«Составление рассказа про весну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Магомедова Месей Махачевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_pro_vesnu.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Составление рассказа про весну» (старшая группа)

Образовательная область «Речевое развитие»

Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности,
утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса,
развитие речи; формировать представление о весне как периоде пробуждения
природы.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация (видео файлы в режиме слайд-шоу), карандаши и бумага, запись песни «Зеленая карета» и цикла «Времена года» - «Весна» П.И. Чайковского.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...(весна)

Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о времени года «Весна».

А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года) Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает... (снег), повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые... (листики) и на смену зиме приходит... (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое... (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая... (осень). Ну а за осенью снова приходит... (зима).

Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!

А кто скажет, кто знает - какое время года у нас сейчас на дворе? Правильно, весна!

А откуда вы это знаете? Как поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? (дети называют признаки весны) Как много признаков весны вы назвали!


Давайте теперь, раз вы всё знаете, поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать - о чем я говорю, (отгаданные слова сопровождаются слайдами из презентации)

Весной с небес светит теплое, ласковое... (солнышко)

Над головой чистое, ясное, голубое... (небо)

На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели - это звонкая весенняя капель.

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег)

Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые... (почки)

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие... (листики)

И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют... (подснежниками)

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои... (гнезда)

Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Давайте все вместе покажем, как же появляются из-под снега первые цветы - подснежники: (дети складывают ладошки в виде «сердечка», имитируя бутон цветка)

Растет цветок, поднимается- (дети медленно поднимают пальцы таким образом, чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку») Лепестки его раскрываются! (дети медленно раскрывают пальцы)

Физкультминутка «Бабочка»:

(дети садятся на корточки, склоняют головы к коленям, закрывают глаза)

Спал цветок, и вдруг проснулся, (дети открывают глаза)

Больше спать не захотел, (поднимают головы от колен)

Шевельнулся, потянулся (потягиваются)

Взвился вверх - и полетел! (вскакивают, имитируют взмахи крыльями)

Только солнышко проснется

Бабочка кружит и вьётся («летают» по кругу)

А хотите, я расскажу вам, как приходит весна в лес? Ну, тогда слушайте сказку.

Вот уже несколько дней в волшебном лесу стояла какая-то необычная тишина. Все ждали чего-то, какого-то чуда. Даже вороны перестали каркать, только старый медведь ворочался в своей берлоге.

Фея Лили постучала в двери домика своего друга, гномика Дина.

  • Ты тоже это чувствуешь? - спросила она.
  • Ага, — улыбнулся Дин, — как будто в воздухе витает волшебство.
  • Как будто что-то вот-вот случится! - добавила фея.
  • Случится, уже скоро случится, — услышали они голос мудрой тётушки Совы с высокого дуба.
  • Интересно, что это..., — сказал Дин.

Это случилось на следующий день, с утра. Сначала все услышали, как будто кто-то играл на странном музыкальном инструменте. Когда гномик Дин вышел из домика, он увидел, что это вовсе никакой и не музыкант, а капель.

  • Как, кап, кап, кап, — капали сосульки с крыши.

А потом побежали-зажурчали ручейки. А потом вместе с капелью и ручьями запели первые весенние птицы.

  • Она идёт, идёт! - радостно пели они.

Все звери волшебного леса побежали к большой поляне.

  • Кто идёт? - спросила фея Лили.
  • Не знаю, — пожал плечами Дин.
  • Весна идёт, чудаки! - ухнула со своей ветки тётушка Сова. И тоже полетела к большой поляне.

Гномик Дин и фея Лили тоже побежали туда.

На сказочной поляне собрался весь лес. Все ждали весну.

И вот она появилась. Весна. У нее были золотистые волосы - прямо как солнышко, которое светит весной. В косы у нее вплетены зеленые листочки, а платье сшито из трав и цветов. Весна шла лёгкими шагами, и там, где её ножки касались земли, снег высыхал, появлялась первая черная земля - проталины, и тут же на них вырастала зелёная травка, из земли выглядывали первые подснежники. Весна касалась веток деревьев, и на них, прямо на глазах, начинали набухать почки. Она оглядела всех и улыбнулась своей солнечной улыбкой.

  • А где Михайло Потапыч? - спросила Весна. - Неужели ещё спит?!

Она пошла к медвежьей берлоге. Над её головой кружили птицы, а звери бежали следом.

  • Михайло Потапыч, просыпайся! - позвала Весна.
  • О-хо-хо! Неужто я проспал?! Не встретил тебя, не приветил, матушка моя! - раздалось из берлоги медведя.

А вот он уже сам появился, поклонился Весне в пояс и произнёс:

— Добро пожаловать! Уж прости меня, старика.

Весна улыбнулась ему и рассмеялась своим серебристым смехом. От него стало теплее вокруг. Птицы радостно запели, а солнышко в небе ещё ярче засияло.

  • Вот и волшебство, которого все так ждали, — произнесла фея Лили, обращаясь к Дину.

Да, — ответил гномик, — Весна пришла.

Ну как, ребята, понравилась вам весенняя сказка?

Вот так приходит весна в лес и к нам, в город:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны -

Верно, очень теплые ноги у Весны.

Поздравляю вас - весна к нам уже пришла! Давайте мы с вами нарисуем красавицу-Весну так, как вы ее себе представили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Составление рассказа о весне

Знакомить детей о характерных особенностях времени года- весна; учить заботиться о природе, учить придумывать предложения и передавать голосом чувства радости, удивления....

Составление рассказа о весне

Знакомство детей о характерных особенностях времени года - весна; учить заботиться о природе, учить придумывать предложения  и передавать голосом чувство радости, удивления....

«Составление рассказа о весне»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи....

«Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеТема: «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...