Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Граецкая Юлия Сергеевна

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе».

Цель показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года.

Задачи:

Образовательные: Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.

Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять навык употребления слов-антонимов.

 Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

 Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять навык образования  однокоренных слов.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rr_starshaya_gruppa.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе».

Цель показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года.

Задачи:

Образовательные: Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.

Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять навык употребления слов-антонимов.

 Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

 Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять навык образования  однокоренных слов.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  сюжетные картинки посказке В. Сутеева, солнце с лучиками, мячик, предметные картинки,  иллюстрации для игры «Сосчитай»,  игры «Назови, какой», «Доскажи словечко», горшочек с цветком, игрушка пчела, бабочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним  с вами все, чему научились за год.

Для начала мы  поздороваемся.

Гимнастика:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна, город, название нашего детского сада, а группы? Всё верно, наш детский сад называется «Улыбка», а символ его - солнышко. Группа наша называется «Лучики», наши детки-лучики солнышка!

Отгадайте загадку.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша, огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это… Солнце.

(На доске висит желтый круг с печальным личиком)

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?

Дети: Да.

(Воспитатель зачитывает задания, после выполнения которых,

прикрепляет лучики к солнышку.)

Воспитатель: Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь солнышку!  И первое задание от лучика. Назовите ваши любимые сказки. А сейчас отгадайте животных героев сказок. Загадки про лесных зверей.

Второй лучик.

Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ложка ,вилка, стул. (Опора на иллюстрации)

Дети: В каждом слове встречается звук «Л».

Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?

Дети: Это согласный звук, звонкий, твердый.

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.

Дети: Это слово – ложка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.

Дети: Это слово – вилка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце  слова.

Дети: Это слово – стул

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с игрой от лучика, и второй лучик вернулся к солнышку!

Воспитатель: Следующий лучик принес нам сразу две игры.

«Назови одним словом»

Тарелка, кастрюля, чайник. Ложка

Диван, стул, стол, кровать, шкаф

Помидор, огурец, морковь, лук, перец

Самолет, автомобиль, корабль, поезд, автобус

Повар, шофер, плотник, продавец,  учитель

Ромашка, василек, роза, тюльпан, фиалка

Физминутка аудио  «Солнышко лучистое любит скакать»

«Что лишнее»

Бусы, ожерелье, кольцо, кузнечик

Заяц. Комар, медведь. Волк

Яблоко, груша, картофель. Персик

Береза, дуб, суп, клен

Воробей, ястреб, стрекоза, грач

Лето, осень, май, зима, весна

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один лучик возвращается к солнышку с вашей помощью (на доску крепится лучик). Ну а мы продолжаем играть с лучиками дальше. А следующий лучик предлагает поиграть в игру придумывание глаголов с приставками. У лучика есть подружка пчелка , которая очень любит собирать нектар. Пчёлка сначала летает над цветком, подлетает к цветку, садиться на цветок, отлетает от цветка, облетает цветок, перелетает на другой цветок, улетает.

Воспитатель: И с этой игрой вы справились, и новый лучик отправляется к солнышку (на доску закрепляется очередной лучик). А следующий лучик очень любит играть в игру «Скажи наоборот» Нам с тобой пришел черед сыграть  в игру наоборот.

Радостный – грустный,

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Мёрзнуть – согреваться

Черное - белое

Холодно - жарко

Высоко - низко

 Далеко - близко

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Умный - глупый

    Сидеть – стоять

 Круг- квадрат

Дети: Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Молодцы! Лучик довольный отправляется к солнышку!

Воспитатель: Ребята оставшийся лучик очень любит сочинять рассказы, предлагает и нам  тоже пофантазировать.

 Воспитатель достает серию сюжетных картинок. Предлагает одному из детей разместить их на доске в правильной последовательности. Воспитатель Мы с вами учились в течение года составлять рассказы по последовательным  картинкам. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный рассказ?

Дети: Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека)

Воспитатель:  Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лучик отправляется на свое место к солнышку

Воспитатель:  Молодцы! Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь посмотрите, солнышко уже не грустит! (воспитатель меняет круг с грустным личиком на круг с веселым личиком) Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу.

Итог занятия:

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Дети: Дети по очереди отвечают.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Итоговое занятие

по развитию речи

в старшей группе №2

«Солнышко лучистое»

                         

                                                          Воспитатель: Граецкая Ю.С.

г. Курчатов

2023-2024 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе « Солнышко лучистое»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе« Солнышко лучистое»...