Главные вкладки
Использование мнемотехники в развитии речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: -расширить представление детей о России как о родине ,как стране, в которой они живут; -закреплять знания детей об официальных символах России; - развивать познавательный интерес к народам живущим в России, к их культуре, дать представления о народном костюме ; - воспитывать толерантность; -воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; -развивать любознательность, эмоциональность, активность, общительность посредством погружения в игру; -воспитывать чувство патриотизма
Воспитатель :
-Две шеренги ,вытянув руки ,двигаются навстречу друг к другу.
При движении говорят слова
-Здравствуй солнце
здравстуй небо,
Здравствуй наша дружная семейка
(После слов руку опускают вниз)
_Раз,два,три-( на счет три все дети в парах быстро вытягивают руку в сторону
-Раз,два,три
-Если направление рук детей в паре совпало ,то дети обнимаются, если не совпало, то здороваются.
Воспитатель:
(Звуки и шум луны)
-Что за шум, откуда эти звуки ?(подходят к ноутбуку)
Знайка по экрану громко говорит -видео послание от Знайки
Видео «Письмо от Знайка»
Здравствуйте,друзья !
Значит, так! Незнайка попал в беду на Луне!
Его Лунные коротышки отправили на Остров дураков. ПО полученному сигналу от спутников мы узнали ,что Незнайке предлагают связаться с родиной ,чтобы отправили ему деньги-звездочки. Но Незнайка не знает, что такое РОДИНА.Я хотел помочь ..зашифровал задания спрятал звездочки, так, чтоб лунные коротышки не нашли их. Имейте в виду на Луне нас слышат.
Воспитатель
-Давайте поможем?
Расскажем что такое Родина
Родина – значит, родная, как отец и мать.
Родина – место, где мы родились.
Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Родина — это и дом, в котором мы живём
Родина-это то место где родились наши предки наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Слайды поварачиваемся к экрану
Родина-это город, со своими улицами и парками
Родина-этото ,что объединяет всех людей живущих в одной стране
-Скажите, какая страна является для нас
с вами Родиной?
-Как по-другому можно назвать Родину?
…-(Отчизна, мать, матушка, Отечество).
Родина у каждого одна.
У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос.
Это его маленькая Родина.
А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина
Игра -шутка «Да или нет»
Молодцы мы справились с заданием
Звезда
Игра «Одень костюм национальный»
Ребята, в этой игре есть силуэты бумажные – мальчика и девочки и национальные костюмы для мальчика и для девочки (мужские и женские).
Предлагаю одеть куклу .
-А чем народы отличаются друг от друга?
Дети: …
- Они могут отличаться внешним видом, обычаями …
У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.
Каждый народ говорит на своем языке.
Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой
- Как вы думаете, на каком языке говорят в нашей стране все народы?
--Русский
Звезда падает
Воспитатель :
-Мы и с этим заданием справились .
Давайте еще раз напомним
«Что такое родина?»
(Проводится лого ритмическое упражнение с автоматизацией звука «ч»)
-Что такое родина
- У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек – у ручья,
У каждого на свете
Есть родина своя.
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру, народов России .
Игра «Тюбетейка»
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди передают тюбетейку рядом стоящему ребёнку. Музыка прекращается, у кого, тюбетейка окажется в руках,тот выполняет задание.
Задания изображены на карточках -моделях
(-Расскажи стих..
-Покажи танец..
-Спой песню..
-Расскажи пословицу..)
(Рассказывание стих., или пословиц по мнемотаблице )
Звезда из тюбитейки
Воспитатель:
-Мы весело поиграли, отдохнем немного.
(Садимся за стол)
-Ещё одно задание от Знайки
Игра «Лунные кратеры»
На карточках в технике граттаж « спрятаны» картинки ,дети соскребают слой и задают друг другу вопросы по мнемотаблице .
-Расскажем о флаге
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло).
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране
-Расскажите о гербе России
- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, объединение народов, живущих на европейской и азиатской территории нашей страны.
В центре орла — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.
-Это главная песня страны.
Она исполняется в особо торжественных случаях.
Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор.
(например, на Олимпиаде…)
также во время спортивных соревнований, при награждении наших героев и спортсменов наградами. , то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране
Звезда
-Сколько звезд мы нашли ?(Дети считают звезд)
Воспитатель:
-Наши глазки устали подходите к экрану
Проводиться электронная гимнастика для глаз .
Рефлексия :
-Мы с вами рассказали Незнайке о Родине и нашли Лунные деньги ?
Понравилось ли вам помогать Незнайке и рассказать о родине
-Вы много интересного о Родине ,о ее символах говорили ,откуда ты,Стас, об этом знаешь ?
Что ты можешь делать для своей родины, чтоб она стала лучше?
По твоему ,Лера,мнению, сегодня самым интересным заданием было какое задание?
Самым сложным заданием для тебя,Катя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники в развитии речи детей на материале загадок и скороговорок в группе с трудными детьми
Работа в группе с ОНР, составление загадок....

Использование мнемотехники для развития речи детей
В презентации предложены различные виды использования мнемотаблиц и мнемодорожек для развития речи детей. Из практики могу сказать, что данный вид деятельности очень нравится детям и помогает в работе...

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Консультация «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...