Открытое занятие на тему: "Рассматривание сюжетной картины. «Дед мороз»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять в след за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание сюжетной картины. «Дед мороз» Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. Задачи: Обучающие задачи: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять в след за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы. Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, наблюдательность. Воспитательные задачи: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию Форма проведения: групповая Методы и приёмы: беседа, наглядный показ, словесный метод. Предварительная работа: беседа о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихотворение про Деда Мороза и новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: | Ответственный | |
Мольберт, указка, картина «Дед Мороз», зайчик, волшебный мешочек, снежинки. | Омегова Л.Е | |
Ход мероприятия | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришёл зайчик и с собой принес что-то интересное. Давайте посмотрим, что же принес зайчик? Дети: да посмотрим. | Воспитатель достает картину «Дед Мороз» и вешает на мольберт. | Дети сидят на стульчиках |
Основная часть | ||
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Проверим? Дети: да Воспитатель: зимой мы отмечаем замечательный праздник, который называется Новый год. Как называется праздник? Дети: новый год. Воспитатель: молодцы. Итак, мимо окон детского сада шагает дед мороз. Как он одет? На нем красная шуба с белой опушкой. Что же на нем одето? Дети: красная шуба. Воспитатель: какого цвета шуба? Дети: красная. Воспитатель: молодцы. А на голове у Деда Мороза красная шапка с белой опушкой. Что на голове у Деда Мороза? Дети: красная шапка. Воспитатель: молодцы, какого цвета шапка? Дети: красная. Воспитатель: молодцы. Дед Мороз несет большой мешок с подарками. Что несет Дед Мороз? Дети: большой мешок с подарками Воспитатель: а на мешке у него сидит его помощница Белочка. Кто сидит на мешке? Дети: белочка. Воспитатель: Молодцы. Она на деток глядит. А где же детки? Дети: в окно смотрят. Воспитатель: правильно детки смотрят в окно, а Дед Мороз спешит в детский сад. Мальчик радуется что-то кричит. Как вы думаете, что он кричит? Дети: зовет Деда Мороза. Воспитатель: правильно дети. Мальчик зовет Деда Мороза. А девочка испугалась. Чего она испугалась? Дети: что Дед Мороз пройдет мимо. Воспитатель: правильно ребята, она боится, что дед мороз пройдет мимо и не зайдёт поздравить их с праздником. Давайте успокоим девочку и скажем ей: не волнуйся не пройдет дед мороз мимо. Дети: не волнуйся. Воспитатель: а давайте что бы дед мороз не прошёл мимо мы похлопаем в ладоши. - Все захлопали в ладоши, дружно, веселее - Застучали наши ножки громче и быстрее - По коленочкам ударим тише, тише, тише. - Руки, руки поднимаем выше, выше, выше. -Завертелись наши руки - Покружились, покружились и остановились. | Воспитатель показывает на картину. На шубу Деда Мороза. Воспитатель показывает на головной убор Деда мороза. Воспитатель показывает на мешок деда мороза. Воспитатель показывает на белочку, сидящую на мешке. Воспитатель показывает на детей. Физминутка «похлопаем в ладоши» (хлопаем в ладоши) (топаем ногами) (бьем по коленам) (поднимаем руки) (делаем фонарики) (кружимся) |
Дети встают со стульчиков Дети садятся на стульчики |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: молодцы ребята. Вы привлекли внимание Деда Мороза. А посмотрите, что у него в руке? Дети: волшебный посох. Воспитатель: правильно волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро – быстро и везде успевать. А если постучать этим посохом, то случится волшебство, и от Деда Мороза вам подарок. Воспитатель: дети кто приходил к нам в гости? Дети: зайчик. Воспитатель: правильно зайчик, а что он нам принес? Дети: картинку с дедом морозом. Воспитатель: правильно молодцы. Воспитатель: говорим зайчику до свидания. Дети: до свидание зайчик. | Воспитатель вешает медальки детям. | Дети прощаются с зайчиком. Зайчик уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Рассматривание картины «Ежи».
Учить детей понимать содержание кар тины и рассматривать её....

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий».
Цель данного занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий....

Сценарий занятия "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ориентировочных схем и образовательной технологии "Ситуация".
Данный сценарий предназначен для работы по развитию связной речи у детей 5 лет, имеющими ОНР III уровня. В занятии представлена образовательная технология "Ситуация"....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «Рассматривание по сюжетной картине «КОШКА С КОТЯТАМИ».
Тема: «Рассматривание по сюжетной картине «Кошка с котятами».Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.Задачи: Образовательные: Формирова...