Конспект занятия на тему "Посуда" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воронова Ирина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посуда18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с окружающим миром на тему: «Посуда»

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Учить отгадывать загадки с опорой на предметные картинки.

Развивающие задачи: Развитие связанной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Материал: карточки с загадками, предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки.

Ход занятия:

Коммуникативное игра: «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я…… (дети по очереди называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: У кого вы были в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду,

И любить, и уважать!

Дети: Это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдём в гости к бабушке Федоре. Но как  мы попадём в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок, берёт на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принёс мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник,

И зовут меня., (Половник)

Если б не было её

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить., ( Тарелка)

Если хочешь выпить чай –

То меня ты выбирай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашка)

На плите – кастрюль начальник,

Толстый длинноносый… (Чайник)

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая ….(Ложка)

Показ предметных картинок о посуде.

Федора: Ребята, как одним словом назвать  все эти предметы? (Посуда).

Федора: А для чего нужна посуда? (Ответ детей)

 Идёт рассказ:

Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду, называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай, называется чайной.

(Показ картинок с набором посуды.)

- Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

  • Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Её называют- фарфоровая.
  • Кухонная посуда сделана из металла. Как её можно назвать – металлическая.

- Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:

  • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
  • Ложка сделана из дерева – деревянная
  • Стакан из стекла ( тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;
  • Кружка из пластмассы, не бьётся – пластмассовая.

- Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим ещё раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображённую на картинках, и расскажите, для чего она предназначена.

Например: Кружка нужна для того, чтобы из неё…. (пить чай),

Федора благодарит детей. А сейчас я предлагаю провести пальчиковую игру.

 «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре,  (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:  (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку  (Загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:  (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,  (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.  (Удары кулачками друг о друга)

Федора: Молодцы какие, а мне поможете разобрать посуду на группы? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий стол – чайную. Да, смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Федора: Молодцы, вы всё знаете!

Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «Пф -пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.

(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

Игра с мячом

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Федора предлагает конверты с «разбитой посудой»

Игра «Разбитые чашки» Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах – такие же чашки, но разбитые. Помогите  мне их склеить;  сложите части правильно.

Итог занятия:

- Вспомните, какая бывает посуда, как её используют?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....