«В гости к Мишке»
план-конспект занятия по развитию речи

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

«В гости к Мишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke_2.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект занятия 

(Речевое развитие)

 «В гости к Мишке»

Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.

Организационная информация

Примечание (информ. К конспекту)

1.1

Доминирующая обр. область

Речевое развитие

Согласно ФГОСДОУ

1.2

Вид деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно – поисковая, чтение, двигательная активность

II Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к Мишке».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный (показ игрушек Мишка, Маша; загадки дикие животные, показ картинок с изображением: заяц, лиса, белка).  Словесный

 ( беседа, пояснение). Практический (выполнение детьми заданий).

3.

Интеграция образовательной областей

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет

5.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенные в течении учебного года.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные

Уточнить знание детей о весне и ее признаках; Закрепить знания о временах года; овощах и фруктах; знанием животных.

Развивать умение отгадывать загадки.

6.2

Развивающие

Развивать внимание и мышление; наблюдательность и речь у детей; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

6.3

Воспитательные

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помочь им. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

7

Планируемые результаты

Знают о временах года и их признаках; могут отгадать загадки; знают овощи и фрукты ,  умеют их сортировать.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Куклы Маша; Медведь; конверт с письмом; Картинки с изображением времена года; муляжи фруктов и овощей, загадки о диких животных.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моменты

Знакомство с сказкой Маша и Медведь. Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Д/игра «Где что растет», «Овощи и фрукты».

П/игра «Спит в берлоге Мишка»

Конспект занятия

1.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель с детьми заходит в группу

-Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Дети здороваются.

Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду посмотрю кто там.

Воспитатель: Открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.

Маша: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята я к вам пришла за помощью.

Мой друг Мишка,  живет в лесу один.  Ему очень грустно и я иду к нему в гости,  чтоб его развеселить.

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем Маше развеселить Мишку!

1.3

Целеполагание ( с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ну,  что же ребята ,значит идем в гости к Мишке.  Дети Маша   говорит,  что Мишка любит кушать варенье.  У меня ,как раз есть тут корзина с фруктами и овощами.  Давайте возьмем ее с собой, чтобы мишка сварил себе варенье.  А мы с вами поучимся.

II Основная часть:

2.1

Актулизация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:  Ребята,  Мишка живет далеко в лесу.  На чем можно добраться  в лес?  (ответы детей )

Воспитатель:  Молодцы ,  правильно  Я предлагаю вам ехать к Мишке на поезде.  Воспитатель берет с собой Машу,  корзину с овощами и фруктами  Дети строятся за воспитателем и они отправляются в лес.

Воспитатель с детьми произносит стихотворение  «Паровоз».

Паровоз,  паровоз

Новенький ,  блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Чу-чу,  чу-чу.

Будто настоящий.

Воспитатель:  Вот мы и приехали в лес.

Посмотрите  какая красивая лесная полянка.

Звучит аудио запись  «Звуки леса».

Воспитатель:  Посмотрите на деревьях распускаются листочки.  Солнышко ярко светит.  Вылезает первая зеленая травка и цветы.

Птички вьют свои гнезда.  Значит,  какое время года сейчас?  (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, дети,  сейчас на улице весна.  А какие времена года вы еще знаете?  (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает детям рассмотреть картины на тему  «Времена года».

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите на картинки,  какое время года на ней изображено?  Перечислите признаки этого времени года.

Затем воспитатель обращает внимание детей на медведя и предлагает детям подойти к нему.  

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, вот и Мишка,  он еще спит.  Но ему уже пора просыпаться,  ведь на улице весна.  Давайте его разбудим.

Проводится  физкультминутка.

«Мишка,  Мишка лежебока».

Мишка,  Мишка-лежебока.  (грозят мишке пальцем)

Спал ты долго и глубоко.  (руки под щеку)

Чтобы Мишку разбудить  (потягиваемся)

Будем мы в ладоши бить!  (хлопают)

Не дадим мы Мишке спать,

Будем ножками стучать  (топают)

Ну-ка Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Воспитатель:  Ну вот и проснулся наш Мишка.

Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Мишкой .

Воспитатель обращается к Мишке.

Воспитатель:  Здравствуй Мишка .Мы с ребятами и Машей пришли к тебе в гости,  чтобы развеселить. И мы принесли тебе угощение.

Воспитатель отдает Мишке корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель:  Вот,  Мишка , это корзина с овощами и фруктами.  Держи,  сваришь  себе варенье.

Мишка:  ой, а как же я сварю варенье,  я не знаю, что из этого овощи,  а что фрукты.

 Воспитатель:  Ребята тебе помогут.

Проводится дидактическая игра  «Разложи фрукты и овощи,  по корзинам».

Мишка:  спасибо,  ребята.

Теперь я сварю варенье.

Ко мне как раз вечером должны прийти гости.  Вот я и угощу их вареньем.

2.2

Добывание нового знания (сообщение и принятие)

Воспитатель:  Мишка ,  а кто придет к тебе в гости?

Мишка:  А вы отгадайте.  Я буду читать загадки.

Воспитатель читает загадки за Мишку,  дети отгадывают животных.

Воспитатель: Молодцы,  дети все загадки отгадали.

Эти животные живут в лесу?  Как их можно назвать одним словом?  (ответы детей)

Воспитатель:    Молодцы,  правильно.

А какие еще есть животные?  (домашние)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению

Дидактическая игра «Заплатки на штанишки для Мишки», дидактическая игра «Дикие животные»; рассматривание иллюстраций, картинок животных, игрушек;

III

Заключительная часть:

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Мишка, с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Кто приходил к нам в гости?  Зачем?  Чем мы ей помогли?

Где мы были?  Что мы делали?  Вам понравилось?

IV

Дальнейшая разработка темы

4.1

Образовательная деятельность

Лепка овощей; Рисование фруктов.

Детский сад

4.2

Самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома Времена года.

Сказка «Маша и медведь»

Детский сад

4.3

Прогулка

П/игра «У медведя во бору»

Детский сад

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение художественной литературы, рисование.

Семья

Длительность:

10 – 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...