Конспект «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галинский детский сад
Конспект по речевому развитию
для младшей группы
тема:
«Одежда, обувь, головные уборы»
Воспитатель: Ковыляева Н.А. |
с. Галкинское, 2025
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.
Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».
Задачи:
- Расширять представления детей, закреплять обобщающее понятие об одежде.
- Развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал:
- картинки с изображением детей в разной одежде;
- кукла Маша и кукла Даша;
Предварительная работа:
- Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
- Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Укладывание спать куклы», «Гуляем с куклой», « Кормление куклы».
- Чтение художественной литературы: Потешки для одевания на прогулку.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте Дети! Посмотрите пожалуйста друг на друга, во что вы сегодня одеты. Давайте узнаем? Сейчас вы внимательно будете слушать меня, а я буду называть виды одежды. Если на вас есть эта одежда, то вы садитесь на стульчики.
И так начнём:
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты.
- Сядет тот, у кого одета кофта и т. д.
2.Сюрпризный момент.
По группе разбросаны вещи: куртка, кофта, шапка, колготки, носки, штаны, ботинки, сандалии, шарфик и др.
3. Целевая установка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!
- Интересно, кто это все разбросал?
4. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: - Дети, давайте все вещи соберем.
5. Проектирование решение проблемной ситуации
Дети собирают вещи, и раскладывают их по корзинам, в одну кладут одежду, в другую - обувь, в третью - головные уборы. Называют все предметы.
Воспитатель: - Дети, а каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения –(одежда, обувь, головные уборы).
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что все эти вещи разбросала кукла Маша.
Игра «Одень куклу».
Воспитатель: - Дети, кукла Маша не может найти свою одежду. Давайте мы ей поможем.
Дети по одному достают из корзины вещи, отвечают на вопросы:
- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?
Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Маша, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Маша, какая красивая шапочка!» или «Это, Машина, шапочка! Её надевают на голову»).
- Молодцы, детки, помогли кукле Маше одеться. Во что, мы одели куклу Машу.
- На Маше надеты футболка, юбка, кофта.
- Кукла Маша приглашает вас поиграть.
Физминутка
Дружно помогаем маме
Мы бельё стираем сами, ( Наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре, ( наклоны в стороны)
Потянулись,
Остановились.
Хорошо мы потрудились! ( погладили себя по голове)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришла подруга куклы Маши. Её зовут Даша.
- Даша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.
- Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?
- Вы ухаживаете за одеждой,
- Что мы делаем, когда она грязная?.... (стираем)
- Что делаем, когда она мятая?... (гладим)
- Что делаем, если разорвалась?.... ( зашиваем)
- Что делаем, если оторвалась пуговица? … ( пришиваем)
- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ….( аккуратно развесить или её сложить)
Упражнение «Чего нет?»
На столе лежит несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет ( картинку), после этого просит детей определить чего не стало.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?(потому что мама постирала).
-Давайте, детки и мы с вами постираем наши вещи.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо, влево)
И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибая)
6. Анализ деятельности
Детки, какие вы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Маше и Даше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.
- Вот, Маша, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...
Конспект "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».Программное содержание:-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные...