Конспект занятия по ознакомлению речевому развитию на тему "Транспорт. Кто работает на транспорте"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Татьяна Александровна

Закрепление лексического материала по теме транспорт, обучение составленпию рассказа по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Транспорт. Кто работает на транспорте».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

— систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

— упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия;

развитие мелкой моторики рук.

Материалы: картинки транспорта, загадки, листы бумаги с раскрасками   поезда (4 вагона), изображение самолёта над разным объектами, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход НОД

  1. Организационный момент: — Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили (Лодка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…(Вертолёт)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)

Воспитатель выставляет картинки с изображением отгаданного транспорта.

— Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинках?

— Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.

2. Ребята, расскажите, пожалуйста, какой транспорт относится к:

1. Воздушному: самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземному: к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водному: корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземному: к нему относится метро.

— Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).

Игра «Соображай-ка».

— Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(автобус, поезд, теплоход, самолёт)

Дети: Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

— Хорошо, а как же называют людей, которые  передвигаются на этих транспортных средствах?

— Пассажиры.

— Значит, какой это транспорт?

 - Пассажирский.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением самолёта над разным объектами.

В: «Посмотрите на картинки. Какой вид транспорта здесь изображён? Над чем летит самолёт». ( Дети по очереди произносят предложения: «Самолёт летит над: городом, полем, лесом, озером и т.д.)

Физкультминутка: Ребята, а ракета – это транспорт? К какому виду транспорта она относится?  Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки.

В: «А сейчас мы на ракете полетим с вами … Куда? Обратный отсчёт от Вани вправо». ( Дети считают от 10, «передавая эстафету», понимая руку) Летим на Луну. Приземлились. Надели скафандры. Гуляем по луне. Воздух кончается, все быстрее на ракету. Летим на Землю. Обратный отсчёт от Кати влево. Приземлились. Сели в автомобиль, поехали по дороге в детский сад.

Молодцы, ребята, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки:(грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)

— Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

— Значит какой это транспорт?

— Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка:

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...(Скорая помощь)

— Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения. А какие автомобили специального назначения вы ещё знаете? (Скорая помощь, пожарная машина, полиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.)

Ну, какие, молодцы, всё знаете!

Ребята, чтобы транспорт помогал людям, им нужно умет управлять. А вы знаете как называются профессии людей, которые умеют управлять разными видами транспорта:

— Отгадайте следующие загадки:

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их… (машинисты)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им….(пилот),
По другому просто… (лётчик)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофёр)

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый… (капитан)

Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)

        Воспитатель вывешивает на доску алгоритм составления рассказа о транспортном средстве и приводит вариант рассказа об автобусе. Далее предлагает детям выбрать какое-либо транспортное средство и составить рассказ о нём, используя алгоритм.

  1. Часть заключительная.

 - Итак, ребята, перечислите, на какие группы по месту передвижения делится транспорт (Ответы детей), а по назначению какие виды транспорта бывают? (Ответы детей).

 - Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Воздух, земля, вода». Посмотрим какие вы внимательные. Я называю какой- либо транспорт, а вы должны молча показать по чему он передвигается. Если это воздушный вид транспорта , то поднимаем руки вверх, наземный – приседаем, водный – руками показываем волну.  

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Транспорт"

В данном материале конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Транспорт"

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЦЕЛЬЮ, ЗАДАЧАМИ, ОБОРУДОВАНИЕМ, ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Виды транспорта

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"

Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....