Конспект игры - инсценировки во второй группе раннего возраста по тема «Как машина зверят катала»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Довгорук Екатерина Юрьевна

Конспект игры – инсценировки во второй группе раннего возраста по тема: «Как машина зверят катала»

Цель:

1. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, узнавать и называть диких животных (зайчик, ежик, лиса, медведь)

2. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы (вперед-назад), отчётливо произносить звук «Э», звукоподражание «Эй»;

3. Воспитывать любовь к животным, желание помочь.

Используемая технология: ТРИЗ-технология

Материалы: игрушки: лиса, медведь, зайчик, ёжик, машина – грузовик.

Возрастная группа: 2-3 года

 

Ход игры:

Организационный момент:

Звучит песня «Еду на машине».

Еду, еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, как мотор машины
Весело рычит и машина дальше спешит.
Еду, еду за рулём,
Руль кручу, верчу и качу куда захочу!
На дороге не зевай! Пешеходов пропускай!
Ехать очень далеко, поспеши, пока светло!
По полям, по лесам.
Еду, еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, слышу как колёса весело шуршат,
По дороге быстро спешат.
Еду, скорость набираю, быстро я лечу
И качу куда захочу.
На светофоре не зевай и автобус пропускай.
Загорелся красный свет - он горит!
Проезда нет! Зелёный - можно ехать!
По дворам, по мостам,
Еду, еду далеко, еду за рулём, еду!

 

Дети под музыку заходят в группу, подходят к своим стульчикам и садятся на них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами приехали в волшебный лес и перед нами (на мольберте) загадки.

За ширмой находятся игрушки: лиса, медведь, зайчик и ёжик. Воспитатель загадывает загадки достает игрушки, а дети называют зверей:

 

Воспитатель: Маленький, беленький, по лесу прыг, прыг. (Зайчик.)

Воспитатель достает игрушку и ставит ее на коврик.

 

Воспитатель: Словно ёлка, весь в иголках.(Ежик)

Воспитатель ставит игрушку на небольшом расстоянии от первой

 

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней

Пышный хвост - её краса,

это рыжая…(Лиса.)

Воспитатель ставит игрушку на небольшом расстоянии от других игрушек.

 

Воспитатель: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной.(Медведь.)

 

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут в лесу. Мы с вами уже знаем, что животные, которые живут возле человека называются домашние, а те, которые живут в лесу называются дикие, Давайте все вместе скажем «дикие»

 

(слышится сигнал автомобиля)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите какой-то звук (слышен звук автомобиля)

Воспитатель завозит машину на веревочке. Ребята сегодня к нам в гости приехала волшебная машина, а знаете почему она волшебная – она может ездить без водителя. Я хочу рассказать вам историю про волшебную машину.

 Воспитатель начинает рассказывать: Стоит на дороге волшебная машина, кабина желтая, а кузов (показывает) оранжевый, колёса (показывает) черные. Красивая машина!

Увидели её лесные звери, остановились, смотрят.

Ай да машина! Какого цвета кабина?

Дети: желтая.

Воспитатель: А это что?

Дети: Кузов.

 Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: оранжевый.

 Воспитатель продолжает: Любопытная лиса подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула лиса в машину. Машина и поехала.

Воспитатель: «Эй, эй подожди меня машинка!» – закричал зайка. «Эй. Эй подожди».

Нужно зайчишке помочь.

Давайте попросим машину вернуться

Дети: просят машину остановится: Эй подожди машинка.

Воспитатель: Детки вы помогли зайке, волшебная машина (может ездить сама без шофера) подъехала к зайчишке.

Только он влез в кузов машина опять поехала. Тут и ежонок подбежал, закричал «Эй, эй подожди!»

Что закричал ежонок?

Дети: Эй, эй подожди.

Воспитатель: Уехала машина, а медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся и захныкал «Э-э-э, э-э-э» Детки, как медвежонок плачет?

Дети: Э-э-э, э-э-э.

Воспитатель: Нужно медвежонка успокоить, скажите ему: «Не плачь, волшебная машинка вернется!»

Дети: повторяют.

Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влезет в кузов и стала ездить вперед – назад, вперед – назад.

Воспитатель: катает машину, дети произносят вперёд-назад.

Воспитатель: Куда едет машина?

Дети: вперёд.

Воспитатель: а теперь куда?

Дети: назад.

 

Воспитатель: Дети пока наши зверята катаются мы с вами поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)

Вышел зайчик погулять. (показываем «зайку»)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Нужно заиньку ловить! (делаем хватательные движения)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики)

 

Воспитатель: Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула лиса. За ней…зайчик. Потом слез …медвежонок. А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок, вот умница! Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Ребята, что делают воспитанные люди?

Дети: Помогают друг другу.

Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед.

«До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

 Бип – бип – бип – послышалось издалека, это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что звери кричали ей?

Дети: Спасибо.

 

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Что приезжало к нам в гости?

Дети: Волшебная машина.

Воспитатель: Кого катала машина?

Дети: Лисичку, зайку, мишку, ежонка.

Воспитатель: А какие это животные

Дети: Дикие

Воспитатель: Ой, ребята! Машина опять нам сигналит и возвращается. Она привезла вам угощения, вы можете поиграть с волшебной машиной и покатать зверушек

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия имени Н.В. Пушкова»

108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,

E-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru 

Конспект игры - инсценировки

во второй группе раннего возраста

по тема: «Как машина зверят катала»

Подготовила: Довгорук Екатерина Юрьевна

г. Троицк

г.Москва

2024г.

Конспект игры – инсценировки во второй группе раннего возраста по тема: «Как машина зверят катала»

Цель:

1. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, узнавать и называть диких животных (зайчик, ежик, лиса, медведь)

2. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы (вперед-назад), отчётливо произносить звук «Э», звукоподражание «Эй»;

3. Воспитывать любовь к животным, желание помочь.

Используемая технология: ТРИЗ-технология

Материалы: игрушки: лиса, медведь, зайчик, ёжик, машина – грузовик.

Возрастная группа: 2-3 года

Ход игры:

Организационный момент: 

Звучит песня «Еду на машине».

Еду, еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, как мотор машины
Весело рычит и машина дальше спешит.
Еду, еду за рулём,
Руль кручу, верчу и качу куда захочу!
На дороге не зевай! Пешеходов пропускай!
Ехать очень далеко, поспеши, пока светло!
По полям, по лесам.
Еду, еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, слышу как колёса весело шуршат,
По дороге быстро спешат.
Еду, скорость набираю, быстро я лечу
И качу куда захочу.
На светофоре не зевай и автобус пропускай.
Загорелся красный свет - он горит!
Проезда нет! Зелёный - можно ехать!
По дворам, по мостам,
Еду, еду далеко, еду за рулём, еду!

Дети под музыку заходят в группу, подходят к своим стульчикам и садятся на них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами приехали в волшебный лес и перед нами (на мольберте) загадки.

За ширмой находятся игрушки: лиса, медведь, зайчик и ёжик. Воспитатель загадывает загадки достает игрушки, а дети называют зверей:

Воспитатель: Маленький, беленький, по лесу прыг, прыг. (Зайчик.)

Воспитатель достает игрушку и ставит ее на коврик.

Воспитатель: Словно ёлка, весь в иголках.(Ежик)

Воспитатель ставит игрушку на небольшом расстоянии от первой

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней

Пышный хвост - её краса,

это рыжая…(Лиса.)

Воспитатель ставит игрушку на небольшом расстоянии от других игрушек.

Воспитатель: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной.(Медведь.)

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут в лесу. Мы с вами уже знаем, что животные, которые живут возле человека называются домашние, а те, которые живут в лесу называются дикие, Давайте все вместе скажем «дикие»

(слышится сигнал автомобиля)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите какой-то звук (слышен звук автомобиля)

Воспитатель завозит машину на веревочке. Ребята сегодня к нам в гости приехала волшебная машина, а знаете почему она волшебная – она может ездить без водителя. Я хочу рассказать вам историю про волшебную машину.

 Воспитатель начинает рассказывать: Стоит на дороге волшебная машина, кабина желтая, а кузов (показывает) оранжевый, колёса (показывает) черные. Красивая машина!

Увидели её лесные звери, остановились, смотрят.

Ай да машина! Какого цвета кабина?

Дети: желтая.

Воспитатель: А это что?

Дети: Кузов.

 Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: оранжевый.

 Воспитатель продолжает: Любопытная лиса подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула лиса в машину. Машина и поехала.

Воспитатель: «Эй, эй подожди меня машинка!» – закричал зайка. «Эй. Эй подожди».

Нужно зайчишке помочь.

Давайте попросим машину вернуться

Дети: просят машину остановится: Эй подожди машинка.

Воспитатель: Детки вы помогли зайке, волшебная машина (может ездить сама без шофера) подъехала к зайчишке.

Только он влез в кузов машина опять поехала. Тут и ежонок подбежал, закричал «Эй, эй подожди!»

Что закричал ежонок?

Дети: Эй, эй подожди.

Воспитатель: Уехала машина, а медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся и захныкал «Э-э-э, э-э-э» Детки, как медвежонок плачет?

Дети: Э-э-э, э-э-э.

Воспитатель: Нужно медвежонка успокоить, скажите ему: «Не плачь, волшебная машинка вернется!»

Дети: повторяют.

Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влезет в кузов и стала ездить вперед – назад, вперед – назад.

Воспитатель: катает машину, дети произносят вперёд-назад.

Воспитатель: Куда едет машина?

Дети: вперёд.

Воспитатель: а теперь куда?

Дети: назад.

Воспитатель: Дети пока наши зверята катаются мы с вами поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)

Вышел зайчик погулять. (показываем «зайку»)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Нужно заиньку ловить! (делаем хватательные движения)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики)

Воспитатель: Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула лиса. За ней…зайчик. Потом слез …медвежонок. А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок, вот умница! Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Ребята, что делают воспитанные люди?

Дети: Помогают друг другу.

Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед.

«До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

 Бип – бип – бип – послышалось издалека, это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что звери кричали ей?

Дети: Спасибо.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Что приезжало к нам в гости?

Дети: Волшебная машина.

Воспитатель: Кого катала машина?

Дети: Лисичку, зайку, мишку, ежонка.

Воспитатель: А какие это животные

Дети: Дикие

Воспитатель: Ой, ребята! Машина опять нам сигналит и возвращается. Она привезла вам угощения, вы можете поиграть с волшебной машиной и покатать зверушек

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста  Тема: «Бусы для Куклы Кати»...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

НОД  для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....