Групповая коррекционно-развивающая программа "День за днем говорим и растем"
рабочая программа по развитию речи

Егорова Мария Николаевна

групповая коррекционно-развивающая программа "День за днем говорим и растем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповая коррекционно-развивающая программа

«День за днем говорим и растем»

Содержание программы

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

     В современном мире увеличивается количество плохо говорящих трехлетних детей, что выражается в отсутствии фразовой речи (в отдельных случаях - аграмматичная элементарная фраза из двух слов, выражающая требование); в скудном  активном словаре, не соответствующим возрасту; в отсутствии понимания грамматических категорий, значений предлогов; в активном использовании в речи жестов и мимики; в несформированности ритмической структуры слова (часто произнесение вместо целого слова лишь ударного слога либо смещение ударения); в несформированности многих артикуляционных укладов (включая нередко отсутствие

звуков раннего онтогенеза); в наличии в речи ребенка слов-заменителей.  

    Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды... Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

    Уже на третьем—четвертом году жизни он замечает неправильности произношения слов сверстниками, пытается их исправить, хотя подчас сам не владеет такими умениями.  Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития. Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, т. к. часто перенос ее на старший возраст не приносит желаемых результатов.  

1.2. Цели и задачи программы

     Цель программы: коррекция и развитие познавательной сферы  младшего дошкольника средствами комплексно разработанных логопедических игр и упражнений, освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
   В ходе реализации программы решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

    Воспитательные задачи направлены на повышения самостоятельности и  произвольной регуляции деятельности,  на формирование коммуникативных средств общения.

    Коррекционные задачи направлены, во-первых, на формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с предметами окружающей действительности; во-вторых, на развитие компенсаторных механизмов становления деятельности.

   Образовательные  задачи направлены на формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие  познавательной активности, комплексное речевое развитие, характерных для данного возрастного периода.

1.3. Структура программы

Работа ведется в следующих направлениях:

1.  Развитие языковой способности: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения применять в общении любые усвоенные речевые действия и средства; умения соотносить устное слово с обозначаемым содержанием; умения улавливать аналогии в языковых формах.  

 2. Формирование разных видов речевой деятельности (говорения, слухо-зрительного восприятия, слушания) в соответствии с задачами речевой коммуникации.

 3. Отработка содержания ключевых тем и речевого материала, сгруппированного по данным темам и предъявленного в различных условиях практической деятельности и ситуациях общения.

Программа состоит из четырех   разделов:

1)        Формирование речевой коммуникации, звуковой стороны

2)        Развитие речевого внимания, речевого дыхания, мелкой моторики рук

3)        Накопление словаря (пассивного и, по возможности, активного)

4)        Знакомство с окружающим миром

Планируя подгрупповую коррекционную работу, ставятся и решаются следующие задачи:

•        Развитие психологической базы речи (внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций).

•        Развитие понимания речи (лексических значений, грамматических категорий).

•        Накопление и активизация словарного запаса.

•        Поэтапное формирование фразовой речи, практическое усвоение грамматических конструкций.

•        Развитие дыхания, артикуляционной моторики, голоса.

•        Развитие общей моторики, координации движений, двигательного воображения (использование подвижных игр и динамических пауз с      

            речевым сопровождением).

•        Развитие мелкой моторики рук.

•        Развитие коммуникативных навыков.

1.4. Структура занятий

Подготовительная часть

  1. Приветствие. Организационный момент.
  2. Артикуляционная  и дыхательная гимнастика.
  3. Пальчиковая гимнастика (нейроупражнение).

Основная часть

  1. Игра с речевым сопровождением.
  2. Дидактическая игра.
  3. Игра на формирование фонематических функций.

Итог занятия

1.5. Методы работы

- Наглядный: показ упражнений, использование наглядных пособий,  альбомов, дидактические, логопедические игры, компьютерные программы, интерактивные игры,  игрушки.

- Словесный: словесная инструкция, объяснение, вопросы, беседа, рассказ, cтихи, загадки, потешки.

- Практический: формирование речевых навыков с использованием специальных упражнений и игр.

- Метод мотивации и стимулирования.

Формы организации занятий: групповые занятия.

1.6. Материально-техническое обеспечение реализации программы

- Игровая комната;

- Мебель,  соответствующая росту детей, освещение;

- Игровое и учебное  оборудование, необходимое для реализации программы;

- Картинный и раздаточный материал, игрушки, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение.

1.7. Сроки реализации

Программа рассчитана на 12 занятий.  Частота проведения занятий – 2 раза в неделю. Длительность одного  занятия 15-20 минут.

1.8. Ожидаемые результаты

После реализации программы ожидаются следующие результаты:.

- Расширение и активизация речевого запаса детей.

- Автоматизация  усвоенных навыков правильного грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

- Сформированность навыков фонематических функций, которые послужат подготовкой к обучению грамоте.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие артикуляционной моторики.

- Выработка речевого выдоха.

2. Тематический план

№ п/п

Наименование мероприятия

(тема занятия)

Количество часов

Вид занятия

(Словарь для пассивного и активного усвоения)

Вид контроля

(результаты)

1

«Игрушки»

1

Упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением на картинке; уточнение и обогащение словаря; воспитание внимания к обращенной речи; побуждение к ответу «у меня»;

 развитие зрительного восприятия и внимания, развитие тактильного восприятия; развитие мелкой и общей моторики;

упражнение в складывании матрешки (соотнесение частей по размеру,

развитие мелкой моторики рук); развитие ротового выдоха;

развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие ротового выдоха; развитие слухового восприятия, внимания памяти (на неречевых звуках).

Кукла, машина, юла, нева-ляшка, мяч, матрешка, пи-рамидка, кубики, флажок.

Играть, катать, качать, соби-рать, бросать, взять

Преодоление речевого негативизма, развитие понимания обращенной речи.

2

«Овощи»

1

Развитие слухового и зрительного внимания;  развитие фонематического восприятия на неречевых звуках и речевых модуляций; развитие фонематического восприятия на неречевых звуках;

упражнение в сличении предмета и фишки; составление картинки из двух частей;

развитие тактильного восприятия; развитие слухового внимания и понимания небольших стихотворных текстов; развитие мелкой моторики;

развитие произношения гласных  звуков; развитие ротового выдоха; упражнение  в понимании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Капуста, морковь, лук, огурец, помидор, картошка, репа.

Дать, положить, рубить, тереть, варить, солить.

Расширение пассивного словаря, его активизация

3

«Фрукты»

1

Расширение предметного словаря;

упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений;

уточнение произношения гласных звуков; развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти; активизация предметного словаря и словаря определений;

активизация словаря;

практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие у детей ориентации в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; уточнение понятий «один» - «много»;

закрепление в речи оборота «у меня»;

работа над пониманием понятий «большой» - «маленький»; работа над пониманием значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнения в понимании предлога «в»

Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки.

Большой, маленький, кислый, сладкий.

Рвать, складывать, делить        

Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в»

4

«Части тела»

1

Закрепление умения сличать предметы;

уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие слухового, зрительного внимания и восприятия;

активизация словаря;

практическое усвоение понимания категории числа существительных; закрепление понятия «желтый цвет»; развитие мелкой моторики рук;

развитие зрительного внимания, восприятия и памяти; закрепление названий основных цветов; развитие мелкой моторики рук;

закрепление в активной речи уменьшительно-ласкательной формы существительных; развитие слухового внимания и понимания обращенной речи; развитие мелкой и общей моторики.

Голова, руки, ноги, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот, шея, живот, спина. Поднимать, опускать, хлопать, топать

Понимание категории числа существительных. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных                

5

«Одежда. Обувь»

1

Активизация словаря; развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие мелкой моторики рук;

различение понятий «одежда» и «обувь»; различение одежды для дома и сезонной верхней одежды; формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;

уточнение названий деталей одежды;

активизация словаря; закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия;

развитие фразовой речи;  развитие слухового внимания, восприятия; развитие координации движений.

Одежда, обувь, платье, юбка, брюки, колготки, носки, рубашка, шорты, сапоги, туфли, тапочки, шарф, куртка, шапка, варежки, перчатки, воротник, карман, рукав, пуговицы, капюшон, «молния».

Надевать, обувать

Понимание категории числа существительных. Закрепление в речи оборота «у меня». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций типа «надевать на голову»        

6

«Дерево»

1

Активизация словаря; развитие зрительной, слуховой памяти и внимания развитие логического мышления; развитие мелкой моторики;

закрепление лексики по теме; упражнение в сличении предметов; упражнение в понимании формы единственного и множественного числа существительных;

развитие мелкой моторики рук;

развитие фразовой речи;

практическое усвоение предлога «на»; активизация словаря по теме;  повторение названий предметов одежды  частей тела; развитие дыхания; развитие зрительного, слухового  восприятия и памяти; упражнение в классификации предметов (по пройденным  темам);

упражнение в образовании существительных множественного числа; развитие дыхания;  развитие слуховой и зрительной памяти; развитие мелкой моторики рук.

Дерево, листья, ветка, ствол, птицы.

Слабый, сильный (ветер).

Качаться, гнуться, опадают, колышутся        

Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательным в роде        

7

«Мебель»        

1

Активизация словаря;

развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты; упражнение в понимании предлогов пространственного значения; практическое усвоение предложно-падежных конструкций;

закрепление обобщающего понятия «мебель»; активизация словаря; развитие пространственных ориентировок; упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; развитие зрительного внимания, памяти;

активизация словаря; практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в», «на»; развитие длительности речевого выдоха; упражнение в выражении эмоций; развитие мелкой моторики рук;

развитие фразовой речи; практическое усвоение предложно-падежных конструкций; развитие памяти.

Стол, стул, шкаф, кровать, полка, кресло, диван, ножки, спинка, сиденье.

Ставить, класть, положить, ложиться, спать, отдыхать, сидеть, помогать, вытирать (пыль

Понимание предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно-пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

8

«Домашние животные»

1

Расширение пассивного словаря; активизация словаря; упражнение в договаривании фраз; развитие ориентировки в пространстве; закрепление в речи звукоподражаний; развитие общей и мелкой моторики;

развитие словесно-логического мышления; активизация словаря по теме; развитие ротового выдоха; развитие артикуляционной моторики;

развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики;

активизация словаря; развитие фразовой речи; развитие слухового внимания, памяти; развитие словесно-логического мышления.

Коза, корова, лошадь, овца, рога, копыта.

Дает (молоко, шерсть), перевозит грузы,  подает голос, приносит пользу, ухаживает

Развитие фразовой речи (фразы типа «У коровы рога», «Корова дает молоко», «Траву дадим козе»)Расширение пассивного и активного словаря по теме; упражнение в звукоподражании; закрепление в речи детей формы дательного падежа существительных единственного числа; развитие мелкой моторики;

9

«Транспорт»

1

Расширение и активизация словаря по теме; практическое усвоение антонимов-наречий («быстро - медленно», «тихо - громко», «вперед - назад»); развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

развитие фразовой речи;  активизация предметного словаря; упражнение в употреблении конструкции «глагол будущего времени + существительное первого склонения в винительном падеже»;

развитие мелкой моторики; развитие зрительного внимания и восприятия;

закрепление словаря по теме (предметного и глагольного);

развитие фразовой речи; различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа существительного; развитие зрительного и слухового внимания, памяти; мелкой моторики

Машина, автобус, кузов, кабина, колесо, фара, шофер, гараж.

Легковая, грузовая. Едет, гудит, везет. Быстро, медленно, тихо, громко, вперед, назад        

Различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа существительных. Образование существительных родительного падежа с предлогом «без». Практическое употребление сложных глаголов будущего времени с существительным винительного падежа. Упражнение в пересказе со зритель-ной опорой. Практическое употребление предлога «на» с существительным предложного падежа. Усвоение наречий-антонимов

10

«Петушок с семьей»

1

Расширение пассивного словаря;  упражнение в звукоподражании;

развитие слухового внимания, восприятия; активизация словаря;

активизация словаря; развитие фразовой речи; развитие речевых модуляций; упражнение в складывании картинки из трех частей; упражнение в отгадывании загадок;

упражнение в звукоподражании; развитие фразовой речи; развитие понимания речи, логического мышления;

активизация словаря; развитие фразовой речи; развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой и общей моторики.

Петух, курица, цыпленок, цыплята, хвост, крылья, клюв, гребешок, бородка. Ходить, звать, взлетать (на забор), кормить

Развитие фразовой речи (фразы типа «У петушка голова», «Хозяйка кормит кур»)

11

«Кошка с котятами»

1

Расширение словарного запаса;  упражнение в звукоподражании; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики;

обогащение словаря глагольной лексикой; развитие фразовой речи; развитие артикуляторной моторики; развитие общей моторики;

развитие фразовой речи; развитие слухового, тактильного восприятия и памяти; упражнение в понимании уменьшительно-ласкательной формы существительных;

развитие фразовой речи; развитие понимания падежных конструкций; развитие речевых модуляций; развитие логического мышления.

Кошка, кот, котенок, котята, усы, лапы, хвост, шерсть, мордочка.

Мяукать, лакать, ловить (мышей)

Развитие фразовой речи (фразы типа «Кошка спит», «Кошка лакает молоко»). Закрепление понимания суще-ствительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение пересказу со зрительной опорой        

12

«Собака со щенками»

1

Развитие понимания обращенной речи; расширение словаря по теме; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;

  упражнение в понимании антонимов; активизация словаря; развитие логического мышления, зрительного внимания; упражнение в выражении эмоций; упражнение в звукоподражании; развитие речевых модуляций; развитие мелкой моторики;

активизация предметного словаря и словаря определений; упражнение в составлении фраз по демонстрации действий; развитие общей и мелкой моторики;

практическое употребление предлогов «в», «на», «под», «за»; развитие фразовой речи; развитие памяти и логического мышления; закрепление в речи названий белого и черного цвета.

Собака, щенок, щенки.

Добрая, злая, чистый, грязный.

Лаять, сторожить, охранять, угощать (косточкой), причесывать, гладить

Упражнение в подборе антонимов-определений. Развитие фразовой речи (фразы типа «Таня гладит собаку», «У собаки щенки»)        

Итого

12

3. Основное содержание

I период

Развитие словаря

1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам (осень, названия деревьев, овощи, фрукты, грибы и  ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда) на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов — названий предметов ближайшего окружения (мяч, машинка, кукла, кубики, мишка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, шкаф, стол, стул, кровать, диван, чайник, кастрюля, тарелка, чашка, ложка), их частей (колесо, кузов, кабина, голова, лапа, живот, спина, ухо, нос, глаз, рот, рука, нога, воротник, карман, рукав, пуговица, каблучок, шнурок, ножка, спинка, сиденье, полка, дверца, носик, крышка, ручка ), слов — названий природных явлений (осень, дождь, туман, туча, ветер, дерево, трава, листья), названий действий (спать, есть, пить, играть, гулять, стоять, сидеть, лежать, идти, мыть, рисовать, смотреть, слушать, петь, танцевать, говорить, кричать, одеваться, раздеваться, умываться, причесываться, поливать, строить, катать, ехать, лететь, убирать, стирать, варить, опадать, дуть), признаков предметов (большой, маленький, хороший, плохой, горячий, холодный, вкусный, сладкий, кислый, соленый, красный, синий, желтый, зеленый).

2. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий (деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда).

3. Обучение правильному употреблению личных местоименных форм (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они), притяжательных местоимений (мой, моя), притяжательных прилагательных (мамин, папин), определительных местоимений, наречий (тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко), количественных числительных {один, два, три, четыре, пять), порядковых числительных (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1. Обучение дифференциации и употреблению существительных  в единственном и множественном числе в именительном падеже (груша — груши, слива — сливы, сапог — сапоги, стол — столы, яблоко — яблоки).

2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (кого?, что?; кого?, чего?, кому?, чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке).

3. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи предлогов (в, на, у).

4. Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди, неси, беги, пой, слушай, смотри), в инфинитиве (бросать, ловить, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем).

5. Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода (моя рубашка, мой шарф).

Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1. Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний.

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и играх.

Работа над слоговой структурой слова

1. Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова (мак — погремушка, кот — велосипед, дом — черепаха).

2. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывая, простукивая, протопывая слово вместе с логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без нее.

Совершенствование фонематических представлений и развитие навыков звукового анализа и синтеза

Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки: [а], [у].

II период

Развитие словаря

1. Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам (зима, зимующие птицы, новогодний праздник, домашние птицы и животные, дикие животные, транспорт) на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов — названий предметов ближайшего окружения (магазин, почта, улица, весы, продукты, сумка, ящик, горшок, лейка, машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, самолет, корабль), их частей (колесо, кузов, кабина, руль, фара), слов — названий растений и живых объектов (птица, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, курица, петух, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, корова, коза, лошадь, свинья, лиса, медведь, волк), слов — названий природных явлений (зима, мороз, метель, снег, снегопад, сугроб), названий действий (идти, дуть, падать, прилетать, кормить, насыпать, кататься, возить, поливать, рыхлить, продавать, разносить, водить, управлять, крутить), признаков предметов (сильный, добрый, злой, красивый).

2. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий (зима, зимующие птицы, домашние птицы, домашние животные, дикие животные, транспорт).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе и именительном падеже (сугроб — сугробы, снегирь — снегири, ушка — утки, ворона — вороны).

2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (кого?, что?, кого?, чего?, кому?, чему?, кем?, чем?) и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога.

3. Совершенствование навыка употребления в речи предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (по, за, под).

4. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом — домик, рука — ручка, ведро — ведерко).

Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция).

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, стишков, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики.

Работа над слоговой структурой слова

1. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двухсложных и трехсложных слов из открытых слогов.

2. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у].

2. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [о], [и], начальные ударные звуки [о], [и] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о].

     

4. Список литературы

1.  Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста. М., 2005.

2. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. «Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком» М. 1997 г.

3.  Дурова Н.В. «Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки» Методическое пособие. М. 2003г.

4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж, 2008.

5. Краузе Е.Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего возраста. М., 2006.

6. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А.  Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты. - М.: Книголюб, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание"день за днем говорим и растем"

Добрый вечер!Уважаемые родители!Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу,тема которой»День за днем говорим и растем»1.Немного о науки Речь-основное средство общения между людьми. С пом...

Родительское собрание "День за днем говорим и растем"

На родительском собрании обсуждалось:1.Немного о науки.2.Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.3. Работа с пластилином, раскрашивание раскрасо...

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. год...

Рекомендации для родителей "День за днем говорим и растем"

Исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить пренадлежит нам - взрослым....

Логопедическая гостиная «День за днем говорим и растем!» (подготовительная группа)

Мероприятие по работе с семьёй, направленное на повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения....

Памятка для взрослых "День за днем говорим и растем"

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка....

Проект "День за днем говорим и растем"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Адаптация детей к условиям ДОУ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияРазвивать нав...