Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Одуванчик»
Конспект открытого занятия с детьми группы раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет) по речевому развитию
“Кто к нам в гости пришёл?”
Составила и провела воспитатель:
Головина Юлия Юрьевна
Образовательная область: Речевое развитие
- Цель: учить детей вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий, определять по звуку животных и их детенышей и подражать им.
- Задачи :
- Образовательные:
- Учить правильно произносить звуки, сопровождая развитием правильного дыхания во время речи
Развивающие:
- Развивать знания детей о кошке и собаке и их детенышей, развивать умение узнавать игрушки животных и их детенышей
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным
Ход деятельности
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Воспитатель звенит в колокольчик и обращает внимание детей на игрушечный паровозик. | Дети слышат звон колокольчика, внимательно прислушиваются, обращают внимание на воспитателя. Когда видят яркий красочный паровозик, подходят к нему ближе. Они заинтересованы. |
-Ребятки посмотрите, кто к нам приехал на паровозике? Ту-ту-у-у…!!! (Воспитатель достаёт из паровозика игрушку кошки.) | -Паровозик «Ту-ту-у-у!!!» (повторяют дети) (Дети заинтересованы) |
-Кто это? Кошка, она мяукает громко: «Мяу-мяу!». Ой, а кто это с ней??? (Воспитатель показывает котёнка.) -А это кто? Правильно котёнок он мяукает тихо тихо: «Мяу-мяу…». Скажите «Мяу-мяу…». Смотрите детки к нам приехала ещё и собачка. (Показывает собачку.) -А как она лает? Правильно она лает громко: «Гав-гав!!» …. Давайте подуем на неё и громко пролаем «Гав-гав» (Из паровозика достаёт щенка.) -А это кто? Щенок он маленький, он лает тихонечко: «Гав-гав» – Пошли звери домой (убирает игрушки за кубики) Отгадайте, кто в этом домике живёт: «Гав-гав» (произносит громко)? Правильно собака (показывает игрушку и стимулирует ответы детей) Скажи Васенька, как собака лаяла? Молодец Полиночка ! -Отгадайте, а кто в этом домике живёт: «Мяу-мяу»(произносит тихо)? Как котёнок мяукал? (поощряет ответы детей) -А в этом домике кто кричит: «Гав-гав»(произносит тихо) Как щенок лаял? (стимулирует и поощряет ответы детей) Молодец Ариночка, хорошо лает твой щенок! -Слышите и в этом домике кто-то кричит: «Мяу-мяу» (произносит громко) (стимулирует и поощряет ответы детей) повтори Сашенька как мяукала кошечка? Молодец! (Звенит колокольчик) – Ребятки! Животным очень понравилось как вы мяукали и гавкали, но им пора уезжать!Давайте скажем им до свидания и помашем рукой! (звери садятся в паровозик и он уезжает) Вариативность: если дети совсем не говорящие, то в процессе занятия они могут отгадывать и брать в руки игрушки животных, при этом стимуляция к звукоподражанию все равно должна присутствовать. | (Дети повторяют звукосочетание громко 3-4 раза.) (Дети повторяют звукосочетание тихо 3-4 раза.) Дети узнают собачку. (Подражают воспитателю и повторяют громко:) «Гав-гав!!!…» (Дети повторяют звукосочетание громко 3-4 раза) (Дети повторяют звукосочетание тихо 3-4 раза.) (Дети узнают собаку. И отвечают громко): -собака «Гав-гав..» (Дети узнают котёнка. И отвечают тихо): -котенок! «Мяу-мяу..» (Дети узнают щенка. И отвечают тихо): -щенок «Гав-гав..» (Дети узнают кошку. И отвечают громко): -кошка «Мяу-мяу!…» (дети радуются) -До свидания!(машут ручкой) |
Воспитатель включает музыку танцует и поёт: кошка мяукает (громко) «Мяу-мяу»! И котёнок подпевает ей(тихо) «Мяу-мяу»! Собачка завет щенка (громко): «Гав-гав» и щенок отвечает ей (тихо) «Гав-гав». ( стимулирует и поощряет детей) Через некоторое время в групповую комнату подставляются незаметно игрушки которые были на занятии: паровозик, кошка с котёнком, собачка и щенок. Воспитатель наблюдает за манипулятивными действиями детей и делает выводы… Усложнение:детям можно показывать картинки с птицами(ворона «Кар-кар» и т.д… | Подпевают воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».
Конспект игры занятия для активизация речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".
Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"...