Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в джунгли»
план-конспект занятия по развитию речи
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в джунгли»
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме животные жарких стран.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные;
- совершенствовать фонематическое восприятие (учить определять слова со звуками [Л] и [ Л'];
- активизировать в речи прилагательные;
- совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов;
- автоматизировать правильное произношение и дифференциацию сонорных звуков в словах и предложениях, в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционный аппарат, общую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества, бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
- словесный: беседа, рассказ;
- наглядный: рассматривание картин, звуковых схем, слоговых схем;
- практический: упражнения;
- игровой: артикуляционные игры-упражнения.
Оборудование: ноутбук, презентация «Животные джунглей», карточки слоговые схемы слов, разрезные буквы, звуковая схема слова, бананы с фигурками животных, магнитофон.
Предварительная работа (проводится воспитателями группы): просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных», чтение рассказов о животных из экологической азбуки «Животные жарких стран», разучивание пальчиковой гимнастики, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационно – мотивационный этап
Дети в свободной игровой деятельности. Звучит звонок на ноутбуке по скайпу. Дети обращают на него внимание. Подходят к логопеду:
- Ольга Александровна, кто-то звонит. Надо ответить.
Логопед: Звонок, да? А зачем нам отвечать на чей то звонок?
Дети: Может это важный звонок. Вдруг кому-то помощь нужна?!
Логопед: Хорошо. Пойдемте и посмотрим кто нам звонит.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Подключаемся к скайпу. На экране компьютера появляется Снеговик (педагог, одетый в костюм снеговика).
Снеговика: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да. Ты – снеговик.
Снеговик: Я так рад, что вы меня знаете! Ребята, а в какое время года вы меня можете слепить?
Дети: Зимой.
Снеговик: Я очень люблю зиму. А Вам нравится это время года? Ответы детей Ребята, а мой друг Дружок, рассказывал мне, что бывает такое время года, когда на улице жарко, всё зеленое, нет снега?
Дети: Да. Это время года называется лето!
Снеговик: Лето?! А что это такое? Как оно выглядит?
Дети: Летом ярко и тепло светит солнце, растёт зелёная трава, цветут цветы, поют птицы. Можно купаться в речке, играть в песок.
Снеговик: Ой, как здорово! А я ни когда не видел лето. А мне так хочется попасть туда, где очень-очень жарко, увидеть новых животных…. Но не могу, растаю.
Дети: Снеговик, давай мы тебе поможем. Мы вместе отправимся в путешествие.
Логопед: Ребята, как вы думаете, есть ли такое место на планете, где всегда тепло и светит солнце?
Дети: Да. Это Африка.
Логопед: Миша, может ты еще знаешь жаркие страны? ( Африка) Лиза, а ты какие знаешь? (Индия) Дима, ты какую страну знаешь, где всегда тепло? (Австралия. )Да, ребята, кроме этих стран есть ещё Южная Америка. В этих странах находятся леса и называются они джунглями, где живет много разных животных. Кто расскажет, что такое джунгли?
Дети: Джунгли – это тропический лес.
Логопед: Я рада, что вы дали правильный ответ. Джунгли – это сплошная стена из деревьев, кустарников, лиан. Ребята, а как же нам помочь Снеговику увидеть лето?
Дети: Мы возьмём его с собой в путешествие.
Логопед: Так он же растает от жары!!!
Дети: А он путешествовать будет с нами по видеосвязи, по скайпу!
2.2. Этап решения проблемы.
Логопед: Хорошо придумали! Перед тем, как мы отправимся в путешествие надо выполнить зарядку для губ и языка, чтобы Снеговик нас хорошо понимал.
Дети садятся за столы, у каждого зеркало.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
(«Улыбка»)
А потом пошёл гулять,
По ступеничкам шагать.
(«Лесенка»)
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.
(«Маляр»)
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
(«Заборчик»)
Язычок наш погулял
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился
Логопед: На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: В путешествие можно отправиться на самолете, на корабле, на поезде.
Логопед: Какой сказочный транспорт вы знаете?
Дети: Ковер-самолет, сапоги скороходы, ступа Бабы Яги, …
Логопед: На чём бы нам отправится в путешествие? (Дети выбрали ковер-самолет) Какой интересный волшебный транспорт, я с удовольствием с вами попутешествую на ковре-самолёте.
(Логопед раскатывает ковёр и дети становятся на него). Представьте, что мы пролетаем над полями лесами, над реками, морями и океанами. (Играет музыка)
Вот мы уже кружим над знойной Африкой (слайд-1-Африка). Приземляемся, сходим с ковра-самолета. Мы оказались в знойной, жаркой Африке, где водятся много разных животных, которые обычно прячутся в зарослях джунглей. Вам предстоит отгадать их по голосу.
Звучит аудиозапись звуков джунглей. На слайде изображение джунглей.
Логопед: Кого мы можем встретить в Африке? Игровые упражнения «Чей голос?» , «Какой? Какая?» (образование сложных слов) Звучит рев тигра.
Дети: Это рев тигра.
Логопед: Рома, ты согласен, что это тигр? (Да ) Слайд с тигром
Он какой?
Дети: Он злой, свирепый, полосатый, хищный, хитрый.
Логопед: Рома, как еще можно сказать про тигра с длинным хвостом? (Длиннохвостый)
Дети узнают голоса и описывают животное (трубит слон; рычит лев; кричит зебра; крики обезьян).
Логопед: Всех узнали по голосу и внимательно рассмотрели. Снеговик, а ты слышал голоса животных и рассмотрел их?
Снеговик: да, слышал. Ой, ребята, а что это там за дерево вдалеке, а на нём что-то желтое растёт?
Логопед: Посмотрите, что это?
Дети передвигаются в другую часть группы, где на пальме висят бананы, внутри которых лежат игрушки-животные джунглей.
Дети: Это банановая пальма. Бананы очень любят обезьяны. Давайте их снимем и съедим.
Дети снимают с дерева по 1 банану.
Коля: А бананы не простые. Внутри игрушка и карточка с цифрами. Надо посчитать зверей!
Логопед: Какие обезьяны, не хотят нас просто так отпускать, хотят с нами поиграть.
Игровое упражнение « Веселый счет».
Дети по очереди считают животных, фигурку которых они нашли в банане:
- Один жираф, два жирафа, пять… жирафов.
- Один лев, два льва, пять львов.
Логопед: Всех посчитали животных? (Да)
Рома: Давайте бананы привезём Снеговику, угостим.
Дети обращают внимание на следы и говорят, что это они принадлежат слону.
Логопед: Что вы можете о нём рассказать?
Дети: Слон самое большое животное. У них четыре массивных ноги, напоминающих столбы, большое туловище с хвостиком-веревочкой, а на слоновьей голове вместо носа размещается хобот.
Логопед: Коля, а что ты нашёл рядом со следами? (Конверт, а в нём карточки со схемой слогов).
Чтобы продолжить наше путешествие, нужно подобрать названия диких животных, обитающих в джунглях, состоящие из одного слога! Из двух, трёх слогов!
Дети подбирают слова: слон, тигр, лев, кро-ко-дил, зеб-ра, жи-раф.
Логопед: Ребята, не хотят нас отпускать звери домой, ещё одно задание оказалось в конверте. Игровое упражнение «Составление звуковой схемы слова». Из конверта высыпаются буквы и схема слова.
Вам сейчас нужно будет составить слово (лемур) по звуковой схеме.
Дети составляют слово.
3.Заключительный этап
Логопед: Ребята, наверное, нам пора возвращаться в садик.
Дети обращают внимание, что видно ковёр-самолёт, но добраться до него можно только через болото по листьям. Под музыку, перепрыгивая с листа на листок друг за другом, дети добираются до ковра-самолёта.
Игровое упражнение « Не ошибись»
Логопед: Наше путешествие подходит к концу и чтобы попасть на ковёр-самолёт, надо каждому вспомнить название животного джунглей со звуками [Л] и [ Л']: коала, леопард, лев, крокодил, слон, лемур.
Дети выполняют задание и встают на ковёр-самолёт.
Логопед: Вот мы с вами летим над джунглями! Помашите рукой, до свидания, джунгли и его обитатели.
Дети сходят с ковра-самолёта и подходят к компьютеру.
3.Итоговый этап. Рефлексия
Снеговик: Ребята, я так за вас переживал, пока вы путешествовали, я так боялся, что вы не справитесь с каким-нибудь заданием! Но вы всё преодолели! А напомните мне как называются страны, где всегда тепло (Африка, Австралия, Индия, Южная Америка). А как там называется лес? (Джунгли) Спасибо! Ребята, я побегу расскажу своим друзьям и маме Снежной бабе о том, что узнал от вас! До свидания!
Логопед: Ребята, кто и какие трудности испытали сегодня во время путешествия?
А что было для вас самым интересным? Ответы детей
Что вы сегодня вечером расскажите родителям? Ответы детей
Логопед: А как же быть с бананами?
Лиза: Давайте их отправим посылкой Снеговику.
Логопед: Замечательная идея! Так и поступим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"
Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря, словаря...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"
Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря, словаря...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: развитие связной речи дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса посре...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"
Цель занятия : Обобщить и активизировать словарный запас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшейгруппе "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи".
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».Образовательная область «Речевое развитие».Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...