Конспект занятия по теме: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx249.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Лексическая тема  «Посуда»

Цели:

• Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

• Расширение словарного запаса.

• Согласовывать числительные с существительными.

• Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Образовательные задачи :

• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики

Воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

Задание «Путаница» 

-Посмотри какая странная картинка.

-Скажи какие предметы спрятались в картинке?

-Как одним словом можно назвать все эти предметы?

 https://documents.infourok.ru/38978401-45b3-4c7b-851e-3201f11107c0/0/image001.jpg

Сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

 На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна… (кастрюля).

Ее на печку греться ставят,

На ней картошку, рыбу жарят,

Котлеты, плов, икру, омлет.

Блины готовят на десерт. (сковорода)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится -

Пригласит чайку напиться. (чайник.)

Если б не было ее, было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить и котлетку положить. (тарелка)

Салат, макароны, котлеты, картошку, их можно,  конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней — у меня есть зубчики, правда, невозможно мною кушать супчики.

(вилка)

      Что поможет без труда, приготовить нам всегда

 И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? (посуда)


Молодцы! Правильно отгадали! Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.

Игра «Из чего может быть сделана посуда»

-Чашка сделана из стекла — значит она … (стеклянная).

-Ваза сделана из фарфора — значит она … (фарфоровая).

-Кастрюля из чугуна — … (чугунная).

-Ложка из алюминия — … (алюминиевая).

-Из глины — … (глиняная посуда);

 из металла — … (металлическая);

 из пластмассы — … (пластмассовая);

из дерева — … (деревянная).

Игра «Что лишнее»

Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а ты должен сказать какое из них лишнее и почему:

Стакан, стол, тарелка, ложка.

Ложка, вилка, нож, стул.

Кастрюля, сковорода, мука,  ковшик.

Сахарница, супница, горох, солонка.

Суп, ковшик, сковорода, чашка.

Пальчиковая гимнастика

Маша каши наварила, указательным пальцем правой руки дети
Маша кашей всех кормила. 
мешают в левой ладошке
Положила Маша кашу загибают по одному пальчику на левой руке
Кошке – в чашку,
 начиная с мизинца
Жучке – в плошку,
загибают безымянный палец
А коту – в большую ложку.
Загибают средний палец
В миску курицам, цыплятам,
загибают указательный палец
И в корытце поросятам.
загибают большой палец
Всю посуду заняла, 
разжимают кулачок
Все до крошки раздала. 
сдувают «крошку» с ладошки

Игра  «Один - много».

Один стакан - много стаканов

Одна тарелка - много тарелок

Одна ложка - много ложек

Одна чашка - много чашек

Одна вилка - много вилок

Одна кастрюля - много кастрюль

Одна ваза - много ваз и т.д.

Игра «Где живут продукты?»

Объясняем детям, что у каждого продукта есть своя посуда и просим  детей угадать название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). 

Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). 

Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице).

Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). 

Селедка живет в…( селедочнице).

Конфеты живут в... (конфетнице).

Салат живет в… (салатнице).

Игра  «В гостях у бабушки»

На кухне у бабушки хранится много разной посуды. Давай мы посчитаем посуду и назовем сколько тарелок, чашек, чайников и т.д.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/27/s_5eceae44b74c5/1468205_6.png

Итог занятия:

 Вот и подошло к концу наше занятие. Какая была тема занятия? Что нового узнали? Какая посуда бывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Посуда"

Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжел...

Конспект занятия на тему " Посуда"

Конспект занятия на тему " Посуда...

Конспект занятия по теме "Посуда"

Цели:Расширить знания детей о посуде, ее назначении.Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.Закрепить знания о цвете, величине, количестве.Продолжать учить детей считать предметы; учит...

Конспект занятие на тему "Посуда"

Использование игры "Превращение" в познавательной деятельности детей подготовительной группы....

Конспект занятия на тему "Посуда"

quot;Посуда"Цели:- формировать обобщающее понятие «посуда»;- уточнить с детьми название посуды;- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить пониман...

Конспект занятия по теме "Посуда" в средней группе

Конспект занятия по теме "Посуда" в средней группе...