Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в джунгли»
план-конспект занятия по развитию речи

Васильева Ольга Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Познавательное подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в джунгли»

Цель:  Формирование лексико-грамматических средств языка по теме животные жарких стран.  

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные;

- совершенствовать фонематическое восприятие (учить определять слова со звуками [Л] и [ Л'];

- активизировать в речи прилагательные;

- совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов;

- автоматизировать  правильное произношение и дифференциацию сонорных звуков в словах и предложениях, в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать связную  речь, речевой слух, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционный аппарат, общую моторику.

Воспитательные: 

-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества, бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

- словесный: беседа, рассказ;

- наглядный: рассматривание картин, звуковых схем, слоговых схем;

- практический: упражнения;

- игровой: артикуляционные игры-упражнения.

Оборудование: ноутбук, презентация «Животные джунглей», карточки слоговые схемы слов, разрезные буквы, звуковая схема слова, бананы с фигурками животных, магнитофон.

Предварительная работа (проводится воспитателями группы): просмотр иллюстраций  из атласа «Волшебный мир животных», чтение рассказов  о животных из экологической азбуки «Животные жарких стран», разучивание пальчиковой гимнастики, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационно – мотивационный этап

Дети в свободной игровой деятельности. Звучит звонок  на ноутбуке по скайпу.  Дети обращают на него внимание. Подходят к логопеду:

- Ольга Александровна,  кто-то звонит. Надо ответить.

Логопед: Звонок, да?  А зачем нам отвечать на чей то звонок?

Дети: Может это важный звонок. Вдруг кому-то помощь нужна?!

Логопед: Хорошо. Пойдемте и  посмотрим кто  нам звонит.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Подключаемся к скайпу. На экране компьютера появляется Снеговик (педагог, одетый  в костюм снеговика).

Снеговика: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да. Ты – снеговик.

Снеговик:  Я так рад, что вы меня знаете! Ребята, а в какое время года вы меня можете слепить?

Дети: Зимой.

Снеговик: Я очень люблю зиму. А Вам нравится это время года? Ответы детей  Ребята, а  мой друг Дружок, рассказывал мне, что бывает такое время года, когда на улице жарко, всё зеленое, нет снега?

Дети: Да. Это время года называется лето!

Снеговик: Лето?! А что это такое? Как оно выглядит?

Дети: Летом ярко и тепло светит солнце, растёт зелёная трава, цветут цветы, поют птицы. Можно купаться в речке, играть в песок.

Снеговик: Ой, как здорово! А я ни когда не видел лето. А мне так хочется попасть туда, где очень-очень жарко, увидеть новых животных…. Но не могу, растаю.  

Дети: Снеговик, давай мы тебе поможем. Мы вместе отправимся в путешествие.

Логопед: Ребята, как вы думаете, есть ли такое место на планете, где всегда тепло и светит солнце?

Дети: Да. Это Африка.

Логопед:  Миша, может ты еще знаешь жаркие страны? ( Африка) Лиза,  а ты какие знаешь? (Индия)  Дима, ты какую страну знаешь, где всегда тепло? (Австралия. )Да, ребята, кроме  этих стран есть  ещё Южная Америка. В этих странах находятся леса и называются они джунглями, где живет много разных животных. Кто расскажет, что такое джунгли?

Дети: Джунгли – это тропический лес.

Логопед:  Я рада, что вы дали правильный ответ.  Джунгли – это сплошная стена из деревьев, кустарников, лиан. Ребята, а как же нам помочь Снеговику увидеть лето? 

Дети: Мы возьмём его с собой в путешествие.

Логопед: Так он же растает от жары!!!

Дети: А он путешествовать будет с нами по видеосвязи, по скайпу!

2.2. Этап решения проблемы.

Логопед: Хорошо придумали! Перед тем, как мы отправимся в путешествие надо выполнить зарядку для губ и языка, чтобы Снеговик нас хорошо  понимал.

Дети садятся за столы, у каждого зеркало.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

(«Улыбка»)

А потом пошёл гулять,

По ступеничкам шагать.

(«Лесенка»)

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора.

(«Маляр»)

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

(«Заборчик»)

Язычок наш погулял

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился

Логопед: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: В путешествие можно отправиться на самолете, на корабле, на поезде.

Логопед: Какой сказочный транспорт вы знаете?

Дети: Ковер-самолет, сапоги скороходы, ступа Бабы Яги, …

Логопед: На чём бы нам отправится в путешествие? (Дети выбрали ковер-самолет) Какой интересный волшебный транспорт, я  с удовольствием с вами попутешествую на ковре-самолёте.  

(Логопед раскатывает ковёр и дети становятся на него).  Представьте, что мы пролетаем над полями лесами, над реками, морями и океанами. (Играет музыка) 

Вот мы уже кружим над знойной Африкой (слайд-1-Африка). Приземляемся, сходим с ковра-самолета. Мы оказались в знойной, жаркой Африке, где водятся много разных животных, которые обычно прячутся в зарослях джунглей. Вам предстоит отгадать их по голосу.

Звучит аудиозапись звуков джунглей. На слайде изображение джунглей.

Логопед: Кого мы можем встретить в Африке?  Игровые упражнения «Чей голос?» , «Какой? Какая?» (образование сложных слов) Звучит рев тигра.

Дети: Это рев тигра.

Логопед: Рома, ты согласен, что это тигр?  (Да ) Слайд с тигром

 Он какой?

Дети: Он злой, свирепый, полосатый, хищный, хитрый.

Логопед: Рома, как еще можно сказать про тигра с длинным хвостом? (Длиннохвостый)

Дети узнают голоса и описывают животное (трубит слон;  рычит лев; кричит зебра;  крики обезьян).

Логопед:  Всех узнали по голосу и внимательно рассмотрели. Снеговик, а ты слышал голоса животных и рассмотрел их?  

Снеговик: да, слышал. Ой, ребята, а что это там за дерево вдалеке, а на нём что-то желтое растёт?  

Логопед: Посмотрите, что это?

Дети передвигаются в другую часть группы, где на пальме висят бананы, внутри которых лежат игрушки-животные джунглей.

Дети: Это банановая пальма. Бананы очень любят обезьяны. Давайте их снимем и съедим.

Дети снимают с дерева по 1 банану.

Коля: А бананы не простые. Внутри игрушка и карточка с цифрами. Надо посчитать зверей!

Логопед: Какие обезьяны, не хотят нас просто так отпускать, хотят с нами поиграть.

Игровое упражнение « Веселый счет».

 Дети по очереди считают животных, фигурку которых они нашли в банане:

- Один жираф, два жирафа, пять… жирафов.

- Один лев, два льва, пять львов.

Логопед: Всех посчитали животных? (Да) 

Рома: Давайте бананы привезём Снеговику, угостим.   

Дети обращают внимание на следы и говорят, что это они принадлежат слону.

Логопед: Что вы можете о нём рассказать?

Дети: Слон самое большое животное.  У них четыре массивных ноги, напоминающих столбы, большое туловище с хвостиком-веревочкой, а на слоновьей голове вместо носа размещается хобот.

Логопед: Коля, а что ты нашёл рядом со следами? (Конверт, а в нём карточки со схемой слогов).

Чтобы продолжить наше путешествие, нужно подобрать названия диких животных,  обитающих в джунглях, состоящие из одного слога! Из двух, трёх слогов!

Дети подбирают слова: слон, тигр, лев, кро-ко-дил, зеб-ра, жи-раф.

Логопед: Ребята, не хотят нас отпускать звери домой, ещё одно задание оказалось в конверте.  Игровое  упражнение «Составление звуковой схемы слова». Из конверта высыпаются буквы и схема слова.

 Вам сейчас нужно будет составить слово (лемур) по звуковой схеме.  

Дети составляют слово.

3.Заключительный этап

Логопед: Ребята, наверное, нам пора возвращаться в садик.

Дети обращают внимание, что видно ковёр-самолёт, но добраться до него можно только через болото по листьям. Под музыку, перепрыгивая с листа на листок друг за другом, дети добираются до ковра-самолёта.

Игровое упражнение « Не ошибись»

Логопед:  Наше путешествие подходит к концу и чтобы попасть на ковёр-самолёт, надо каждому вспомнить название животного джунглей  со звуками [Л] и [ Л']: коала, леопард, лев, крокодил, слон, лемур.

Дети выполняют задание и встают на ковёр-самолёт.

Логопед: Вот мы с вами летим над джунглями! Помашите рукой, до свидания, джунгли и его обитатели.

Дети сходят с ковра-самолёта и подходят к компьютеру.

3.Итоговый этап. Рефлексия

Снеговик: Ребята, я так за вас переживал, пока вы путешествовали, я так боялся, что вы не справитесь с каким-нибудь заданием! Но вы всё преодолели! А напомните мне как называются страны, где всегда тепло (Африка, Австралия, Индия, Южная Америка). А как там называется лес? (Джунгли) Спасибо! Ребята, я побегу расскажу своим друзьям и маме Снежной бабе о том, что узнал от вас! До свидания!

Логопед: Ребята, кто и какие трудности испытали сегодня во время путешествия?

А что было для вас самым интересным? Ответы детей

Что вы сегодня вечером расскажите родителям? Ответы детей

Логопед: А как же быть с бананами?

Лиза: Давайте их отправим посылкой Снеговику.

Логопед: Замечательная идея! Так и поступим!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: развитие связной речи дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса посре...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"

Цель занятия : Обобщить и активизировать словарный запас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшейгруппе "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи".

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».Образовательная область «Речевое развитие».Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...