Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе « Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
« Солнышко лучистое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей"
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
« Солнышко лучистое»
Составила воспитатель:
Колупаева Е.С.
Ачинск
2024г.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
« Солнышко лучистое»
Цель: повторение и обобщение знаний детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закрепить умение использовать все части речи;
- упражнять в делении слова на слоги,
- определять местонахождение звуков в слове,
- упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
- упражнять детей в умении составлять рассказ-описание по картине с использованием мнемосхем;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию: солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинка для звукового анализа слова ВЕСНА, мяч.
Раздаточный материал: полоски с фишками для звукового анализа слов.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и другу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети присаживаются.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май.
Воспитатель: Молодцы! отгадайте еще загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков
Стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло письмо. Давайте его прочтем.
Я, Зимушка- зима, посылаю своих помощников – снежинок. Пусть они занесут все снегом и не будет у вас теплого солнца и теплой весны.
Ребята, давайте солнышку поможем с лучиками, чтобы оно могло ярко светить и всех нас согревать и радовать. Но для этого нужно выполнить задания.
Основная часть:
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1 Игра "Загадки-отгадки"
;Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным)
Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах .
Молодцы, ребята.
А сейчас давайте в этих словах найдем звук «С».(воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши когда услышат звук «с». Аналогично звук «з»
Скажите где находится звук «с», «з», в начале или в конце слова?
Ребята, придумайте еще слова с этими звуками.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)
Задание № 2 Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова: утка - уточка, дом - домик, собака - собачка, бык - бычок, солнце - солнышко, жук – жучок, лиса – лисичка, туча – тучка, и т. д.
Задание № 3 Игра «Назови одним словом» (картинки)
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
- помидор, огурец, морковь, свекла (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
Задание № 4 Игра «Из чего сделаны предметы?»(мяч)
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать какой предмет (Мяч из резины - резиновый) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Самолетик из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- дом из кирпича - ….кирпичный
- башня из камня- …каменная
- стол из дерева - …деревянный
Задание №5 Игра «Что лишнее?» (картинки)
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
Физкультминутка
"Повторяй за мной" (Аудиозапись)
Задание № 6 «Скажи наоборот»
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Задание № 7. Следующее задание «Посмотри на картинку»
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картине? (Весна)
Воспитатель: Ребята, давайте составим небольшой рассказ по этой картине. А поможет нам составить рассказ мнемотаблица.
(Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они вьют гнезда. Дикие животные: медведица с медвежонком и ёж проснулись после зимней спячки. Зайцы меняю шубку, мех из белого, становится серым.)
- Придумайте нашему рассказу название. (выслушать ответы детей) Молодцы! Мы назвали рассказ « Весна пришла». Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано: «Молодцы!»
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнце. Оно снова нам улыбается. А это значит, что Зиме не удалось нам помешать радоваться весне и солнцу.
Давайте, ребята, скажем какое оно наше солнце (веселое, радостное, улыбчивое, теплое, доброжелательное, весеннее, жаркое, лучезарное, ласковое, золотое) Молодцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, за вашу хорошую работу весеннее солнце вам дарит вот такое угощенье (конфетки)
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...