Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Мини викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в ходе коммуникативной деятельности.

Задачи:                                                                           

1.Создать условия для закрепления знаний детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского;                                                                                                                  2.Создать условия для формирования представлений детей о творчестве К.И.Чуковского;                                                                                                                                        3.Создать условия для формирования умения анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные навыки общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Мини викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе».

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в ходе коммуникативной деятельности.

Задачи:                                                                                                                                              1.Создать условия для закрепления знаний детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского;                                                                                                                                    2.Создать условия для формирования представлений детей о творчестве К.И.Чуковского                     3.Создать условия для формирования умения анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные навыки общения детей.

Материал: портрет К.И.Чуковского, книжка автора, скоросшиватель с файлами, иллюстрации по сказкам, игрушка Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, чей портрет я принесла сегодня на занятие?

Дети: Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель: Молодцы, запомнили имя писателя, который написал очень много сказок для детей.                                                                                                                                               (Стук в дверь) Ребята, кто же к нам стучится? (Воспитатель заносит в группу куклу Незнайку)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка почему то грустный. Незнайка, что у тебя случилось?

Незнайка: Мне друзья на день рожденья подарили книгу сказок К. И. Чуковского. Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые читают из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь делать, я так хотел новую сказку послушать? Мне Знайка сказал, что если я вспомню названия сказок К.И. Чуковского, то сказки сразу же вернуться в книгу, и книга станет прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал невнимательно, и не запомнил ни одной сказки.

Воспитатель: Ой, как печально вышло, ребята, может мы сможем как то помочь Незнайке?                                                                                                                                             Дети: Да, поможем вспомнить названия сказок, и сказки вернутся назад в книжку! Незнайка: Я буду очень рад, если вы мне поможете!

Воспитатель: ( Достаю из конверта первую подсказку)

Муха, Муха-Цокотуха,                                                                                                          Позолоченное брюхо.                                                                                                                          Муха по полю пошла                                                                                                                           Муха денежку нашла...

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки? Что с ней случилось? Кто её освободил?

Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха» и вставляю в пустой файл.

Воспитатель: Следующая подсказка.

У меня зазвонил телефон,                                                                                                                    - Кто говорит?                                                                                                                                                  - Слон.                                                                                                                                                              - Откуда?                                                                                                                                                      - От верблюда.                                                                                                                                              - Что вам надо?                                                                                                                                              - Шоколада.

Воспитатель: Что это за сказка? Какие животные звонили автору по телефону, и что им было нужно?                                                                                                                                            Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Телефон», вставляю в следующий файл.

Воспитатель: Следующая подсказка.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,                                                                                                                                        И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Воспитатель: А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось?                                                                                   Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Мойдодыр», вставляю в файл.

Воспитатель: Следующая подсказка.

Добрый доктор Айболит!                                                                                                                       Он под деревом сидит.                                                                                                                        Приходи к нему лечиться                                                                                                                              И корова, и волчица,                                                                                                                                      И жучок, и червячок,                                                                                                                                         И медведица!                                                                                                                                                                    Всех излечит, исцелит                                                                                                                             Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?                                             Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Доктор Айболит», вставляю в файл.

Воспитатель: И еще одна, последняя подсказка

Солнце по небу гуляло,                                                                                                                         И за тучку убежало,                                                                                                                           Глянул, заинька в окно -                                                                                                                      Стало заиньке темно…

Воспитатель: Что же случилось? Куда пропало солнышко? Расскажите, кто помог вернуть солнышко на небо. Как называется эта сказка?                                                                                    Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Краденое солнце», вставляю в файл.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, книгу Незнайки не узнать. Какая она стала красивая, а сколько сказок в ней появилось.

А давайте немного поиграем.                                                                                                     Проводится физкультминутка «Айболит»

Нас не надо вам лечить (шагают)                                                                                                            Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,                                                                                                                        Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,                                                                                                                     Как у бедных бегемотиков (поглаживают животики)

К солнцу руки мы протянем (руки тянут вверх)                                                                                                     А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)                                                                                             Во все стороны глядим (смотрят по сторонам)                                                                                     Где же, Африка страна? (поднимают и опускают плечи)                                                                                                                      Может помощь там нужна? (руки вперёд)

Всем мы помощь оказали (дети показывают, какие они сильные)                                                Сами сильными мы стали.

Незнайка: Спасибо вам большое, теперь я все сказки вспомнил и очень рад, что они ко мне вернулись! Только одну сказку я так и не знаю.

Воспитатель: Может быть, прочитаем сказку из книги Незнайки? (ответы детей)

Сказка, которая осталась в книжке у Незнайки называется «Федорино горе». Вы слышали, что сказал Незнайка? Эта книга волшебная, сказки нужно слушать внимательно, не отвлекаясь, иначе все сказки опять исчезнут. Слушайте внимательно. 

Чтение сказки

Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы познакомились? Понравилась вам, ребята, сказка? Что случилось с бабушкой Федорой? Почему убежала от Федоры посуда? Посмотрите на Федору. Какая она? Кого мы называем грязнулями? Почему так важно умываться, содержать дом в чистоте? Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре? Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей.

Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но сейчас мне пора уходить к себе домой. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Рефлексия. Кто к нам сегодня приходил? Чем мы помогли Незнайке? Какие сказки мы с вами вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Русские сказки (мини-викторина

Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Литературная викторина по сказкам».

Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям  известные им русские народные сказки ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Конспект занятия разработан для средней группы. К нему приложены текст сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"  и иллюстрация "крылатого выражения" из этой сказки "битый ...