Мастер – класс по речевому развитию «РечеЦветик»
учебно-методическое пособие по развитию речи
Цель: создание условий для расширения у педагога представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников.
Оборудование: цветок из белого картона, на лепестках которого указаны все составляющие речевого аппарата («речецветик»), цветные лепестки, на которых указаны направления логопедического воздействия; игрушка-модель квакушка, аудиозапись песни «Чебурашка», кубики, кораблики, тазики с водой, корова, теленок(игрушки), мяч, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по речевому развитию «РечеЦветик»
Цель: создание условий для расширения у педагога представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников.
Оборудование: цветок из белого картона, на лепестках которого указаны все составляющие речевого аппарата («речецветик»), цветные лепестки, на которых указаны направления логопедического воздействия; игрушка-модель квакушка, аудиозапись песни «Чебурашка», кубики, кораблики, тазики с водой, корова, теленок(игрушки), мяч, магнитная доска.
Мы с вами знаем, что речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. Мы можем сравнить ее с цветком, речецветиком, где каждый лепесток обозначает ту или иную систему, участвующую в речевом развитии, это речевые центры коры головного мозга и нервные пути, органы слуха, артикуляционный, голосообразующий и дыхательный аппараты. Повреждение любого из этих отделов приводит к различным речевым нарушениям. Сегодня я хочу познакомить вас с упражнениями, направленными на развитие всех этих систем, и мы попытаемся их освоить.
Еще в древности возникло такое иносказательное выражение: «Ум человека находится на кончиках пальцев». Иными словами, на речевые центры мы можем воздействовать через мелкую моторику рук. (Вешаю лепесток)
Тонкая моторика – это основа всего речевого развития. Упражнения мы проводим на каждом занятии(пальчиками).
- Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Ай, тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари!
Останутся деньги –
Куплю Маше серьги!
Останутся пятачки –
Куплю Маше башмачки!
Мелкую моторику хорошо сочетать с самомассажем. Руки щепотью, описывать круги, пощипывать руки.
Дарики, дарики,
Ай, да комарики!
Вились, кружились
В щечки впились!
Кусь –кусь – кусь!
В носик вцепились!
В ушки вцепились!
А теперь сделаем еще одно упражнение, которое называется «Волшебные прищепки». Посмотрите, какая чудесная картинка. Солнышко, цветочки и даже ежик. Но, что это? Солнышко без лучей, цветы без лепестков, ежик без колючек. Мы можем все исправить. Работать будем в парах: один держит картинку за нить и немного раскачивает, а другой пытается нацепить прищепки. (В конце все помещаем на доску)
- Основой звучащей речи, источником образования звуков голоса является речевое дыхание (Второй лепесток). Проблема речевого дыхания детей заключается в слабом выдохе или в неправильном направлении воздушной струи.
Упражнение «Загоним мяч в ворота»:
Мы с вами футболисты, перед нами ворота и ватный мяч. Наша задача загнать в ворота, сильно и длительно дуя на него не надувая щек. Нужно забить гол.
Упражнение «Кораблик»:
Кто-то будет капитаном корабля. И наш кораблик отправляется в плавание. Нужно долго и сильно дуть на парус, не надувая щек. Чей кораблик быстрее доплывет до противоположного берега?
- Важное место в коррекционной работе отводится выработке звонкого, свободного звучания голоса, развитию его силы. Голос передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим. Чистый, звонкий, сильный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах. Итак, следующее направление – развитие голосовых возможностей. (3 лепесток)
- Важным условием правильного речепроизводства является сформированный речевой или фонематический слух, с помощью которого мы различаем звуки речи.(4 лепесток)
К нам сегодня пришли гости: птичка, лисичка, медведь, но мы их не видим, а только слышим. Как вы думаете, кто это идет?. Послушайте (издаю звуки с помощью металлофона). Очень хорошо! А теперь покажем, как они идут. Для этого все встанем в круг и пойдем друг за другом. Будем подражать движениям животных, согласно услышанному звуку.
- Развитие подвижности артикуляторных органов происходит под воздействием артикуляторной гимнастики.(5 лепесток)
Для наиболее быстрого усвоения артикуляторных движений, соблюдения темпа будем сопровождать стихотворением о веселом язычке.
Язычок знаком нам дети,
Мы его улыбкой встретим.
Это язычок пришел
Вправо он сейчас пошел.
Все, что нужно увидал
И налево зашагал.
Погулял совсем немножко,
Широко раскрыл окошко,
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает.
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает.
Ротик свой не закрывает
Индюков он приглашает.
Поиграл наш язычок,
Лег поспать он и молчок.
- Для поддержания высокого эмоционального уровня можно использовать музыкальное сопровождение. Например, песню из любимого мультфильма.
Мы с вами познакомились с теми направлениями, по которым необходимо проводить коррекционное воздействие на речь детей: развитие(читаю лепестки). Данные упражнения можно проводить индивидуально и подгруппой в качестве элементов любых занятий и режимных моментов. Для коррекции речевого развития широко используется пособие логокуб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по речевому развитию детей
Конспект мастер-класса для воспитателей "Калейдоскоп чудес"...

Мастер-класс по речевому развитию
Мастер-класс.Образовательная область: речевое развитие.Тема. Вариативное использование нетрадиционных методов и приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста.Цель проведения мастер-класса....
Мастер–класс по речевому развитию «Веселые пальчики»
для педагогов дошкольных учреждений...
Мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Колдунье не колдуется»
Занятие...

Мастер-классы по речевому развитию для педагогов ДОУ
В рамках реализации годовой задачи по речевому развитию в нашем детском саду прошли мастер-классы для педагогов по использованию различных технологий по развитию речи детей младшего, среднего и старше...

Мастер-класс по речевому развитию. «Развитие словотворчеством. Использование технологий друдлов, лимериков, логосказок, синквейнов при организации «забавных занятий» по развитию речи с дошкольниками».
Масстер -класс по речевому развитию "Развитие словотворчеством. Использование технологий друдлов, лимериков, логосказок, синквейнов при организации "забавных занятий" по развитию речи с...