Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомить детей с названиями цветов, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию, формировать песенные и речевые навыки. Развивать память, внимание, воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, поддерживать беседу, выслушивать ответы собеседника, учить сравнивать рисовать цветы кисточкой.
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи.
Разработала Воспитатель Зарипова Г.Р.
Цель: Знакомить детей с названиями цветов, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию, формировать песенные и речевые навыки. Развивать память, внимание, воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, поддерживать беседу, выслушивать ответы собеседника, учить сравнивать рисовать цветы кисточкой.
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.
Дети с воспитателем становятся в круг. (В руках у воспитателя солнышко)
Воспитатель: Ребята, наш день всегда начинается с улыбки, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
А сейчас ребята, я загадаю загадку: Я раскрываю почки,
Зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам заглянул на занятие … (Солнышко)
- Какое солнышко весной? (Яркое, тёплое, веселое, жаркое и т.д)
- Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает).
Рассматривание картинок с изображением первых цветов. (Подснежники, ландыши, мимозы и т.д)
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята, отправимся в путешествие на полянку. (Под музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»).
Воспитатель: Наступила весна, появляются весенние цветы, после долгой зимы они особенно приятны и красивы, поэтому весна прислала нам телеграмму и хочет показать свои первые цветы.
(На доске вывешивают солнышко и картинки с весенними цветами, дети рассматривают и называют цветы).
Воспитатель:
- Что вы видите ребята на картинке? (Цветы).
- Как вы думаете какие это цветы? Назовите их. (Подснежники, ландыши, мимозы, одуванчики, тюльпаны, нарциссы).
-Ребята, а кто-нибудь знает стихотворения о цветах? (Дети рассказывают стихотворения)
1-ый ребенок: Я синий подснежник
Весенний цветок,
Я вылезти, встать из под снега не мог
Но утром апрельским, запахло весной,
И распустился цветочек лесной.
2-ой ребенок: Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчик – цветок
Очень вежливы…
Воспитатель: А теперь давайте ребята, с вами поиграем в отгадки и заодно вспомним с вами признаки весны:
- Я буду задавать вопрос, а вы говорить ответ.
- Закончилась холодная, долгая (зима)
- Бегут звонки (ручьи)
- На деревьях набухают (почки)
- С теплых краев прилетают (птицы)
- Дети одевают (весеннюю одежду)
- Зимой дни коротки, а весной (длинные)
- Мы любим первые ( весенние цветы)
- Какие цветы? Это… (подснежники, ландыши)
Физминутка:
На лужайке поутру
Мы затеяли игру
Ты ромашка, я – вьюнок
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире
А теперь мы- ручейки
Побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире!
Мы веселые лучи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире!
Воспитатель:
- А сейчас давайте немного отдохнём.
- Мне понравилось стихотворение и я хотела бы вам его прочитать.
Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка»
Зимние метели
Солнышко прогнали
Хрупкая фиалка
Среди леса встала.
К солнышку синий венчик
Тянется упрямо
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Беседа по стихотворению
Воспитатель:
- Ребята, что вам понравилось в стихотворение?
- Что прогнало солнышко?
- Что появилось среди леса?
- Что тянется к солнышку?
- Для кого сорвут первую фиалку?
(Рассматривание цветов)
Воспитатель: Ребята, весна нам подарила первые весенние цветы, давайте и мы с вами раскрасим свои цветы, которые изображены у вас на листочках.
(Дети рассматривают цветы)
Воспитатель: Давайте ребята, раскрашенные цветы подарим своим мамам.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"
Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"
В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Цель: познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок)....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Цель:познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы, произносить зву...