Мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Колдунье не колдуется»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
« Колдунье не колдуется»
Выполнила: Кузнецова Т.Е.
Цель:
- учить детей воспринимать художественный текст на слух.
Задачи:
- учить восстанавливать последовательность событий в коротком тексте;
- учить мысленно выделять из текста и удерживать в памяти основное и особенное;
- учить обоснованно и развернуто отвечать на вопросы;
- развивать слухоречевую память, слуховое внимание, воображение;
- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать добросовестное отношение к делам и желанию трудиться.
Оборудование: иллюстрации сказок, лейтоп ,мольберт, распечатанные листы для инд.работы,карандашицв. (красный ,синий, оранжевый, зеленый), образец рисунка Каземира Малевича – «Автопортрет».
Педагог: Здравствуйте! Вашему вниманию я представляю мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста,используя серию « Кронтик учиться слушать и рассуждать» рабочую тетрадь данной серии и Лейтоп.
Ход НООД
1.Орг.момент.
П.- Дети, наше путешествие с Кронтиком продолжается и сегодня он приглашает нас в волшебную страну. А какую именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Я знаю, вы любите игры,
Песни,загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
П.- Вы, наверное, догадались, что мы отправимся в страну Волшебных сказок. - Дети, любите ли вы сказки? Какая ваша любимая сказка? –Ответы детей.
П.- Я предлагаю Вам сегодня окунуться в мир сказки! Давайте поиграем в игру « Угадай сказку». Я буду показывать картинки, на которой изображены герои сказок, а вы постарайтесь угадать эту сказку. ( Аленький цветочек, Морозко, Цветик-семицветик, Золотой ключик, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Выставляется картинка с портретом Колдуньи.
П.- Ребята, кого вы видите на этой картинке? – Ответы детей.
Давайте вспомним, в каких сказках мы встречаем такого героя, как колдунья? (Ответы детей)
2.Основная часть
П.- Об одной из этих колдуний я прочитаю вам стихотворение ,которое написала Марина Бородитская. Оно называется « Колдунье не колдуется». Слушайте очень внимательно!
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.
Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.
А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?
П.- Ребята,перечислите,что хотела наколдавать колдунья. А что у нее получилось? - Ответы детей.
П.-Давайте вспомним,что колдунья нарисовала и что у нее вышло? А как вы думаете: колдунья- взрослая женщина или девочка?- Ответы детей.
П.- Дети, Кронтик говорит ,что когда у него плохое настроение у него тоже все из лап валится. А у людей все валится из рук. Как вы понимаете это выражение « валится из рук» (Ответы детей)
П.- В самом стихотворении есть об этом подсказки:
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Итог педагога: - Когда у человека хорошее настроение, то у него все получается. В сказках добро всегда побеждает зло, добрые герои выходят победителями, а злые герои всегда остаются ни с чем.
Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
3. Физкультминутка.
П.- Я вам буду называть положительных и отрицательных героев сказок. Слушайте внимательно, если я вам назову положительного героя, то хлопайте в ладоши, если отрицательного, то закрывайте лицо руками.
( Карабас-Барабас, Золушка, Кощей, Лиса из сказки « Колобок», Старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки», Баба-Яга, Дюймовочка, Мачеха, Гуси-лебеди)
4. Практическая деятельность.
П.- Дети, вы были очень внимательные. Мы с вами переходим к работе на листочках.
П.- 1 задание. Обведите синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать, наколдовать. ( банан, пломбир) А красным - те, которые у нее получились ( буран, кефир).
П.- 2 задание. Обведите оранжевым карандашом те предметы, которые колдунья хотела нарисовать( оранжевым курица). А зеленым - те, что у нее получились( зеленым-пистолет)
Проверка выполненного.
5. П.- Дети, как вы думаете, чем кроме колдовства, любит заниматься колдунья?- Ответы детей.
П.- Правильно, в нашем стихотворение колдунья любила рисовать. Чтобы поднять ей настроение, я предлагаю вам оживить цветом любимую картину нашей колдуньи, великого художника Казимира Малевича « Автопортрет». Оживлять мы ее будем по образцу (показ образца в цветном виде). Раскрашивать мы будем не обычном образом,а с помощью нашего помощника Лейтопа. Каждый из вас по очереди будет выбирать цвет, и закрашивать нужные участки картины. Но перед тем как начать работу, мы проведем с вами пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать( Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)
Работа детей с лейтопом.
Сравнить работу детей с образцом.
Итог.
П.- Дети, я думаю, что наша колдунья будет довольна этим портретом и никогда не будет дуться и обижаться. А Вам понравилось наше путешествие в сказку? – Ответы детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность
В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...
Мастер - класс «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотехника для старших дошкольников и взрослых!...
Мастер-класс для родителей. Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Донести до сведенья родителей информацию о возможных проблемах с которыми могут столкнуться дети с ОНР, путях их коррекции, преодоления и возможностях предотвращения появления данных....
Мастер-класс «Применение синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи....
Мастер-класс «Обеспечение условий для развития профориентации детей старшего дошкольного возраста»
Одной из задач образовательных программах дошкольных учреждений является ранняя профориентация детей, которая сегодня очень актуальна. Поэтому в детских садах очень много времени уделяется организации...
Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».
Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....