Занятие по развитию речи "Нас потешки веселят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы "Нас потешки веселя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Захаровский детский сад №2 муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области
Конспект интегрированного занятия по
развитию речи
Тема: «Нас потешки веселят»
во второй мдадшей группе
Составила и провела:
Белецкая Галина Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной
категории, МДОУ Захаровский
детский сад №2
с.Захарово, 2025г.
Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.
Задачи:
Образовательные: 1) повторить выученные потешки, короткие стихи, прибаутки. 2) закрепить и обобщить пройденный материал. 3) продолжать учить, выразительно рассказывать стихи и потешки. Развивающие: 4) развивать эстетическое восприятие, память. Воспитательные: 5) воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству. 6) воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Оборудование: игрушки: сорока, кот, блюдце для молока, петушок, зайчик, маска кота, колокольчик, солнышко, ноутбук. Словарная работа: Активизация: сорока-белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки, роток, зубок, петушок. Обогащение: торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко, масляна головушка, шёлкова бородушка. Методические приёмы: Игровые: игровая ситуация, пальчиковая игра, подвижная игра, хоровод, коммуникативная игра. Словесные: вопросы к детям., поощрения, художественное слово, беседа. Наглядные: игрушки, атрибуты. Предварительная работа: Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание потешек, песенок, сказок. Изготовление атрибутов.
Ход образовательной деятельности:
I часть. Вводная: Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя. Воспитатель: -Здравствуйте, девочки. (Девочки: - Здравствуйте.) Воспитатель: - Здравствуйте, мальчики. (Мальчики: - Здравствуйте.) Воспитатель: -Дети, давайте поиграем в игру с пальчиками. Коммуникативная игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дружат в нашей группе ( Дети хлопают в ладоши. ) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Сгибают пальцы в «замок».) Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5- (Поочередно поднимают и соединяют пальцы рук.) Будем вместе мы играть. Дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки.) И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу.)
II часть. Основная. В группе появляется сорока Воспитатель: - Дети, кто это? (Дети: Сорока). Что делала сорока?) Дети: - (Кашу варила.) Давайте и мы кашу сварим. (Пальчиковая игра «Сорока-белобока».) Воспитатель: - Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого? Загадка: Сам мохнатенький, да усатенький, Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Дети: Кот.) Воспитатель: Вот он, Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет? (Дети: - Мур-мур-мур.) Воспитатель: - А как есть просит? (Дети: - Мяу, мяу, мяу.) Воспитатель: - А кто о нём потешку расскажет? 1.Ребёнок: - Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы, удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые. 2.Ребёнок: - Пошёл котик на торжок, Купил котя пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть. Воспитатель: - А чем мы кота Ваську угостим? (Дети: - Молочком.) Воспитатель: - Вот я ему молока налью, кота Ваську угощу. Пей ты, мой котик, беленький животик. Пока котик лакомится, мы поиграем в игру. (Подв. игра: «Васька-кот» (2 раза) Дети садятся на стулья. Воспитатель: - Ку-ка-ре-ку! (3 раза) Дети, кто так поёт? (Дети: - Петушок.) Воспитатель: - Ребята, споём про него песенку? (Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».) Воспитатель: - Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное. Дети читают потешки про солнышко. 1 ребёнок: - Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко: Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Освети, обогрей Маленьких детей! 2 ребёнок: - Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошко! Твои детки плачут По камушкам скачут.( Солнышко появляется на окне.) Воспитатель: - Солнышко красное взошло, Утро ясное пришло. А прежде чем за дело взяться, что нужно делать? (Дети: – Умываться!) Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться. Воспитатель: - Ребята, а сейчас все вместе расскажем потешку про водичку: Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы смеялся роток, Чтобы кусался зубок. Воспитатель: - Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто о нём потешку расскажет? Ребёнок: - Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка. Воспитатель: - Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».
3 часть. Заключительная:
Воспитатель: - Вы молодцы, много потешек знаете, выразительно их читаете. Зайчику понравилось, как вы играли. Он вас хочет в гости пригласить, когда новые потешки выучите. Придёте к нему? А сейчас скажем зайчику «До свидания» (Дети: - До свидания.)
Анализ занятия в положительной форме, спросить детей что им понравилось
Использованная литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. 2. «Хрестоматия для маленьких», Елисеева Л.Н. - Москва; изд. «Просвещение», 1987г
3.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений// Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Захаровский детский сад №2 муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области
Конспект интегрированного занятия по
развитию речи
Тема: «Нас потешки веселят»
в средней группе
Составила и провела:
Белецкая Галина Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной
категории, МДОУ
Захаровский детский сад №2
с. Захарово, 2025г.
Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: 1) Формировать у детей интерес и потребность в чтении русских народных потешек;
2) совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
3) вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
4) закреплять знание детьми потешек наизусть, умение отгадывать загадки.
Развивающие: 5) развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
6) развивать внимание, речь, мышление, наблюдательность, память; 7) продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: 8) воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству; 9) воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Словарная работа:
Активизация: сорока-белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки, роток, зубок, петушок. Обогащение: торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Материалы и оборудование: игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик, маска кота, колокольчик, солнышко, ноутбук.
Предварительная работа: Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание потншек, песенок, сказок. Изготовление атрибутов.
Этап занятия | Время/ мин. | Решаемая задача | Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Способы организации и деятельность детей |
1.Вводная часть | 1 | Организа- ция на занятие 6,9 | Игрушка колокольчик Пальчиковая игра | - «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчик. -Здравствуйте, девочки. - Здравствуйте, мальчики. -Дети, давайте поиграем в игру с пальчиками. Коммуникативная игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5- Будем вместе мы играть. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети собираются около воспитателя. (Девочки: - Здравствуйте.) (Мальчики: - Здравствуйте.) Дети хлопают в ладоши. Сгибают пальцы в «замок» Поочередно поднимают и соединяют пальцы рук Берутся за руки Улыбаются друг другу.. Садятся на стульчики полукругом на ковре. |
2. Основная часть. | 0,30 0,15 2 1,30 2 1,30 2 1 1,30 | 1,2,3,4,5,6,7, 8 4,6 2,5,6,7,8 6,9 8 1,2,3,4,,6,7,8 1,3,4,,6,7,8,9 6,9 | Сюрпризный момент (игрушка) Пальчиковая игра Загадка Беседа, вопросы, зв. к. речи Подвижная игра хоровое пение Хоровое чтение потешки Подвижная игра | В группе появляется сорока - Дети, кто это? - Что делала сорока? -Давайте и мы с вами сварим кашу. - Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте, кого? Сам мохнатенький, да усатенький, Зелёные глаза – всем мышам гроза. -Вот он, Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет? - А как есть просит? - А кто о нём потешку расскажет? - А чем мы кота Ваську угостим? - Вот я ему молока налью, кота Ваську угощу. Пей ты, мой котик, беленький животик. Пока котик лакомится, мы поиграем в игру «Мышки и кот» (2 раза) (Выполняю роль кота.) - Ку-ка-ре-ку! (3 раза) Дети, кто так поёт? - Ребята, споём про него песенку? - Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное. Дети читают потешки про солнышко. - Солнышко красное взошло, Утро ясное пришло. А прежде чем за дело взяться, что нужно сделать? Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться. - Ребята, а сейчас все вместе расскажем потешку про водичку. - Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто о нём потешку расскажет? - Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит». | (Дети: - Сорока). - Кашу варила. (Проговаривание слов с действием) - Кот. (Дети: - Мур-мур-мур.) (Дети: - Мяу, мяу, мяу.) 1 Ребёнок читает потешку «Как у нашего кота» 2 ребёнок читает «Пошёл котик.на торжок…» (Дети: - Молочком.) Садятся на стульчики. (Дети: - Петушок.) (Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».) 3 ребёнок читает: «Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко» 4 ребёнок читает: « Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошко! Твои детки плачут По камушкам скачут.» (Дети: – Умываться!) Дети хором читают потешку «Водичка, водичка…» 5 ребёнок читает потешку: «Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка». Дети садятся на стульчики. |
3. Заключи- тельная часть. | 1 | Мотивация на дальнейшее использова- ние полученных знаний | Позитивная оценка деятель- ности детей | - Вы молодцы, много потешек знаете, выразительно их читаете. Зайчику понравилось, как вы играли. Он вас хочет в гости пригласить, когда новые потешки выучите. Придёте к нему? А сейчас скажем зайчику «До свидания». | (Дети: - До свидания.) |
Использованная литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. 2. «Хрестоматия для маленьких» .Елисеева Л.Н. - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.
3.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений// Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158616-1354732750.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Что такое потешка?»
Знакомим детей с жанром потешки.Учимсоставлять с помощью взрослого потешку про тучку...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-729949-1451233822.jpg)
Конспект занятия по развитию речи_потешки
Конспект занятия по развитию речи Тема: "Устное народное творчество. Потешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1315657-1613970552.jpg)
Презентация к занятию по развитию математических представлений "Веселый счет"
Материал будет инетересен педагогам, использующим в работе учебное пособие "Математика - это интересно" З.А. Михайловой и И.Н. Чеплашкиной и палочки Кюизенера...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367315-1638018020.jpg)
Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Знакомство детей с потешкой, используя наглядное сопровождение, развитие умения различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая, развитие и совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1151450-1632033731.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа)
Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979962-1511969308.jpg)
Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки"
Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки"...