«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
материал по развитию речи
Технология сторителлинг как средство развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Цель. Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй».
Задачи:
- учить детей составлять предложение, рассказ с опорой на картинки;
- учить составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания;
- стимулировать мыслительную и речевую активность и творческое воображение; - развивать умение внимательно слушать товарища;
- развивать связную речь, внимание, мышление;
- учить детей работать сообща, помогать друг другу;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, культуру речевого общения.
Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек, далёкий от педагогики, Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов и т. п.
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.
Активный сторителлинг - в нём педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. В истории должен быть интересный герой. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире. То есть педагог создал основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию историй. Это активный сторителлинг, применяется для детей старшего дошкольного возраста.
Ещё один вид – цифровой – это такой формат, в котором рассказывание истории сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео).
Метод сторителлинга позволяет:
∙ разнообразить образовательную деятельность с детьми;
∙ заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
∙ обогатить устную речь дошкольников;
∙ облегчить процесс запоминания сюжета.
Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала. Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.
В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:
1. Вступление. Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления:
• Когда-то давным-давно….
• Садитесь поближе, я вам расскажу…
• Однажды…
• В некотором царстве, в некотором государстве…
• Жили-были….
• Это произошло темной и дождливой ночью…
• Наш герой понятия не имел, что его ждет…
2. Развитие событий. Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
3. Кульминация. Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
4. Заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.
Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику, творческое мышление, воображение. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, развивает красивую, грамотную устную речь, помогает запомнить материал. «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно! Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития связной речи детей, воображения, коммуникативной компетенции детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207788-1579238402.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/26/picture-1280885-1658858212.jpg)
Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1315800-1651598840.jpg)
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017481-1519910669.jpg)
«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников».Методика «сторителлинг&ra...
Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-339241-1519652584.jpg)
«Мастер-класс» «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Ярошенко Людмила Григорьена воспитательМуниципальное общеобразовательное учреждение...