Конспект «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковыляева Наталья Александровна

Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галинский детский сад

Конспект   по речевому развитию

для младшей группы

тема:

«Одежда, обувь, головные уборы»

Воспитатель:

Ковыляева Н.А.

с. Галкинское, 2025

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».

Задачи: 

  • Расширять представления детей, закреплять обобщающее понятие об одежде.
  • Развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы
  • Воспитывать  бережное отношение к одежде.

Материал:

  • картинки с изображением  детей в разной одежде;
  • кукла Маша и кукла Даша;

Предварительная работа: 

  • Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
  • Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Укладывание спать куклы», «Гуляем с куклой», « Кормление куклы».
  • Чтение художественной  литературы: Потешки для одевания на прогулку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте Дети! Посмотрите пожалуйста друг на друга, во что вы сегодня одеты. Давайте узнаем? Сейчас  вы внимательно будете слушать меня, а я буду называть  виды одежды. Если на вас есть эта одежда, то вы садитесь на стульчики.

И так начнём:

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты.

- Сядет тот, у кого одета кофта и т. д.

2.Сюрпризный момент.

По группе разбросаны вещи: куртка, кофта, шапка,  колготки, носки, штаны, ботинки, сандалии, шарфик и др.

3. Целевая  установка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!

- Интересно, кто это все разбросал?

4. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: - Дети, давайте все вещи соберем.

5. Проектирование решение проблемной ситуации

Дети собирают вещи, и раскладывают их по корзинам,  в одну кладут одежду, в другую - обувь, в третью - головные уборы. Называют все предметы.

Воспитатель: - Дети, а каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения –(одежда, обувь, головные уборы).

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что все эти вещи разбросала кукла Маша.

Игра «Одень куклу».

Воспитатель: - Дети, кукла Маша не может найти свою одежду. Давайте мы ей поможем.

Дети по одному достают из корзины вещи, отвечают на  вопросы:

- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Маша, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Маша, какая красивая шапочка!» или «Это, Машина, шапочка! Её надевают на голову»).

- Молодцы, детки, помогли кукле Маше одеться. Во что, мы одели куклу Машу.

- На Маше надеты футболка, юбка, кофта.

- Кукла Маша приглашает вас поиграть.

Физминутка

Дружно помогаем маме

Мы  бельё стираем сами,      ( Наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре,          ( наклоны в стороны)

Потянулись,

Остановились.

Хорошо мы потрудились!    ( погладили себя по голове)

Воспитатель: - Дети, посмотрите,  к нам в гости пришла подруга куклы Маши. Её зовут Даша.

- Даша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

- Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?

- Вы ухаживаете за одеждой,

- Что мы делаем, когда она грязная?.... (стираем)

- Что делаем, когда она мятая?... (гладим)

- Что делаем, если разорвалась?.... ( зашиваем)

- Что делаем, если оторвалась пуговица? … ( пришиваем)

- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ….( аккуратно развесить или её сложить)

Упражнение «Чего нет?»

На столе  лежит несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет ( картинку), после этого просит детей определить чего не стало.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?(потому что мама постирала).

-Давайте, детки и мы с вами постираем наши вещи.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Мылом мылю я носки,      (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,     (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко    (двигаем кистями рук вправо, влево)

И повешу на верёвку.          (поднимаем руки вверх, кисти сгибая)

6. Анализ деятельности

Детки, какие вы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Маше и Даше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.

- Вот, Маша, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...

Конспект "Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».Программное содержание:-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные...