Конспект занятия на тему "Посуда" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с окружающим миром на тему: «Посуда»
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Учить отгадывать загадки с опорой на предметные картинки.
Развивающие задачи: Развитие связанной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.
Материал: карточки с загадками, предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки.
Ход занятия:
Коммуникативное игра: «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я…… (дети по очереди называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: У кого вы были в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду,
И любить, и уважать!
Дети: Это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдём в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадём в сказку?
Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, берёт на себя роль Федоры)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принёс мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?
Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.
Загадывание загадок.
Среди ложек я полковник,
И зовут меня., (Половник)
Если б не было её
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить., ( Тарелка)
Если хочешь выпить чай –
То меня ты выбирай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашка)
На плите – кастрюль начальник,
Толстый длинноносый… (Чайник)
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ….(Ложка)
Показ предметных картинок о посуде.
Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда).
Федора: А для чего нужна посуда? (Ответ детей)
Идёт рассказ:
Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду, называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай, называется чайной.
(Показ картинок с набором посуды.)
- Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Её называют- фарфоровая.
- Кухонная посуда сделана из металла. Как её можно назвать – металлическая.
- Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:
- Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
- Ложка сделана из дерева – деревянная
- Стакан из стекла ( тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;
- Кружка из пластмассы, не бьётся – пластмассовая.
- Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим ещё раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.
Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображённую на картинках, и расскажите, для чего она предназначена.
Например: Кружка нужна для того, чтобы из неё…. (пить чай),
Федора благодарит детей. А сейчас я предлагаю провести пальчиковую игру.
«Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга)
Федора: Молодцы какие, а мне поможете разобрать посуду на группы? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий стол – чайную. Да, смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?
Федора: Молодцы, вы всё знаете!
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «Пф -пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?
Игра с мячом
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
Федора предлагает конверты с «разбитой посудой»
Игра «Разбитые чашки» Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах – такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить; сложите части правильно.
Итог занятия:
- Вспомните, какая бывает посуда, как её используют?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....