Проект «Фея Красивой речи в гостях у ребят»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
- формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду;
- использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
- использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Фея Красивой речи
в гостях у ребят»
Учитель-логопед:
Ситникова Н.А.
г. Зеленогорск
Паспорт проекта
Тема проекта: «Фея Красивой речи в гостях у ребят».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, информационный, творческий,.
Сроки реализации: одна неделя (с 23 октября по 27 октября 2023 г.)
Руководитель проекта: учитель - логопед: Ситникова Н.А.
Участники проекта: дети 4-7 лет, посещающие ДОУ, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
- формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду;
- использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
- использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям - логопедам, работающим на логопунктах, речевых группах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях речевой группы, логопункта:
- развивать высшие психические функции;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности;
- развивать координацию речи с движением.
Этапы реализации проекта:
Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка плана проведения недели «Логопедическая неделя».
Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте.
Основной: оформление стенгазеты, проведение подгрупповых занятий по плану, взаимодействие с родителями (информационные буклеты), с воспитателями (информационное сообщение (буклет)).
Итоговый: отчет на педсовете ДОУ.
План работы
№ | Дни недели | Мероприятия | Участники |
1 | Понедельник | Стенгазета «Страна Фонетика» Групповые занятия: 1.«В мире звуков и букв». -игры для развития артикуляционной моторики 2. буквы для детей (творческое задание). | учитель-логопед, дети |
2 | Вторник | Групповые занятия: ;Развитие речевого выдоха" (игры для развития речевого дыхания). ;Загадки» (в форме состязания) 3. Информация для родителей по развитию речевого дыхания. "Игровые упражнения для развития дыхания» | учитель-логопед, дети |
3 | Среда | Групповые занятия: 1. "Пальчиками играем – речь развиваем». 2. эстафета «Овощи-фрукты». #1057;ообщение для воспитателей «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики ( Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания)» | учитель-логопед, воспитатели. |
5 | Пятница | Групповое занятие: ;Наши ушки на макушке» (игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания). 2. Танцевальное развлечение Подведение итогов. | учитель-логопед, дети |
Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.
Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...

педагогический проект "Школа красивой речи"
Цель: « Создание системы работы, направленной на профилактику и преодоление речевых нарушений у детей средней группы средствами нетрадиционных методов, приемов и технолог...

Проект «Школа красивой речи» или «Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников»
· Актуальность проблемы: В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Проект: «Страна красивой речи»
Организация и создание условий для профилактической работы учителя — логопеда в ДОУ...
Проект "Зимняя сказка в гостях у ребят"
Проект "Зимняя сказка в гостях у ребят"...

Познавательно-спортивный проект "Робот СКИЛС в гостях у ребят" с использованием "STEAM"
Проект познавательно-спортивный....