Конспект занятия по развитию речи : " Все профессии нужны, все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Обобщить и уточнить знания воспитанников о прфессиях. Познакомить с новыми профессиями. Воспитывать уважение к труду человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи : « Все профессии нужны, всё профессии важны».
Цель: Обобщить и уточнить знания воспитанников о профессиях: врач, повар, парикмахер , строитель, шофёр, продавец , полицейский , пожарный .
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях : врач, повар, парикмахер, строитель, шофёр , продавец , полицейский, пожарный.
- Закрепить название предметов, необходимых для работы людей этих профессий.
- Способствовать развитию связной речи ,любознательности , памяти, наблюдательности.
- Развивать воображение, логическое мышление, память.
- Вызвать интерес к профессиям : врач, повар, парикмахер, строитель, шофёр, продавец, полицейский, пожарный.
- Воспитывать уважение к труду человека.
- Наглядный материал:
Книга В.В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (половник, отвертка, мастерок, весы, руль и др.), фломастеры и бумага для каждого ребёнка , видеозапись мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…», мяч.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель:
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу. Воспитатель : А как вы думаете, что они там делают?
Зачем они ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель:
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы и т.д.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель : Что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, повар, парикмахер, полицейский и т.д.
Игра с мячом «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель : Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок , сундучок, приоткрой-ка свой бочок».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Предлагаю ещё одну игру.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Цель: Расширять знания о трудовых действиях.
Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу :
– Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
– Несите кирпичи и цемент (строитель)
– Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
– Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
– Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец).
Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Цель: Показать взаимосвязь между людьми разных профессий.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).
Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Дети кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Какую профессию вы бы выбрали? Предлагаю изобразить ваш выбор профессии на бумаге .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".
Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме профессии.Его можно использовать при закреплении данного материала....

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
Конспект по развитию речи...

Занятие по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"
Обобщить и конкретизировать представление детей о людях разных профессий...

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.
В конспекте представлены основные методы и приёмы использования мнемотехники, как средство развития связной речи дошкольников....
Конспект ООД по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"
Создание необходимых условий для детей дошкольного возраста 6-7 лет для закрепления и уточнения представлений о мире профессий, через образовательную область "Речевое развитие"...

Конспект занятия: Познавательное развитие. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Программные задачи:Образовательные- Закрепить знания детей о том, что людям разных профессий помогают в работе различные инструменты труда.- Уточнить, расширить и активизировать словарь по т...