Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
миром во второй младшей группе " Транспорт"
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – щенок.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», чтение стихов, загадок.
Ход занятия:
Станем рядышком друг к другу,
Скажем "Здравствуйте!"
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Ведь нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила щенка. Давайте поздороваемся с щенком вместе.
Щенок стоял у дороги и грустил. Тогда я спросила почему он грустит. И он мне рассказал, что не знает ни чего о транспорте, какой он бывает и для чего он нужен. Но ему очень хочется об этом узнать. Мы сможем рассказать щенку?
Дети: Да.
Воспитатель: Щенок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: Самолёт, корабль, поезд, автомобиль…
Воспитатель: Назовём, одним словом, что это?
Дети: Это – транспорт!
Воспитатель: Молодцы! Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы летать, плавать, ездить.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и щенок узнает, каким бывает транспорт:
1. Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,
Пассажиры вы теперь.
Остановка. Всё! Ура!
Выходите, вам пора. АВТОБУС (показ картинки)
2. Два колеса и две педали,
Их кручу и еду в дали.
Хочу объехать целый свет,
Ведь у меня... ВЕЛОСИПЕД (показ картинки)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок. ПОЕЗД (показ картинки)
4. Очень длинный и могучий,
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт. САМОЛЁТ (показ картинки)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. МАШИНА (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Давайте прокатим щенка на машине. Ну что отправляемся в путь!
Физкультминутка: «Машины»
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос")
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). (Вращение воображаемого руля)
Воспитатель: Ребята, расскажите что есть у машины?
Дети: Кабина, сиденье, двери, руль, колёса.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: Ребята, что это? (Показывает картинку).
Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети: Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Давайте полетаем на самолёте:
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.
Дети: Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель: Правильно, корабль, пароход, лодка – это водный транспорт.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с щенком в игру?
Дидактическая игра «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)
Дети отгадывают транспорт и находят нужную картинку.
Итог занятия.
- Ребята, щенку пора возвращаться домой к маме. О чём мы рассказали щенку? Щенок, говорит вам спасибо, сегодня он узнал много нового и интересного. До свидания, щенок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".
Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....