Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи на тему «Мой город. Моя страна»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-согласовании прилагательных с существительными (д/и «Скажи наоборот»);
-совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (д/и «Слова родственники);
-совершенствовать фонематический слух, упражнять в определении звука в словах (работа у коврографа);
-расширять и активизировать словарный запас
-развивать сообразительность;
-воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о Надыме, разучивание стихотворений, рассматривание флага, герба Надыма, составление рассказов по картинкам.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с буквами, карточки с изображением, разрезные картинки символов города, коврограф, мнемотаблица.
Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним правила красивой речи.
Стих «Правила красивой речи» (вместе)
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Ясно, четко говорю,
Потому что не спешу.
Ребята, дети нашей группы подготовили для вас стихотворение, послушайте и догадайтесь, о чем мы будем говорить.
Ребенок: Маша
Город ярко сияет огнями,
Создавая игру теней!
Я по набережной под фонарями,
Прогуляться хочу скорей.
Ребёнок: Марьяна
Но нам морозы не страшны
Нас греют нефть и газ.
Здесь люди добрые живут,
Нет веселее нас.
Ребёнок: Саша
Иду по улице нарядной,
Гляжу на новые дома.
Мне в этой улице чудесной
Видна вся родина моя.
Спасибо.
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о нашем городе, об улицах и домах.
2. Актуализация.
Как называется город в котором мы живем? (Надым)
Как называют горожан - людей, проживающих в Надыме (надымчане)
У каждого города есть свое лицо – это герб и флаг. (демонстрация символов)
Я предлагаю вам поработать в парах и собрать символы нашего города из разрезных частей. Подойдите ко мне и выберите из мешочка конверты.
Игра в парах. Собери картинку (на выбор в конверте)
Молодцы, все справились!
Много чудесных городов в нашей стране: больших и маленьких, красивых, современных, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Надым.
Надым-это наша малая Родина.
Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)
Что такое Родина?Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
Воспитатель: Родина это и страна, в которой мы живем, и природа, которая нас окружает и наши близкие, родные и город, и дом, и улица.
В нашем городе много улиц.И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице Зверева, а вы?(дети называют)
Молодцы, название улиц знаете хорошо.
Ребята, а как называется главная улица нашего города? (улица Зверева). Главная и самая большая улица города, названа так в честь героя Великой Отечественной войны Анатолия Зверева.
А сейчас давайте поиграемв игру.
Д/и «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)
Встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…» и называете слово наоборот.
Моя улица старая, а моя улица новая;
Моя улица узкая, а моя улица широкая;
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;
Моя улица длинная, а моя улица короткая;
Моя улица светлая, а моя улица темная;
Моя улица грязная, а моя улица чистая;
Моя улица веселая, а моя улица грустная;
Моя улица шумная, а моя улица тихая;
Моя улица большая, а моя улица маленькая;
Моя улица извилистая, с моя улица прямая.
Гостей нашего города, артистов мы всегда встречаем на главной площади. Как она называется? (Площадь Стрижова.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)
Площадь Стрижова названа так в честь первого генерального директора «НадымГазпрома» Владислава Стрижова.
3. Введение нового.
В нашем городе очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
А что такое достопримечательность?
Достопримеча́тельность — место или объект, заслуживающие особого внимания, это старинные здания, памятники, новые объекты.
Дидактическая игра «Узнай на фото» ИКТ игра
Давайте попробуем назвать знаменитые места нашего города.
Молодцы.
Мы уже с вами говорили о названиях улиц, на которых вы живете. Но живете вы в чем? В доме.
А теперь задание.
-Необходимо подобрать слова-родственники к слову дом.
Я буду читать стихотворение, а вы будете договаривать последнее слово в строке.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил ... (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал ...(домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ...(домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ...(домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома ... (домовой).
- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».
Дети называют.
Ребята,давайте произнесем слово «дом» и послушаем, сколько звуков в этом слове?
Назовите первый звук «д» Какой он? (согласный, твердый) при произношении воздух встречает преграду (губы, язык, зубы)
Второй? «о» Какой он? (гласный) при произношение воздух не встречает преграды.
Третий? «м» Дайте характеристику этому звуку.
Предлагаю вам поделится на 2 группы и пройти к коврографу.
Первая группа выбирает карточки, в названиях которых слышится звук д, и размещает их в окошки, вторая в названиях которых слышится звук о.
Молодцы, все картинки выбрали правильно.
Ребята, подойдите ко мне. Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз — нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Рассказы детей о своем городе
- Сейчас я предлагаю вам составить рассказ о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, я вам дам подсказку, карточку (помощницу), по которой вы будете рассказывать:
- Первая картинка, будет обозначать – название города
- Вторая картинка поможет рассказать вам о том, на какой улице вы живете.
- По Третьей красивой картинке вам нужно будет описать, как прекрасен наш город в любое время года.
- С помощью четвертой картинки вы сможете вспомнить достопримечательности нашего города.
- Пятая картинка поможет вам рассказать о том, как жители города проводят свободное время.
По последней картинке вы сможете рассказать, за что вы любите наш город.
Пример: Я живу в городе Надым на улице Зверева, мне нравиться наш город в любое время года, но больше все-таки летом. В нашем городе есть памятник строителям. Надымчане любят проводить время гуляя на площади Стрижова. Я люблю свой город потому, что он очень красивый и уютный.
Воспитатель заслушивает 2-3 детей.
Мне все рассказы ваши понравились. Они были интересные, подробные, увлекательные, в них вы использовали много красивых слов.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие?
О чем мы сегодня говорили?
В подарок я приготовила для вас раскраски нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...