Самоанализ интегрированной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста.
учебно-методический материал по развитию речи
Тема НОД " В гости к сказке". Цель: развивать и активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Подготовил воспитатель Мамонова Анастасия Александровна.
Занятие проводила с детьми второй группы раннего возраста 12.01.2024г., присутствовало 7 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия: «В гости к сказке» На занятии по развитию речи была поставлена следующая цель: Развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.
Программные задачи:
- узнавать и называть персонажей сказки;
- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый)
Образовательные задачи:
- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Накануне в уголке книги на видное место поместила иллюстрированное издание сказки. Дети рассматривали рисунки, догадывались, о ком эта сказка.
Оборудование: иллюстрации к сказке: Игрушка русская народная кукла, цветная дорожка, фланелеграф, сказка «Колобок» для фланелеграфа, цветы из бумаги, мягкая игрушка медведь
Структура НОД.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в поиски сказки, которую потеряла Фея сказок.
Основная часть образовательной деятельности представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе образовательной деятельности детям задавала вопросы по сказке.
В заключительной части НОД использовала так же демонстрацию сказки на фланелеграфе. Закрепила результаты занятия с помощью вопросов по сказке.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, чтение сказки по сюжетным картинкам с использованием фланелеграфа,) ;
3. Игровой (путешествие в мир сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий).
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955340-1507458389.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».
Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261819-1597584301.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Оденем куклу на прогулку".
Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376774-1641920031.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120314-1551098467.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...