Конспект занятия по развитию речи в средней группе: " Зима белоснежная ".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Конспект занятия по речевому развитию  с детьми среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней  

      группе «Зима белоснежная»

Цель: Обобщение знаний детей о времени года - зима.

Задачи:

Образовательная:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Развивающая:

Развивать способность наблюдать, делать выводы.

Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Материалы и оборудование: Зимние картинки, загадки, снежинки, игрушки: белый заяц, лиса, белка; ёлки. Медведь - (герой), мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, беседы с детьми о зиме, дидактические игры «Времена года», «Что лишнее», «Опиши - я отгадаю».                                            

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворенье:

Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла….

                                    (Зима)

      Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

-А какая погода зимой? (дует  снег, вьюга, метель, мороз)

-А какой снег бывает? (белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий)

-А из чего состоит снег? (из снежинок)

  Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

 Села и растаяла на моей  ладошке. ( Показываются снежинки)

-Какая снежинка? (лёгкая, воздушная, прозрачная белая, красивая)

-А когда падает много снега с неба, как это называется? (снегопад)

-Давайте вспомним, как называется зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-Сейчас какой месяц идёт? В народе говорят: январь - году начало, зиме серёдка. Снега становиться много. В морозную туманную погоду на ветвях деревьев  и кустов появляется изморозь - ледяные кристаллы. Такие деревья и кусты выглядят очень красиво,  будто из сказки. ( Картинки деревьев)  

-Зимой холодно не только медведям, но и зверятам в лесу.

-Как вы думаете, что помогает им согреться? (тёплые шубки)

-А, что произошло с  шубками зверей? (Все звери поменяли свои шубки на зимние: тёплые, пушистые) (Игрушки или картинки)

-Зачем? Зимой им  не только холодно,  но и голодно. Некоторые звери  делают запасы на зиму.

-Какие звери? (белка, бурундук, хомяк).

- А заяц чем питается зимой? (обдирает кору с деревьев)

-А лиса и волк делают запасы? (нет, они охотятся)

-Но иногда зимой бывают такие сильные метели  и вьюги, тогда они прячутся в свои домики. Куда?

Лиса - в нору;

Заяц – под куст;

Белка - в дупло;

Медведь – в берлогу.

( Дети расставляют зверей).

Заходит медведь.

Медведь: Какая красивая и светлая берлога! Неужели это моя? Или я не туда попал?

Воспитатель: Нет, Мишка – это детский сад, а не твоя берлога. И вообще как ты здесь оказался? Ведь зимой ты должен спать.

Медведь: Сегодня ночью дул сильный ветер и разбудил меня. А раз уж я проснулся, то решил посмотреть, что же такое зима, ведь зимой я все время сплю и ничего  ней не знаю. А вы знаете? Может быть, вы мне расскажете?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мишке о зиме все, что мы знаем.

Зимой холодно, мороз, дует ветер, идет снег.

Медведь: Значит, на улицу не надо выходить? И играть не во что? Но ведь это очень скучно.

Воспитатель: Нет, Мишка, зимой тоже можно придумать много разных забав и развлечений. Ребята расскажем Мишке? (ответы детей).

- Расчищать дорожки от снега,

- кататься на санках, лыжах,

- строить снежные городки, горки, крепости.

Воспитатель: Вот Миша, как весело мы проводим время зимой! Дети, а давайте мы научим Мишку лепить снеговика.

Физминутка « Снеговик».

Воспитатель: Ну что Мишка, понравился тебе наш рассказ о зиме? Запомнил, что бывает зимой? Дети, а давайте загадаем Мишке загадки и проверим, все ли он запомнил о зиме. А ты, Мишка, слушай внимательно.

Дети загадывают загадки.

1. Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.( снежинка)

2. Все лето стояли зимы ожидали

Дождались поры помчались с горы. (санки)

3. В шубу снежную одет

   То ли баба, то ли дед!

   Нос – морковка, руки – палки

   И прическа из мочалки. ( Снеговик)

4. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной

    А когда придет весна  

     Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Мишка, а наши дети о тебе даже стихотворение знают. Послушай, пожалуйста.

Медведь – хозяин строгий

Зимой он спит в своей берлоге

А летом по лесу гуляет-

Свои владенья охраняет.

Медведь: Какое замечательное стихотворение. А еще во что – ни будь  со мной поиграйте?

Воспитатель:  Хорошо Мишутка, я предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру со словами. Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие по смыслу слова. Все эти слова связаны со словом снег.

Тихо, тихо, как во сне ,

Падает на землю…..(снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые……(снежинки).

На поселки на лужок

Все снижается……..(снежок).

Вот веселье для ребят

Все сильнее…….(снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …….(снежки).

Словно в белый пуховик нарядился…..(снеговик).

Рядом – снежная фигурка

Это девочка…..( снегурка).

На снегу – то посмотри

С красной грудкой…..( снегири).

Словно в сказке ,как во сне,

Землю всю украсил…….( снег).

Воспитатель: Ну как, Миша, понравилось тебе играть с нашими ребятами?

Медведь: Да очень понравилось, но что – то я очень сильно устал, наверное, не выспался. Пойду –ка я наверное к себе в берлогу и лягу спать. А вы приходите ко мне в лес весной, когда я проснусь, и мы свами поиграем.

Воспитатель: Конечно, Мишенька, отправляйся спать в свою берлогу, а чтобы тебе снились сладкие сны возьми в подарок эту баночку меда.

Медведь: Спасибо, до свидания, ребята!

                               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Белоснежная зима"

Главная цель этого занятия обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей...

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Конспект занятия по развитию речи "Что такое зима"

Программное содержание:  Формировать интерес детей к зимнему времени года; Способствовать умению без пропусков и повторений последовательно пересказывать небольшой литературный текст; Разви...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....