КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МИР ПОФЕССИЙ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ «МИР ПОФЕССИЙ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ «МИР ПОФЕССИЙ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3. Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”.
3. Чтение загадок о профессии людей.
4. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
5. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
С. Михалкова "А что у вас?"
6. Просмотр мультфильма "Кем быть?";
7. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
8. Сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Салон красоты", "Автобус", «Поликлиника»...
9. Сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему : "Кем я стану , когда вырасту"
Оборудование
1. Презентация Иллюстративные картинки о профессиях.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3. Набор инструментов: молоток, пила, кисть, краски. фен, расческа и т. д.
4. Мяч.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
«Здравствуй, утро нежное!
Здравствуй, детский сад!
Здравствуй, добрый друг
Здравствуй всё вокруг!
Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы) (воспитатель)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы). (воспитывает детей, учит их и т д).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
1. Вводная беседа
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки. Вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки появится на экране.
Сели на стулья (при ответе детей на мониторе открывается картинка-отгадка)
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3. У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. Феном и расческой
Ловко делает прическу. (Парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель).
9. Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель: Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу:
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите, а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной, швея)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
- Вам пришло письмо и журнал (Почтальон)
- Горит дом на улице Ломоносова, угроза жизни людей (Пожарный)
- «Ребята убираем игрушки и идем на прогулку» (Воспитатель)
(дети по очереди на столе выбирают карточку- отгадку и вешают на мольберт)
Физкультминутка
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Сели на ковёр
Игра с мячом: «Скажи правильно»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Что делает шофер? (шофер водит машину).
- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
- Что делает строитель? Строитель строит дом).
- Что делает доярка? (доярка доит коров).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).
- Что делает художник? (художник рисует картины).
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).
-Что делает учитель? (учитель учит детей)
-Что делает воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).
-Что делает машинист? (машинист водит поезда).
-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).
-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).
-Что делает моряк? (моряк водит корабли).
-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель:
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных предметов, вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Воспитатель: А вот следующая игра.
Игра «Четвертый лишний» картинки
(показывая на экране по сигналу дети определяют какой предмет лишний)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со многими интересными профессиями.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.
Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
«Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!»
Итог занятия
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
Вот мы и вернулись в детский сад.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, куда мы путешествовали?
Что нового вы узнали?
Какие профессии вам понравились?
Кем вы хотите стать, когда вырастете?
- Какие задания вам понравилось выполнять? (ответы детей)
Воспитатель: А кому что больше всего понравилось делать?
Было ли что-то сложное для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы все были большие молодцы! Спасибо вам за работу!
А еще я вчера решила побыть поваром – и приготовила вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»
Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».
- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.
Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас»Старшая группа....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...