Конспект занятия по развитию речи : " Все профессии нужны, все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Ащеулова Елена Михайловна

Обобщить и  уточнить знания воспитанников о прфессиях. Познакомить с новыми профессиями.  Воспитывать уважение к труду человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи : « Все профессии нужны, всё профессии важны». 

 Цель: Обобщить  и уточнить знания воспитанников о  профессиях: врач, повар, парикмахер ,  строитель, шофёр, продавец , полицейский , пожарный . 

Задачи:  

  1. Закрепить знания детей о профессиях :  врач, повар, парикмахер,  строитель,  шофёр , продавец ,  полицейский, пожарный. 
  1. Закрепить название предметов, необходимых для работы людей этих профессий. 
  1. Способствовать развитию связной речи ,любознательности  , памяти, наблюдательности. 
  1. Развивать воображение, логическое мышление, память. 
  1. Вызвать интерес к  профессиям : врач, повар, парикмахер, строитель, шофёр, продавец, полицейский, пожарный. 
  1. Воспитывать уважение к труду человека. 
  1. Наглядный материал: 

Книга В.В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками,               « волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (половник, отвертка, мастерок, весы, руль и др.), фломастеры и бумага для каждого ребёнка ,  видеозапись   мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…», мяч.  

Предварительная работа. 

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?». 

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей. 

3. Физкультминутка. 

4. Настольная развивающая игра «Профессии». 

 

Ход занятия: 

Воспитатель: Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно. 

Собрало друзей всех в круг 

Я твой друг и ты мой друг.  

Дружно за руки возьмемся, 

 И друг другу улыбнемся. 

Улыбнемся, подмигнем, 

И беседовать начнем. 

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)    

Воспитатель: 

    - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? 

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.                          Воспитатель : А как вы думаете, что они там делают? 

Зачем они ходят на работу?  

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. 

Воспитатель: 

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) 

- Какую пользу они приносят? 

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы и т.д. 

Воспитатель

- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?» 

У меня растут года, 

Будет и семнадцать. 

Где работать мне тогда, 

Чем заниматься? 

Нужные работники, 

Столяры и плотники. 

Столяру хорошо, 

А инженеру лучше… 

Инженеру хорошо, 

А доктору лучше. 

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? 

Дети: в стихотворении говорится о профессиях. 

Воспитатель : Что означает слово «профессия»? 

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. 

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? 

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, повар, парикмахер, полицейский и т.д. 

 

Игра с мячом «Что делает?» 

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. 

Врач – лечит 

Учитель – учит 

Доктор – лечит 

Продавец – продает 

Повар – варит  

Шофер – водит машину 

Строитель – строит дома 

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.  

Игра «Кому, что нужно для работы?» 

Цель : Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. 

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок , сундучок, приоткрой-ка свой бочок». 

Воспитатель

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Предлагаю ещё одну игру. 

 Игра: «Кому принадлежит фраза?»  

Цель: Расширять знания о трудовых действиях.  

Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу : 

 – Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) 

 –  Несите кирпичи и цемент (строитель) 

 – Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)  

 – Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) 

 – Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) 

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец).    

   Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…» 

Цель: Показать взаимосвязь между людьми разных профессий. 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).  

Итог занятия: 

Воспитатель

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии. 

Дети кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Какую профессию вы бы выбрали? Предлагаю изобразить ваш выбор профессии на бумаге . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

Конспект итогового занятия по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"

Обобщить и конкретизировать представление детей о людях разных профессий...

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.

В конспекте представлены основные методы и приёмы использования мнемотехники, как средство развития связной речи дошкольников....

Конспект ООД по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"

Создание необходимых условий для детей дошкольного возраста 6-7 лет для закрепления и уточнения представлений о мире профессий, через образовательную область "Речевое развитие"...

Конспект занятия: Познавательное развитие. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Программные задачи:Образовательные- Закрепить знания детей о том, что людям разных профессий помогают в работе различные инструменты труда.- Уточнить, расширить и активизировать словарь по т...