Проект «Фея Красивой речи в гостях у ребят»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ситникова Наталья Анатольевна

Цель проекта: коррекция речевых нарушений у дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

  • формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду;
  • использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
  • использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_feya_krasivoy_rechi.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Фея Красивой речи

в гостях у ребят»

Учитель-логопед:

Ситникова Н.А.

г. Зеленогорск

Паспорт проекта

Тема проекта: «Фея Красивой речи в гостях у ребят».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип: коррекционный, информационный, творческий,.

Сроки реализации: одна неделя (с 23 октября по 27 октября 2023 г.)

Руководитель проекта: учитель - логопед: Ситникова Н.А.

Участники проекта: дети 4-7 лет, посещающие ДОУ, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: коррекция речевых нарушений у дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

  • формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду;
  • использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;
  • использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям - логопедам, работающим на логопунктах, речевых группах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях речевой группы, логопункта:

- развивать высшие психические функции;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности;

- развивать координацию речи с движением.

Этапы реализации проекта:

Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка плана проведения недели «Логопедическая неделя».

Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте.

Основной: оформление стенгазеты, проведение подгрупповых занятий по плану, взаимодействие с родителями (информационные буклеты), с воспитателями (информационное сообщение (буклет)).

Итоговый: отчет на педсовете ДОУ.

План работы

Дни недели

Мероприятия

Участники

1

Понедельник

Стенгазета «Страна Фонетика»

Групповые занятия:

1.«В мире звуков и букв».

-игры для развития артикуляционной моторики

2. буквы для детей (творческое задание).

учитель-логопед, дети

2

Вторник

Групповые занятия:

;Развитие речевого выдоха" (игры для развития речевого дыхания).

;Загадки» (в форме состязания)

3. Информация для родителей по развитию речевого дыхания. "Игровые упражнения для развития дыхания»

учитель-логопед, дети

3

Среда

Групповые занятия:

1. "Пальчиками играем – речь развиваем».

2. эстафета «Овощи-фрукты».

#1057;ообщение для воспитателей «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики ( Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания)»

учитель-логопед, воспитатели.

5

Пятница

Групповое занятие:

;Наши ушки на макушке» (игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания).

2. Танцевальное развлечение

Подведение итогов.

учитель-логопед, дети

Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.

Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...

педагогический проект "Школа красивой речи"

Цель:   « Создание  системы работы, направленной  на профилактику и преодоление  речевых нарушений у детей средней группы средствами нетрадиционных методов, приемов и технолог...

Проект «Школа красивой речи» или «Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников»

·        Актуальность проблемы: В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Проект: «Страна красивой речи»

Организация и создание условий для профилактической работы учителя — логопеда в ДОУ...

Проект "Зимняя сказка в гостях у ребят"

Проект "Зимняя сказка в гостях у ребят"...