"Составление рассказа о Зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Угрюмова Наталия Владимировна

 развитие связной речи с помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_storitelling_kubiki_istoriy.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы "Составление рассказа о Зиме»

с использованием технологии «сторителлинг»

ЭОР:

Цель: развитие связной речи с помощью технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

Задачи:

#1054;бразовательная: продолжать развивать связную речь у детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

#1056;азвивающая: способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

#1042;оспитательная: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Приглашением детей на круг является звук колокольчика, услышав который, дети становится на коврик (на круге).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Солнышко
Воспитатель: да, это солнышко с лучиками, давайте каждый возьмет лучик, и расскажет какое у него настроение.
Дети: хорошее, доброе, милое.........
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы с вами сейчас построим пирамидку пожеланий на весь день, каждый по очереди будет желать что то хорошее на целый день, и складывать пирамидку из ладошек, а после того, как построим пирамидку , прокричим класс. Какие молодцы! Давайте чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Дети, сегодня мы с вами поговорим….

А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, если разгадаете загадку, но сначала предлагаю вам поиграть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Что это? 1 слайд

Дети: Зима.

Воспитатель: да дети, правильно это зима, а вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить

Дети: О зиме.

Давайте с вами присядем на ковер, я буду бросать мяч и задавать вопросы, только слушаете меня внимательно. Какие бывают времена года? 2 слайд Какое сейчас время года? 3 слайд Месяц? 4 слайд День недели? 5 слайд Что бывает перед зимой, 6 слайд а что за ней? 7 слайд

Сколько зимних месяцев? Назовите их. 8 слайд

Воспитатель: Дети у меня есть шарик, предлагаю вам поиграть?

Дети: Давайте

Воспитатель: игра называется, «Шарик передавай скорей слово называй». Слушайте правила игры. Только будьте внимательны. Я, буду передавать вам шарик и задавать вопрос «какая зима?», вы отвечаете, и передаете соседу шарик, причем старайтесь сделать это как можно быстрее. Когда остановиться шарик, тогда я поменяю вопрос.

( «зимние развлечения называй», « зимние виды спорта называй», «зимнюю одежду называй»).

Дети: передают шарик, называют слова по названной теме. Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, вспомнила про зимние развлечения, забавы. Ребята я вам предлагаю составить рассказ, но необычном способом (подходим к столам, на столе лежат кубики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за кубики? (ответы детей)

Подумайте, что можно делать с такими кубиками? (ответы детей)

Правильно, но это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные рассказы.

- Дети рассмотрите кубики, как вы думаете, на какую тему мы будем составлять с вами рассказ.

Дети: На зимнюю.

Для этого вам нужно разделиться на подгруппы, я вас поровну разделю на две команды (Дети присаживаются за столы) вы по очереди будете брать кубики, бросать их на игровое поле и составлять рассказ.

Для начала первый игрок бросая кубик, выберет персонажа и другие игроки по очереди , будут бросать кубики и продолжать рассказ. После того, как команды составят рассказ, вы выберите одного рассказчика, и расскажите рассказ нам. Таким образом, мы сочиним с вами необычный рассказ о зиме.

Мы с вами сегодня, о чем разговаривали? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? Что было особенно трудно?
А что было легко?
Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? У вас на столах лежат смайлики. Если вам все понравилось и у вас все получилось, покажите веселый смайлик, если что то осталось непонятным- грустный. Так вижу всем понравилось , здорово .
А сейчас я вам предлагаю создать картину, нарисовать, слепить или сделать аппликацию, картину на ваши рассказы.

Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после наших игр. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Презентация.Составление рассказа о зиме по опорным слайдам для детей среднего возраста

Электронная презентация по теме "Зима", слайды расположенные в определенной последовательности побуждают ребенка к рассказыванию....

Составление рассказа о зиме

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...

Коррекционно - логопедическая работа по формированию лексико – грамматических средств и развитию связной речи. Составление рассказа о зиме.

активизация предметного словаря по теме;развитие мышления - загадки;установление причинно-следственных связей, сезонные изменения;развитие логического мышления;развитие произвольного внимания, памяти,...

Составление рассказа о зиме

Конспект занятия по составлению рассказа о зиме...

Конспект занятия "Составление рассказа о зиме", с опорой на теневой план

Развитие связной речи младших дошкольников, формирование умения составлять рассказ с опорой на теневой план....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Составление рассказа «О зиме»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: Составление рассказа «О зиме»...