Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Белоснежная зима"
статья по теме
Главная цель этого занятия обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Белоснежная зима | 15.11 КБ |
Народная игра как средство художественно-эстетического воспитания и обучения в доу | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Белоснежная зима
Оборудование: СД - проигрыватель, СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.
Ход занятия: Презентация о зиме. На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться ... »
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».
Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.
На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).
Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме
Дети:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки
Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень
Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»
Дети: «Зайка»
Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»
Дети строят норку из снежных комочков.
Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»
Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.
Воспитатель: « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.
«Какой у Вас получился снежок?»
Дети: «Белый, мягкий, пушистый»
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.
Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.
Предварительный просмотр:
Народная игра как средство художественно-эстетического воспитания и обучения детей в ДОУ.
Одной из главных задач ДОУ стоит задача: сформировать произвольность внимания и произвольное поведение у детей старшего дошкольного возраста как основу успешности их обучения.
В процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания предпочтение отдается тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Одним из таких средств воспитания и обучения является игра.
Она позволяет формировать все ключевые компетентности дошкольника:
* информационную (ребёнок не только получает информацию, но и передает её), куда входит и познавательная компетентность;
* действенную, ребёнок проявляет умение действовать на практике;
* коммуникативную;
* социальную.
Из многообразия игр мною выбрана народная игра. Практика показала, что народная игра способствует решению воспитательных функций: развивающей, познавательной, развлекательной, диагностической и коррекционной. Она помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Кроме того, она еще служит и средством приобщения детей к народной культуре, что в наше время является актуальным.
Для педагога положительный эффект в том, что народная игра:
* воспитывает у детей нравственность и создает благоприятное эмоциональное отношение и к самой игре и к народной культуре;
* обеспечивает физиологически необходимую двигательную активность и благоприятное психоэмоциональное состояние детей;
* помогает переключать детей с одного вида деятельности на другой незаметно, переводя обучаемость детей в интересную игру.
Для детей:
* укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество;
* знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов;
* формирует нравственных качеств, закрепляет полезные навыки к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу;
* развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами;
* развивает эмпатийные способности,
* формирует чувства принадлежности к своему народу.
Игра даёт ребенку много радости, удовольствия, делает жизнь интересной, веселой и занимательной, она надолго остается в памяти ребенка, иногда на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".
Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Зима. Заяц"
Надеюсь, занятие вам понравится....
Конспект занятия по развитию речи "Что такое зима"
Программное содержание: Формировать интерес детей к зимнему времени года; Способствовать умению без пропусков и повторений последовательно пересказывать небольшой литературный текст; Разви...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...