Конспект занятия по развитию речи в средней группе: " Зима белоснежная ".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней
группе «Зима белоснежная»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года - зима.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Развивающая:
Развивать способность наблюдать, делать выводы.
Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Материалы и оборудование: Зимние картинки, загадки, снежинки, игрушки: белый заяц, лиса, белка; ёлки. Медведь - (герой), мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, беседы с детьми о зиме, дидактические игры «Времена года», «Что лишнее», «Опиши - я отгадаю».
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворенье:
Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла….
(Зима)
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
-А какая погода зимой? (дует снег, вьюга, метель, мороз)
-А какой снег бывает? (белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий)
-А из чего состоит снег? (из снежинок)
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. ( Показываются снежинки)
-Какая снежинка? (лёгкая, воздушная, прозрачная белая, красивая)
-А когда падает много снега с неба, как это называется? (снегопад)
-Давайте вспомним, как называется зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-Сейчас какой месяц идёт? В народе говорят: январь - году начало, зиме серёдка. Снега становиться много. В морозную туманную погоду на ветвях деревьев и кустов появляется изморозь - ледяные кристаллы. Такие деревья и кусты выглядят очень красиво, будто из сказки. ( Картинки деревьев)
-Зимой холодно не только медведям, но и зверятам в лесу.
-Как вы думаете, что помогает им согреться? (тёплые шубки)
-А, что произошло с шубками зверей? (Все звери поменяли свои шубки на зимние: тёплые, пушистые) (Игрушки или картинки)
-Зачем? Зимой им не только холодно, но и голодно. Некоторые звери делают запасы на зиму.
-Какие звери? (белка, бурундук, хомяк).
- А заяц чем питается зимой? (обдирает кору с деревьев)
-А лиса и волк делают запасы? (нет, они охотятся)
-Но иногда зимой бывают такие сильные метели и вьюги, тогда они прячутся в свои домики. Куда?
Лиса - в нору;
Заяц – под куст;
Белка - в дупло;
Медведь – в берлогу.
( Дети расставляют зверей).
Заходит медведь.
Медведь: Какая красивая и светлая берлога! Неужели это моя? Или я не туда попал?
Воспитатель: Нет, Мишка – это детский сад, а не твоя берлога. И вообще как ты здесь оказался? Ведь зимой ты должен спать.
Медведь: Сегодня ночью дул сильный ветер и разбудил меня. А раз уж я проснулся, то решил посмотреть, что же такое зима, ведь зимой я все время сплю и ничего ней не знаю. А вы знаете? Может быть, вы мне расскажете?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мишке о зиме все, что мы знаем.
Зимой холодно, мороз, дует ветер, идет снег.
Медведь: Значит, на улицу не надо выходить? И играть не во что? Но ведь это очень скучно.
Воспитатель: Нет, Мишка, зимой тоже можно придумать много разных забав и развлечений. Ребята расскажем Мишке? (ответы детей).
- Расчищать дорожки от снега,
- кататься на санках, лыжах,
- строить снежные городки, горки, крепости.
Воспитатель: Вот Миша, как весело мы проводим время зимой! Дети, а давайте мы научим Мишку лепить снеговика.
Физминутка « Снеговик».
Воспитатель: Ну что Мишка, понравился тебе наш рассказ о зиме? Запомнил, что бывает зимой? Дети, а давайте загадаем Мишке загадки и проверим, все ли он запомнил о зиме. А ты, Мишка, слушай внимательно.
Дети загадывают загадки.
1. Белая звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.( снежинка)
2. Все лето стояли зимы ожидали
Дождались поры помчались с горы. (санки)
3. В шубу снежную одет
То ли баба, то ли дед!
Нос – морковка, руки – палки
И прическа из мочалки. ( Снеговик)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Мишка, а наши дети о тебе даже стихотворение знают. Послушай, пожалуйста.
Медведь – хозяин строгий
Зимой он спит в своей берлоге
А летом по лесу гуляет-
Свои владенья охраняет.
Медведь: Какое замечательное стихотворение. А еще во что – ни будь со мной поиграйте?
Воспитатель: Хорошо Мишутка, я предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру со словами. Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие по смыслу слова. Все эти слова связаны со словом снег.
Тихо, тихо, как во сне ,
Падает на землю…..(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые……(снежинки).
На поселки на лужок
Все снижается……..(снежок).
Вот веселье для ребят
Все сильнее…….(снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …….(снежки).
Словно в белый пуховик нарядился…..(снеговик).
Рядом – снежная фигурка
Это девочка…..( снегурка).
На снегу – то посмотри
С красной грудкой…..( снегири).
Словно в сказке ,как во сне,
Землю всю украсил…….( снег).
Воспитатель: Ну как, Миша, понравилось тебе играть с нашими ребятами?
Медведь: Да очень понравилось, но что – то я очень сильно устал, наверное, не выспался. Пойду –ка я наверное к себе в берлогу и лягу спать. А вы приходите ко мне в лес весной, когда я проснусь, и мы свами поиграем.
Воспитатель: Конечно, Мишенька, отправляйся спать в свою берлогу, а чтобы тебе снились сладкие сны возьми в подарок эту баночку меда.
Медведь: Спасибо, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Белоснежная зима"
Главная цель этого занятия обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей...

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".
Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Зима. Заяц"
Надеюсь, занятие вам понравится....

Конспект занятия по развитию речи "Что такое зима"
Программное содержание: Формировать интерес детей к зимнему времени года; Способствовать умению без пропусков и повторений последовательно пересказывать небольшой литературный текст; Разви...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....