«В гости к Мишке»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект занятия
(Речевое развитие)
«В гости к Мишке»
Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.
Организационная информация | Примечание (информ. К конспекту) | ||||
1.1 | Доминирующая обр. область | Речевое развитие | Согласно ФГОСДОУ | ||
1.2 | Вид деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно – поисковая, чтение, двигательная активность | |||
II Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к Мишке». | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный (показ игрушек Мишка, Маша; загадки дикие животные, показ картинок с изображением: заяц, лиса, белка). Словесный ( беседа, пояснение). Практический (выполнение детьми заданий). | |||
3. | Интеграция образовательной областей | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие. | |||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет | |||
5. | Цель: | Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенные в течении учебного года. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные | Уточнить знание детей о весне и ее признаках; Закрепить знания о временах года; овощах и фруктах; знанием животных. Развивать умение отгадывать загадки. | |||
6.2 | Развивающие | Развивать внимание и мышление; наблюдательность и речь у детей; развивать доброжелательное отношение друг к другу. | |||
6.3 | Воспитательные | Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помочь им. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным. | |||
7 | Планируемые результаты | Знают о временах года и их признаках; могут отгадать загадки; знают овощи и фрукты , умеют их сортировать. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Куклы Маша; Медведь; конверт с письмом; Картинки с изображением времена года; муляжи фруктов и овощей, загадки о диких животных. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моменты | Знакомство с сказкой Маша и Медведь. Рассматривание иллюстраций «Времена года» Д/игра «Где что растет», «Овощи и фрукты». П/игра «Спит в берлоге Мишка» | |||
Конспект занятия | |||||
1. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель с детьми заходит в группу -Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. -Здравствуйте! Дети здороваются. Сюрпризный момент. Слышится стук в дверь. Воспитатель: Ой ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду посмотрю кто там. Воспитатель: Открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках. Маша: Вы меня узнали? Кто я? Дети: Машенька. Маша: Ребята я к вам пришла за помощью. Мой друг Мишка, живет в лесу один. Ему очень грустно и я иду к нему в гости, чтоб его развеселить. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем Маше развеселить Мишку! | |||
1.3 | Целеполагание ( с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ну, что же ребята ,значит идем в гости к Мишке. Дети Маша говорит, что Мишка любит кушать варенье. У меня ,как раз есть тут корзина с фруктами и овощами. Давайте возьмем ее с собой, чтобы мишка сварил себе варенье. А мы с вами поучимся. | |||
II Основная часть: | |||||
2.1 | Актулизация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, Мишка живет далеко в лесу. На чем можно добраться в лес? (ответы детей ) Воспитатель: Молодцы , правильно Я предлагаю вам ехать к Мишке на поезде. Воспитатель берет с собой Машу, корзину с овощами и фруктами Дети строятся за воспитателем и они отправляются в лес. Воспитатель с детьми произносит стихотворение «Паровоз». Паровоз, паровоз Новенький , блестящий Он вагоны повез Будто настоящий. Чу-чу, чу-чу. Будто настоящий. Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите какая красивая лесная полянка. Звучит аудио запись «Звуки леса». Воспитатель: Посмотрите на деревьях распускаются листочки. Солнышко ярко светит. Вылезает первая зеленая травка и цветы. Птички вьют свои гнезда. Значит, какое время года сейчас? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, дети, сейчас на улице весна. А какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает детям рассмотреть картины на тему «Времена года». Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на ней изображено? Перечислите признаки этого времени года. Затем воспитатель обращает внимание детей на медведя и предлагает детям подойти к нему. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и Мишка, он еще спит. Но ему уже пора просыпаться, ведь на улице весна. Давайте его разбудим. Проводится физкультминутка. «Мишка, Мишка лежебока». Мишка, Мишка-лежебока. (грозят мишке пальцем) Спал ты долго и глубоко. (руки под щеку) Чтобы Мишку разбудить (потягиваемся) Будем мы в ладоши бить! (хлопают) Не дадим мы Мишке спать, Будем ножками стучать (топают) Ну-ка Мишенька вставай И ребяток догоняй. Воспитатель: Ну вот и проснулся наш Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся. Дети здороваются с Мишкой . Воспитатель обращается к Мишке. Воспитатель: Здравствуй Мишка .Мы с ребятами и Машей пришли к тебе в гости, чтобы развеселить. И мы принесли тебе угощение. Воспитатель отдает Мишке корзину с овощами и фруктами. Воспитатель: Вот, Мишка , это корзина с овощами и фруктами. Держи, сваришь себе варенье. Мишка: ой, а как же я сварю варенье, я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты. Воспитатель: Ребята тебе помогут. Проводится дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи, по корзинам». Мишка: спасибо, ребята. Теперь я сварю варенье. Ко мне как раз вечером должны прийти гости. Вот я и угощу их вареньем. | |||
2.2 | Добывание нового знания (сообщение и принятие) | Воспитатель: Мишка , а кто придет к тебе в гости? Мишка: А вы отгадайте. Я буду читать загадки. Воспитатель читает загадки за Мишку, дети отгадывают животных. Воспитатель: Молодцы, дети все загадки отгадали. Эти животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, правильно. А какие еще есть животные? (домашние) | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению | Дидактическая игра «Заплатки на штанишки для Мишки», дидактическая игра «Дикие животные»; рассматривание иллюстраций, картинок животных, игрушек; | |||
III | Заключительная часть: | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Мишка, с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад. Кто приходил к нам в гости? Зачем? Чем мы ей помогли? Где мы были? Что мы делали? Вам понравилось? | |||
IV | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Образовательная деятельность | Лепка овощей; Рисование фруктов. | Детский сад | ||
4.2 | Самостоятельная деятельность | Рассматривание альбома Времена года. Сказка «Маша и медведь» | Детский сад | ||
4.3 | Прогулка | П/игра «У медведя во бору» | Детский сад | ||
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Чтение художественной литературы, рисование. | Семья | ||
Длительность: | 10 – 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....
В гостях у Мишки
Конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада. Счет до 5....
В гостях у Мишки
конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...