ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шайдуллина Гузялия Асхатовна

Популярное игровое пособие  коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича - уникальный методический комплекс, с помощью которого возможно создать для ребенка многофункциональную развивающую и обучающую среду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Шайдуллина Г.А., учитель-логопед

СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с.Камышла

Дошкольное образование стало первой ступенью в образовании и задача педагогов, родителей - подготовить детей к школе посредством ведущей для них - игровой деятельности. Справиться с этой задачей мне помогают и открывают безграничные возможности игры В.В. Воскобовича».

Я хочу поделиться со своим профессиональным опытом по использованию коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет с ТНР в группе компенсирующей направленности.

Практика показывает, что у детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдаются отклонения в развитии психомоторной сферы, незрелость эмоционально-волевой сферы, слабое произвольное внимание, быстрая утомляемость, что в конечном итоге ведет к снижению результата логопедического воздействия. Эффективность коррекционного воздействия напрямую зависит от того, насколько ребёнок внимателен, погружён в процесс. Но не менее известен тот факт, что ребёнок максимально сосредотачивает своё внимание только тогда, когда ему интересно. Несомненно, каждого педагога волнует вопрос – как повысить интерес детей к логопедическим занятиям. И вот здесь на первый план выходит «её величество игра».  

Использование современных игровых технологий в системе логопедической практики позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка, в результате чего повышается эффективность логопедического воздействия.

В нашей группе самым популярным игровым пособием стал коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича - уникальный методический комплекс, с помощью которого возможно создать для ребенка многофункциональную развивающую и обучающую среду.

Цель: развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление;
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • содействовать психическому развитию.

Коврограф представляет собой игровое поле из ковролина размером метр на метр. Именно на нем можно фиксировать развивающие материалы, входящие в состав комплекта: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами, стрелками. Чтобы ребёнку было легче воспринимать информацию, игровое поле разлиновано на сто клеток. Сетка также облегчит детям построение различных геометрических фигур, познакомит с пространственными и количественными отношениями.

 В состав комплекта входят:

- «Забавные цифры» - картонные карточки с изображениями цифр от 0 до 9 в виде животных;

- «Буквоцирк» - набор букв и серия картинок  помогают увлекательно и доступно ввести детей в незнакомый мир букв и звуков. В нем 10 картонных карточек с гласными. Но это не просто буквы, а веселые клоуны с забавными именами: Арлекин, Ярлекин, Урлекин и Юрлекин и др. Благодаря этому набору дети легко усваивают понятия: твердые, мягкие звуки; парные гласные, согласные и т.д. «Буквы, цифры, знаки» (на прозрачной основе) - 90 карточек из прозрачной пленки с изображениями гласных букв (красного цвета), согласных букв (синего и зеленого цвета), мягкого знака (зеленого цвета), твердого знака (синего цвета), цифр и арифметических знаков (желтого цвета).

- «Кармашки» - набор из 10 кармашков для закрепления картинок и карточек на коврографе.

- «Цветные квадраты» - 10 квадратов из цветного ковролина (7 цветов радуги, белый, серый, черный).

- «Разноцветные веревочки» - 5 прилипающих к коврографу веревочек разного цвета длиной по 1 м каждая и др.

Знакомство с развивающей методикой В.В.Воскобовича происходит во время увлекательной и занимательной игры. Выдуманные персонажи помогают ввести ребенка в сказочную атмосферу, что намного интереснее и привлекательнее, чем просто вертеть игрушку в руках в поисках нового образа.  

Игра «Назови животное». На коврографе размещаются карточки с шутами, по две, три (например, Арлекин и Урлекин), дети называют животное, в названии которого присутствуют эти звуки – зебра и утконос.

Игра «Найди шута». На коврографе размещаются карточки с шутами-акробатами, обозначающими гласные буквы. Задание – послушать звук, который произносит логопед, и найти нужного шута.

На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук очень трудно удержать внимание ребёнка без игровых приемов, а главным этапом при коррекции звукопроизношения является этап автоматизации, дифференциации звуков.

Игра «Домики». Логопед предлагает ребенку открыть дверь домика (разноцветные квадраты), за которой спрятался звук. Задача ребенка - найти из 3 - 4 иллюстраций соответствующую картинку с данным звуком.

Игра «Что изменилось?».  Логопед выкладывает 3 - 4 картинки со слогами в кармашки, просит ребенка запомнить их ряд. После того, как ребенок закроет глаза (отвернется), педагог меняет местами картинки со слогами, а затем предлагает ребенку разложить картинки правильно и назвать их.

 Благодаря коврографу «Ларчик» В.В.Воскобовича появилось возможность проявить свое творчество в обучении дошкольников посредством игры. Использование этих игр в педагогическом процессе позволяет нам перестроить образовательную деятельность, заменяя привычные занятия игровой деятельностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Развивающие игры Воскобовича / Под редакцией В.В. Воскобовича,

Л.С.Вакуленко,  издательство ТЦ СФЕРА. – 2015 г.

2. Методические рекомендации к игровому комплексу Ларчик и МиниЛарчик/ Под редакцией В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М.Вотинова,  Санкт-Петербург. – 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективного взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Создание в ДОУ психолого-медико- педагогического консилиума позволяет организовать эффективную работу всех участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ....

Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции,   развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....

Использование пособия "Пальчиковые игры" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста"

Дидактическое пособие "Пальчиковые игры" используется для развития мелкой моторики у детей в ограниченными возможностями здоровья....

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено  из мягко...

Использование многофункционального дидактического пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Многофункциональные развивающие книжки "Лесные жители", "Деревенька" предназначены для занятий по развитию речи в качестве учебно-познавательного материала ....

«Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами....

Из опыта работы. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: представление опыта работы по использованию нетрадиционных форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: ...