Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Одуванчик»

Конспект открытого занятия с детьми группы раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет) по речевому развитию

“Кто к нам в гости пришёл?”

Составила и провела воспитатель:

Головина Юлия Юрьевна

Образовательная область: Речевое развитие

  • Цель: учить детей вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий, определять по звуку животных и их детенышей и подражать им.
  • Задачи :
  • Образовательные:
  1. Учить правильно произносить звуки, сопровождая развитием правильного дыхания во время речи

Развивающие:

  1. Развивать знания детей о кошке и собаке и их детенышей, развивать умение узнавать игрушки животных и их детенышей

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброе отношение к животным

 

Ход деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Воспитатель звенит в колокольчик и обращает внимание детей на игрушечный паровозик. 

Дети слышат звон колокольчика, внимательно прислушиваются, обращают внимание на воспитателя. Когда видят яркий красочный паровозик, подходят к нему ближе. Они заинтересованы. 

-Ребятки посмотрите, кто к нам приехал на паровозике? Ту-ту-у-у…!!! (Воспитатель достаёт из паровозика игрушку кошки.)

-Паровозик «Ту-ту-у-у!!!» (повторяют дети)

(Дети заинтересованы)

-Кто это? Кошка, она мяукает громко: «Мяу-мяу!». Ой, а кто это с ней??? (Воспитатель показывает котёнка.)

-А это кто? Правильно котёнок он мяукает тихо тихо: «Мяу-мяу…». Скажите «Мяу-мяу…».  

Смотрите детки к нам приехала ещё и собачка. (Показывает собачку.) 

-А как она лает? Правильно она лает громко: «Гав-гав!!»  …. Давайте подуем на неё и громко пролаем «Гав-гав»

(Из паровозика достаёт щенка.)

-А это кто? Щенок он маленький, он лает тихонечко: «Гав-гав» 

– Пошли звери домой (убирает игрушки за кубики) Отгадайте, кто в этом домике живёт: «Гав-гав» (произносит громко)? Правильно собака (показывает игрушку и стимулирует ответы детей) Скажи Васенька, как собака лаяла? Молодец Полиночка !

-Отгадайте, а кто в этом домике живёт: «Мяу-мяу»(произносит тихо)? Как котёнок мяукал? (поощряет ответы детей)

-А в этом домике кто кричит: «Гав-гав»(произносит тихо) Как щенок лаял? (стимулирует и поощряет ответы детей) Молодец Ариночка, хорошо лает твой щенок!

-Слышите и в этом домике кто-то кричит: «Мяу-мяу» (произносит громко) (стимулирует и поощряет ответы детей)  повтори Сашенька как мяукала кошечка? Молодец!

(Звенит колокольчик)

– Ребятки! Животным очень понравилось как вы мяукали и гавкали, но им пора уезжать!Давайте скажем им до свидания и помашем рукой! (звери садятся в паровозик и он уезжает)

Вариативность: если дети совсем не говорящие, то в процессе занятия они могут отгадывать и брать в руки игрушки животных, при этом стимуляция к звукоподражанию все равно должна присутствовать. 

(Дети повторяют звукосочетание громко 3-4 раза.)

(Дети повторяют звукосочетание тихо 3-4 раза.)

Дети узнают собачку. 

(Подражают воспитателю и повторяют громко:) «Гав-гав!!!…» (Дети повторяют звукосочетание громко 3-4 раза)

(Дети повторяют звукосочетание тихо 3-4 раза.)

(Дети узнают собаку. И отвечают громко): 

-собака «Гав-гав..»

(Дети узнают котёнка. И отвечают тихо): 

-котенок! «Мяу-мяу..»

(Дети узнают щенка. И отвечают тихо): 

-щенок «Гав-гав..»

(Дети узнают кошку. И отвечают громко): 

-кошка  «Мяу-мяу!…»

(дети радуются)

-До свидания!(машут ручкой)

Воспитатель включает музыку танцует и поёт: кошка мяукает (громко) «Мяу-мяу»! И котёнок подпевает ей(тихо) «Мяу-мяу»! Собачка завет щенка (громко): «Гав-гав» и щенок отвечает ей (тихо) «Гав-гав». ( стимулирует и поощряет детей)

Через некоторое время в групповую комнату подставляются незаметно игрушки которые были на занятии: паровозик, кошка с котёнком, собачка и щенок. Воспитатель наблюдает за манипулятивными действиями детей    и делает выводы…

Усложнение:детям можно показывать картинки с птицами(ворона «Кар-кар» и т.д…

Подпевают воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".

Создать условия для развития речевой активности у  детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"...