Пересказ сказки "Лиса и козёл"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Вита Петровна

Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_kozel.docx178.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию                                                                  

в подготовительной группе

«Пересказ сказки «Лиса и козел».

Воспитатель

 Романова Вита Петровна

высшая квалификационная категория

                                               г. Муравленко, 2025

Задачи. 

  • закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
  • учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
  • учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал: Картинки с изображением лисы; козла.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

 «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.)

Показывает детям несколько картинок с изображением лисы: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще... у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще...» Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы: — О чем рассказывается в этой сказке? — Как она начинается? заканчивается? — Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса? — А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой? — Какие слова и выражения вам больше всего понравились? — Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. Заслушиваются 3—4 пересказа. Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»). Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста. Воспитатель обращается к детям: — Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.) — Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.) — Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке? — Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.) — Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...) — А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...) — Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка? Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными. Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом. Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»                                    ...

НОД по развитию связной речи в старшей группе.Пересказ сказки «Хитрый козёл»

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры....

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Обучение пересказу на основе сказки Б.Н.Сергуненкова "Козёл"

Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР. Обучение пересказу на основе сказки Б.Н.Сергуненкова "Козёл"...

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Пересказ сказки Д.Ушинского «Лиса и Козёл»

Материал в помощь воспитателям в проведении ООД по развититию речи в подготовительной к школе группе...