Конспект занятия по теме: "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashih_lesov.docx479.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Лексическая тема: «Животные наших лесов»

Цели: углубление знаний детей о животных наших лесов.

Задачи:

     Образовательные: 

Формировать и закреплять навык образования и согласования имен существительных

Закреплять представления о животных наших лесов, их внешнем виде.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить детей давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять представления о диких животных наших.

Развивать память, внимание, мышление

Развивать мелкую и общую

Воспитательные:

Формирование положительных качеств личности (самостоятельность, коммуникативность),

Воспитывать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес.

Ход занятия:

 Здравствуйте, дети! Обратите внимание на силуэты. Кого вы видите? (Дети перечисляют животных)

Где живут все эти животные? (в лесу)

Молодцы! У нас сегодня все занятие посвящено диким животным нашего леса.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка) 

Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски (Рысь) 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну -ка, кто же назовет? (Медведь) 

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Игра «Кто чем питается»

Заяц питается корой деревьев, травой, морковкой, капустой

Белка питается орехами, шишками, грибами

Лось питается травой, ветками, сеном, мхами, мухоморами

Медведь питается медом, ягодами, рыбой

Волк питается зайцами, овцами, мясом

Лиса питается курицей, гусями, зайцами, рыбой, птицей.

Игра «Закончи предложение».

Хитрая, как …. (лиса)

Колючий, как … (еж)

Трусливый, как … (заяц)

Косолапый, как … (медведь)

Шустрая, как … (белка)

 Злой, как … (волк)

Игра «Чей хвост?»

Хвост кабана (чей?)– кабаний хвост

Хвост белки (чей?) – беличий хвост

Хвост зайца (чей?) – заячий хвост

Хвост волка – волчий хвост

Хвост лося – лосиный хвост

Хвост мыши – мышиный хвост

Хвост рыси – рысий хвост

Игра «Повтори за мной»

Кабан – медведь – лиса - заяц.

Волк – белка – лось - олень.

Олень – заяц – белка – медведь

Еж – рысь – кабан – лиса

Игра «Чьи следы?»

 

Пальчиковая гимнастика

«Дикие животные»

Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем. («Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке).

У рыси рысята. (Парное касание мизинцев.)

У волчицы волчата. (Парное касание безымянных пальцев.)

У лисицы лисята. (Парное касание средних пальцев.)

У медведицы медвежата. (Парное касание указательных пальцев.)

У тигрицы тигрята. (Парное касание больших пальцев.)

Дальше гуляем, животных изучаем. («Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.)

У оленихи – оленята. (Парное касание мизинцев.)

У зайчихи – зайчата. (Парное касание безымянных пальцев.)

У ежихи – ежата. (Парное касание средних пальцев.)

У лосихи – лосята. (Парное касание указательных пальцев.)

У бобрихи – бобрята. (Парное касание больших пальцев.)

Диких животных не пугаем, (Погрозим указательным пальцем правой руки.)

От браконьеров защищаем. (Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.)

Игра «Найди ошибку»

Игра «Да – нет»

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (нет, это белка)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…волк (нет, это медведь)

Быстрее всех от страха несется заяц (да)

Утепляет ли на зиму своё дупло заяц? (Нет, его у него нет.)

Лиса зимой впадает в спячку (нет)

Лиса питается мышами и птицами (да)

Заяц летом белый, а зимой серый (нет)

Лось питается грибами и мхами (да)

Лось меньше волка (нет)

Медведь больше кабана (да)

Игра «Составь рассказ»

Предлагаем ребенку выбрать животное и составить про него рассказ по схеме.

Кто это? (название животного)

Внешний вид животного

Чем питается?

Кто детеныш?

Как называется жилище?

Итог занятия:

О чем мы говорили на занятии?

Что нового узнали на занятии?

В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...

Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".

Занятие ориентировано  на детей старшего возраста с ОНР....

конспект занятия по теме :"Животные холодных стран"

Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащат...

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»

Конспект занятия на тему "Животные Севера, их детеныши" содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия .Лепка "Дикие животные наших лесов"

Научить правильно лепить тело животных. Познакомить с новыми приемами лепки....