Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: углублять интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
-учить слушать художественные произведения. Оценивать поведение героев;
-формировать умение отвечать на вопросы;
-активизировать словарный запас детей: рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
-подвести к пониманию образного содержания пословиц;
-развивать внимание, зрительное восприятие и монологическую речь;
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей».
Предварительная работа: знакомство со сказкой, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в необычное путешествие – в сказку. Для этого надо «сесть на поезд» и произнести волшебные слова: « Раз, два, три в сказку попади».
-Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Чтобы это узнать, отгадайте загадки о главных героях. А отгадки находятся в волшебном сундучке.
Кто заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петух)
Мягкие лапки, на лапках царапки.
Ходит легко, любит молоко. ( Кот)
И в жару, и в холод носит шубу он. (Баран)
Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Розовая спинка, на спинке щетинка. (Свинья)
Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. ( Бык)
По мере отгадывания загадок, дети вывешивают на фланелеграф изображения животных, которые находятся в сказочном сундучке.
- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а какие это животные? (Домашние)
- Вспомните, в каких сказках звери дружно жили вместе? («Теремок», «Рукавичка») Сегодня послушаем о дружбе зверей еще одну сказку.
Воспитатель достает из сундучка книгу «Зимовье зверей», показывает ее детям и рассказывает сказку с использованием плоскостного театра.
- Ребята, что такое зимовье, кто его строил?
- Расскажите, как звери строили дом, кто что делал?
Во время ответов детей воспитатель одевает каждому отвечающему ребенку шапочку с изображением героя сказки и объясняет выражения: избу рубить, щепу драть, щели конопатить, столбы тесать.
-Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?
Физминутка.
-Обрадовались звери, что все так благополучно закончилось. Особенно гордо ходит петушок. Давайте все вместе изобразим его:
- Ах, красавец – петушок (дети разводят руки),
На макушке гребешок,
А под клювом бородка,
Очень гордая походка (дети идут, высоко поднимая ноги).
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
-Ребята, есть такая пословица: «У страха глаза велики». О ком так можно сказать в нашей сказке? ( О волке).
- Что показалось волку? Послушайте, я прочту об этом еще раз.
( Воспитатель читает отрывок из сказки).
- О чем говорит другая пословица: «Дружно можно любого врага победить». ( Когда друзья все вместе делают, то у них все получается, им ничего не страшно).
Итог занятия.
-Ребята, где мы сегодня были? Что делали? (слушали и пересказывали сказку).
Педагог предлагает детям рассмотреть в книжном уголке книги, в которых есть сказка « Зимовье зверей» разных изданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimove_zverey.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: углублять интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
-учить слушать художественные произведения. Оценивать поведение героев;
-формировать умение отвечать на вопросы;
-активизировать словарный запас детей: рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
-подвести к пониманию образного содержания пословиц;
-развивать внимание, зрительное восприятие и монологическую речь;
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей».
Предварительная работа: знакомство со сказкой, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в необычное путешествие – в сказку. Для этого надо «сесть на поезд» и произнести волшебные слова: « Раз, два, три в сказку попади».
-Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Чтобы это узнать, отгадайте загадки о главных героях. А отгадки находятся в волшебном сундучке.
Кто заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петух)
Мягкие лапки, на лапках царапки.
Ходит легко, любит молоко. ( Кот)
И в жару, и в холод носит шубу он. (Баран)
Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Розовая спинка, на спинке щетинка. (Свинья)
Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. ( Бык)
По мере отгадывания загадок, дети вывешивают на фланелеграф изображения животных, которые находятся в сказочном сундучке.
- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а какие это животные? (Домашние)
- Вспомните, в каких сказках звери дружно жили вместе? («Теремок», «Рукавичка») Сегодня послушаем о дружбе зверей еще одну сказку.
Воспитатель достает из сундучка книгу «Зимовье зверей», показывает ее детям и рассказывает сказку с использованием плоскостного театра.
- Ребята, что такое зимовье, кто его строил?
- Расскажите, как звери строили дом, кто что делал?
Во время ответов детей воспитатель одевает каждому отвечающему ребенку шапочку с изображением героя сказки и объясняет выражения: избу рубить, щепу драть, щели конопатить, столбы тесать.
-Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?
Физминутка.
-Обрадовались звери, что все так благополучно закончилось. Особенно гордо ходит петушок. Давайте все вместе изобразим его:
- Ах, красавец – петушок (дети разводят руки),
На макушке гребешок,
А под клювом бородка,
Очень гордая походка (дети идут, высоко поднимая ноги).
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
-Ребята, есть такая пословица: «У страха глаза велики». О ком так можно сказать в нашей сказке? ( О волке).
- Что показалось волку? Послушайте, я прочту об этом еще раз.
( Воспитатель читает отрывок из сказки).
- О чем говорит другая пословица: «Дружно можно любого врага победить». ( Когда друзья все вместе делают, то у них все получается, им ничего не страшно).
Итог занятия.
-Ребята, где мы сегодня были? Что делали? (слушали и пересказывали сказку).
Педагог предлагает детям рассмотреть в книжном уголке книги, в которых есть сказка « Зимовье зверей» разных изданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовились»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовились»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе "Автобус для зверят"
Задачи:Образовательные:- формировать у детей интерес к художественной деятельности. Учить составлять изображение автобуса из бумаги (корпус, окна, двери, колеса). Продолжать формироват...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»
Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Как звери к зиме готовились"
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетала из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Давайте откроем его и прочтем (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на л...