Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимовье зверей» Беседа по произведению Алексея Толстого «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Беседа по произведению Алексея Толстого «Зимовье зверей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимовье зверей»
Тема: Беседа по произведению Алексея Толстого «Зимовье зверей»
Цель: знакомство с рассказом Алексея Толстого «Зимовье зверей». Воспитание нравственных представлений детей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и закреплять словарный запас детей.
-Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
-Понимать его основное содержание.
-Продолжать учить давать характеристики героям произведения.
-Развивать связную диалогическую речь.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные: -
Воспитывать интерес к художественной литературе;
-формировать представления о вежливости;
-формировать представления о доброте.
Оборудование: Книга Алексея Толстого «Зимовье зверей».
Воспитатель: «Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся -
И друг другу улыбнемся. "
На магнитной доске прикреплены фигурки персонажей сказки «Зимовье».
Воспитатель: "Дети! Посмотрите на доску и скажите, каких домашних животных вы видите? А теперь назовите диких животных".
Подготовка к восприятию текста.
Создание фона восприятия сказки. Сюрпризный момент.
Звучит музыка – песня «В мире много сказок» композитора Владимира Шаинского. Воспитатель набрасывает на плечи русскую шаль и говорит: «Дети, я – сказительница. Сказки сказываю.
Сказки старинные, не короткие, не длинные:
Про кошку, про ложку, про волка и по быка,
Про смелого петуха,
Про дружных зверей…
Воспитатель рассказывает сказку выразительно.
Физкультурная пауза:
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(движения выполняются по ходу текста)
Беседа по содержанию.
Развитие диалогической речи.
Воспитатель: «Дети,
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Вспомните, в какой еще русской народной сказке животные жили вместе в одном домике? Правильно, в сказке «Теремок», а еще в сказке «Рукавичка».
-Как вы поняли, что значит «зимовье»?
(Дети отвечают, что это домик для зимы, чтобы перезимовать, не замерзнуть.)
-Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?
- Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом. Кто что делал? (Воспитатель побуждает детей повторять слова из текста).
-Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?
- Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что волк их испугался.)
Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? О ком из героев сказки можно так сказать?»
Дидактическая игра с использованием ИКТ: «Чья тень?»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.
Игровая задача: Детям нужно угадать чей след и тень героя.
На экране появляется сначала след животного, затем тень, но, чтобы усложнить задачу, следы и тень животного не должны идти друг за другом.
Моделирование сказки.
Формирование навыка наглядного моделирования. Развитие связной речи. Закрепление отличительных особенностей персонажей сказки.
Воспитатель: «Дети, у вас на столе листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Первая фигура – это? Правильно, квадрат. Давайте попробуем нарисовать из него избушку – зимовье зверей. Стены у дома есть. А чего же не хватает, чтобы получился дом? Верно, нет крыши, двери и окна. Давайте их нарисуем. Зимой холодно, но в доме есть печь. Значит, на крыше дома надо нарисовать?. Правильно, трубу. Рисуйте, пожалуйста. Ну, вот теплый зимний дом – зимовье для животных готов.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: «Ребята, ваши пальчики устали рисовать, пусть они отдохнут. Давайте с ними немного поиграем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Дети встают, поднимают руки перед собой, встряхивают кисти рук и при этом притоптывают.)
А теперь будем рисовать героев сказки. Сколько животных было в доме? Столько же, сколько кругов в верхнем ряду. Правильно, пять. Кто жил в зимовье? Бык и баран, верно. Давайте вспомним, как они выглядят. У них на голове есть рога, но они разные. У быка рога подняты вверх, а у барана опущены вниз. Нарисуйте быка и барана. А кто это серенький, усатенький, полосатенький и мяукает? Кот. Нарисуйте в следующем круге кошачью мордочку. Какого цвета будет круг с мордочкой кота? У нас кот серый, поэтому и круг раскрасим… Верно, в серый цвет. У петушка на голове что? Гребешок. Он какого цвета? Ярко-красный. В следующем кружочке мы нарисуем свинью. Вспомните, какой у свинки нос? Правильно, нос пятачком, она розового цвета. Не забудьте нарисовать свинке забавный хвостик. Итак, рисуем петушка и свинку.
Кого мы забыли нарисовать? Верно, волка и медведя. Какие они? Да, волк серый и зубастый, медведь – коричневый, уши маленькие. Нарисуйте их в нижних кругах. Вот мы с вами и нарисовали всех животных из сказки «Зимовье». Теперь вы сможете сами, глядя на свои рисунки, рассказать сказку. Ваши рисунки помогут вам вспомнить, о чем эта сказка. Кто хочет попробовать рассказать сказку? (Один из детей с помощью воспитателя пробует рассказать сказку.) Дома расскажите сказку родителям, бабушкам и дедушкам ".
Дидактическая игра «Замени слово».
Лексическая работа.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Замени слово». (В эту игру должны быть включены слова и обороты речи, встречающиеся в сказке «Зимовье»).
«Пришла лютая зима». – Каким словом можно заменить слово «лютая»?», – спрашивает воспитатель. «Туго пришлось волку». – Это как? «Не взвидел я свету!». – Хорошо было кому-то или плохо?
Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, вам понравилась сказка? А кто запомнил, как называется сказка? Правильно, «Зимовье зверей». Что на занятии вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Вы все сегодня молодцы. Я вами очень довольна и хочу на память об этом занятии подарить вам раскраски с изображениями животных – персонажей сказки «Зимовье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимовье зверей"
Цель: углублять интерес детей к художественной литературе.Задачи:-учить слушать художественные произведения. Оценивать поведение героев;-формировать умение отвечать на вопросы;-активизировать словарны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» (Гербова, с47) Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толсто...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»Цель: способствовать развитию умения пересказывать несложные тексты связно, последовате...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Чтение рассказа Л.Н. Толстого прыжок"
22.Конспект занятия. Тема «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» »...