Мастер - класс "Теремок сказок"
методическая разработка по развитию речи
В речи детей существует множество проблем, поэтому перед нами встала задача, как научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Одним из средств развития речи детей являются дидактические игры. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. Начиная с самого раннего возраста, ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка.
Дидактическая игра может выступать как средство развития речи, так как:
1. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, может включаться в любое занятие (музыкальное, физкультурное, изодеятельность и др., является одним из занимательных элементов на прогулке.
2. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт.
3. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении положительного эмоционального отношения к заданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для педагогов ДОУ
«Теремок сказок»
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О, как же ты красива!»
Е. Щукина.
Цель мастер-класса:
повышение профессионального мастерства педагогов в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей;
2. Познакомить с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей.
На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.
В речи детей существует множество проблем, поэтому перед нами встала задача, как научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Одним из средств развития речи детей являются дидактические игры. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. Начиная с самого раннего возраста, ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка.
Дидактическая игра может выступать как средство развития речи, так как:
1. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, может включаться в любое занятие (музыкальное, физкультурное, изодеятельность и др., является одним из занимательных элементов на прогулке.
2. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт.
3. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении положительного эмоционального отношения к заданию.
Дидактические игры, которые используются, как средство речевого развития должны основываться на следующих принципах:
1. Каждая игра должна давать упражнения для умственного развития детей.
2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.
3. Дидактизм в игре должен сочетаться с юмором, шуткой, занимательностью.
Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр:
1. Игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д).
2. Настольно-печатные (парные картинки, домино, лото).
3. Словесные игры (без наглядного материала).
Остановимся на словесных играх. А также поиграем в некоторые из них.
Словесные игры – это игры, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны сами находить признаки различия и сходства предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, узнавать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т.д. Такие игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи, которую мы используем в работе с детьми. Использовать игру можно как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и индивидуально. Игра помогает поддерживать интерес детей к русским народным сказкам, развивать любознательность, логическое мышление, воображение.
Способ изготовления пособия.
Дидактическое пособие для детского сада «Теремок сказок»
Ход мастер – класса:
Добрый день, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас здесь сегодня!
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю ответить на несколько простых вопросов;
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Позвольте представить Вам тему моего мастер-класса
«Играя – речь развиваем!»
Сегодня, я предлагаю вам создать дидактическое пособие «Теремок сказок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Применяется в образовательной области речевое развитие, для развития навыков «Коммуникации», «Познания», «Чтения художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. С помощью данного пособия, мы развиваем творческое начало дошкольников, учим детей сочинительству, словотворчеству, речевой импровизации, что побуждает детей создавать свои творческие сочинения.
Перед вами готовое изображение теремка.
Вам необходимо вырезать кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Вырезаем необходимые картинки и ламинируем скотчем.
Задание № 1
Поиграем в игру словотворчество «Сочиним сказку»
На лесной опушке жили зверек, в названии которого был звук «А». Отгадайте, кто это мог быть? У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук «А». Как вы думаете, что это за овощи? Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес с собой игрушки в подарок для детенышей, в названии игрушек есть звук «А». Все были рады. Покажите ваши теремки, что у вас получилось.
Задание № 2
Теперь я предлагаю вам сделать командную работу.
Обратите внимание, перед вами лежат конверты, в конвертах есть картинки.
Я предлагаю вам освободить один домик от картинок, открывайте конверты. В окошки слева вставляйте картинки, с началом стихотворной рифмы, они пронумерованы, вставляем сверху вниз 1, 2, 3.
К этим словам Вам необходимо найти рифму - картинку.
1 команда
Мыши мерили кота,
От усов и до хвоста.
Мыши шьют коту пижаму,
Кот мышам даёт - сметану.
2 команда
Я купала крокодила,
Крокодила с мылом мыла.
Будет чистым: хвост, макушка,
Мне не страшно, он – игрушка.
3 команда
По тропинке, вдоль дорожки,
В гости шли сороконожки,
Но в пути натёрли ножки,
Жмут, бедняжкам, босоножки.
Отлично! А теперь давайте зачитаем ваши стихотворения.
Рефлексия:
В итоге хотелось бы отметить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.
Я благодарю вас за сегодняшнюю встречу и работу. Эти дидактические «Теремки» остаются у вас, чтобы вы могли продолжить творить и сочинять интересные сказки и стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В непосредственной образовательной деятельности ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК.
"Волшебное яйцо - салат из сказок"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"
Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...

Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"
Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...

Мастер – класс на тему «Использование абака при пересказе сказок»
доступное пособие для воспитателей при обучении детей пересказу сказок...
Мастер класс "Сказка по кругу" - коллективное сочинение сказок. развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Сказка по кругу»(коллективное сочинение сказок) Речевое развитие в подгото...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...