Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников "Звуковые дорожки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста, для плохоговорящих детей. Игра может быть использована как педагогами на занятиях, так и родителями дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников
"Звуковые дорожки"
Цели: Автоматизировать изолированный звук, формировать звуковую культуру речи.
Задачи:
• совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов
• формировать тактильные ощущения пальцев рук
• упражнять в четком, многократном произнесении «трудных» звуков
• развивать усидчивость и концентрацию внимания
Описание: Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста, для плохоговорящих детей. Игра может быть использована как педагогами на занятиях, так и родителями дома.
Методика работы: Проводя указательным пальцем по дорожке, ребенку следует длительно произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальчиком надо точно по дорожке. Начинать работу следует с самых простых звуков и звукоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам. Продолжительность произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Ж-ж-ж
Завёл шофёр
В машине мотор.
Р-р-р-р-р
На поезде мы ехали,
К бабушке приехали
Чух-чух-чух!
Я – змея, змея
Гремучая
Длиннохвостая,
Шипучая.
Ш-ш-ш
Самолёт летит,
самолёт гудит.
У-у-у!
Со-со-со
покатилось колесо!
Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых!
Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
Пи-пи-пи.
Ква-ква-ква
поёт лягушка
И почёсывает брюшко.
Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир, Пи-пи-пи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников "Звуковые дорожки"
Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для не говорящих детей. Игра может быть использована как педагогами на занятиях, так и родителями дома....
Статья "Развиваем речь, играя. Дидактические игры по развитию речи для детей 6-7 лет".
Статья для родителей....

Дидактическая игра по развитию речи для младших дошкольников "Звуковые дорожки"
Цели:- Автоматизировать изолированный звук, формировать звуковую культуру речи....