Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  

     миром во второй младшей группе " Транспорт"

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – щенок.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», чтение стихов, загадок.

                                                         Ход занятия:

Станем рядышком друг к другу,

Скажем "Здравствуйте!"

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Ведь нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила щенка. Давайте поздороваемся с щенком вместе.

Щенок стоял у дороги и грустил. Тогда я спросила почему он грустит. И он мне рассказал, что не знает ни чего о транспорте, какой он бывает и для чего он нужен. Но ему очень хочется об этом узнать. Мы сможем рассказать щенку?

Дети: Да.

Воспитатель: Щенок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

 Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?

Дети: Самолёт, корабль, поезд, автомобиль…

Воспитатель: Назовём, одним словом, что это?

Дети: Это – транспорт!

Воспитатель: Молодцы! Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы летать, плавать, ездить.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и щенок узнает, каким бывает транспорт:

1. Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь,

Пассажиры вы теперь.

Остановка. Всё! Ура!

Выходите, вам пора.  АВТОБУС (показ картинки)

2. Два колеса и две педали,

Их кручу и еду в дали.

Хочу объехать целый свет,

Ведь у меня...  ВЕЛОСИПЕД (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок.    ПОЕЗД (показ картинки)

4. Очень длинный и могучий,

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт.  САМОЛЁТ (показ картинки)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. МАШИНА (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Давайте прокатим щенка на машине. Ну что отправляемся в путь!

Физкультминутка: «Машины»

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос")

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). (Вращение воображаемого руля)

Воспитатель: Ребята, расскажите что есть у машины?

Дети: Кабина, сиденье, двери, руль, колёса.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер.

Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: Ребята, что это? (Показывает картинку).

Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.

Воспитатель: Как передвигаются самолет?

Дети: Летит по небу.

Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.

Давайте полетаем на самолёте:

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.

Дети: Корабль, лодка, пароход.

Воспитатель: Как они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель: Правильно, корабль, пароход, лодка – это водный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с щенком в игру?

Дидактическая игра «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)

Дети отгадывают транспорт и находят нужную картинку.

Итог занятия.

- Ребята, щенку пора возвращаться домой к маме. О чём мы рассказали щенку? Щенок, говорит вам спасибо, сегодня он узнал много нового и интересного. До свидания, щенок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...