Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Мини викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в ходе коммуникативной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для закрепления знаний детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского; 2.Создать условия для формирования представлений детей о творчестве К.И.Чуковского; 3.Создать условия для формирования умения анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные навыки общения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Мини викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе».
Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в ходе коммуникативной деятельности.
Задачи: 1.Создать условия для закрепления знаний детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского; 2.Создать условия для формирования представлений детей о творчестве К.И.Чуковского 3.Создать условия для формирования умения анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные навыки общения детей.
Материал: портрет К.И.Чуковского, книжка автора, скоросшиватель с файлами, иллюстрации по сказкам, игрушка Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, чей портрет я принесла сегодня на занятие?
Дети: Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель: Молодцы, запомнили имя писателя, который написал очень много сказок для детей. (Стук в дверь) Ребята, кто же к нам стучится? (Воспитатель заносит в группу куклу Незнайку)
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Незнайка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка почему то грустный. Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка: Мне друзья на день рожденья подарили книгу сказок К. И. Чуковского. Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые читают из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь делать, я так хотел новую сказку послушать? Мне Знайка сказал, что если я вспомню названия сказок К.И. Чуковского, то сказки сразу же вернуться в книгу, и книга станет прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал невнимательно, и не запомнил ни одной сказки.
Воспитатель: Ой, как печально вышло, ребята, может мы сможем как то помочь Незнайке? Дети: Да, поможем вспомнить названия сказок, и сказки вернутся назад в книжку! Незнайка: Я буду очень рад, если вы мне поможете!
Воспитатель: ( Достаю из конверта первую подсказку)
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла Муха денежку нашла...
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки? Что с ней случилось? Кто её освободил?
Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха» и вставляю в пустой файл.
Воспитатель: Следующая подсказка.
У меня зазвонил телефон, - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада.
Воспитатель: Что это за сказка? Какие животные звонили автору по телефону, и что им было нужно? Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Телефон», вставляю в следующий файл.
Воспитатель: Следующая подсказка.
Одеяло убежало,
Улетела простыня, И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Воспитатель: А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось? Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Мойдодыр», вставляю в файл.
Воспитатель: Следующая подсказка.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью? Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Доктор Айболит», вставляю в файл.
Воспитатель: И еще одна, последняя подсказка
Солнце по небу гуляло, И за тучку убежало, Глянул, заинька в окно - Стало заиньке темно…
Воспитатель: Что же случилось? Куда пропало солнышко? Расскажите, кто помог вернуть солнышко на небо. Как называется эта сказка? Ответы детей. Достаю иллюстрацию из сказки «Краденое солнце», вставляю в файл.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, книгу Незнайки не узнать. Какая она стала красивая, а сколько сказок в ней появилось.
А давайте немного поиграем. Проводится физкультминутка «Айболит»
Нас не надо вам лечить (шагают) Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, Будем силы набирать!
Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков (поглаживают животики)
К солнцу руки мы протянем (руки тянут вверх) А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками) Во все стороны глядим (смотрят по сторонам) Где же, Африка страна? (поднимают и опускают плечи) Может помощь там нужна? (руки вперёд)
Всем мы помощь оказали (дети показывают, какие они сильные) Сами сильными мы стали.
Незнайка: Спасибо вам большое, теперь я все сказки вспомнил и очень рад, что они ко мне вернулись! Только одну сказку я так и не знаю.
Воспитатель: Может быть, прочитаем сказку из книги Незнайки? (ответы детей)
Сказка, которая осталась в книжке у Незнайки называется «Федорино горе». Вы слышали, что сказал Незнайка? Эта книга волшебная, сказки нужно слушать внимательно, не отвлекаясь, иначе все сказки опять исчезнут. Слушайте внимательно.
Чтение сказки
Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы познакомились? Понравилась вам, ребята, сказка? Что случилось с бабушкой Федорой? Почему убежала от Федоры посуда? Посмотрите на Федору. Какая она? Кого мы называем грязнулями? Почему так важно умываться, содержать дом в чистоте? Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре? Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей.
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но сейчас мне пора уходить к себе домой. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка!
Рефлексия. Кто к нам сегодня приходил? Чем мы помогли Незнайке? Какие сказки мы с вами вспомнили?












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Русские сказки (мини-викторина
Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Литературная викторина по сказкам».
Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Конспект занятия разработан для средней группы. К нему приложены текст сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" и иллюстрация "крылатого выражения" из этой сказки "битый ...