Занятие по развитию речи "Нас потешки веселят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белецкая Галина Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы "Нас потешки веселя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Захаровский детский сад №2 муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области

Конспект интегрированного занятия по

                  развитию речи

 Тема: «Нас потешки веселят»

во второй мдадшей группе

                             Составила и провела:

                                       Белецкая Галина Анатольевна,

                                          воспитатель 1 квалификационной

                                        категории, МДОУ Захаровский

                       детский сад №2 

                                                                       

                               с.Захарово, 2025г.

 Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.

Задачи:

 Образовательные: 1) повторить выученные потешки, короткие стихи, прибаутки.  2) закрепить и обобщить пройденный материал.                                           3) продолжать учить, выразительно рассказывать стихи и потешки.                             Развивающие: 4) развивать эстетическое восприятие, память.                           Воспитательные: 5) воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству. 6) воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.                                                       Оборудование: игрушки: сорока, кот, блюдце для молока, петушок, зайчик, маска кота, колокольчик, солнышко, ноутбук.                                                                           Словарная работа:                                                                Активизация: сорока-белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки, роток, зубок, петушок.                                                              Обогащение: торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко, масляна головушка, шёлкова бородушка.                                                   Методические приёмы:                                                                  Игровые: игровая ситуация, пальчиковая игра, подвижная игра, хоровод, коммуникативная игра.                                                                          Словесные: вопросы к детям., поощрения, художественное слово, беседа.                                                 Наглядные: игрушки, атрибуты.                                              Предварительная работа: Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание потешек, песенок, сказок. Изготовление атрибутов.

Ход образовательной деятельности:

I часть.                                                                           Вводная: Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.                                                     Воспитатель: -Здравствуйте, девочки. (Девочки: - Здравствуйте.)                                  Воспитатель: - Здравствуйте, мальчики. (Мальчики: - Здравствуйте.)                          Воспитатель: -Дети, давайте поиграем в игру с пальчиками.                     Коммуникативная игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».                                               Дружат в нашей группе                           ( Дети хлопают в ладоши. )                                          Девочки и мальчики.                                                                                      Мы с тобой подружим                             (Сгибают пальцы в «замок».)                                       Маленькие пальчики.                                          1,2,3,4,5-                          (Поочередно поднимают и соединяют пальцы рук.)                Будем вместе мы играть.                                                                    Дружно за руки возьмёмся                      (Берутся за руки.)                                        И друг другу улыбнёмся.                        (Улыбаются друг другу.)

II часть. Основная. В группе появляется сорока                                     Воспитатель: - Дети, кто это? (Дети: Сорока). Что делала сорока?) Дети: - (Кашу варила.) Давайте и мы кашу сварим. (Пальчиковая игра «Сорока-белобока».)                                                       Воспитатель: - Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого?                                                                              Загадка: Сам мохнатенький, да усатенький, Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Дети: Кот.)                                                                                    Воспитатель: Вот он, Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет? (Дети: - Мур-мур-мур.)                                                   Воспитатель: - А как есть просит? (Дети: - Мяу, мяу, мяу.)                                 Воспитатель: - А кто о нём потешку расскажет?                                             1.Ребёнок: - Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы, удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые.                                                            2.Ребёнок: - Пошёл котик на торжок, Купил котя пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть.                                                   Воспитатель: - А чем мы кота Ваську угостим? (Дети: - Молочком.)                        Воспитатель: - Вот я ему молока налью, кота Ваську угощу. Пей ты, мой котик, беленький животик. Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.                                              (Подв. игра: «Васька-кот» (2 раза) Дети садятся на стулья.                              Воспитатель: - Ку-ка-ре-ку! (3 раза) Дети, кто так поёт? (Дети: - Петушок.)                          Воспитатель: - Ребята, споём про него песенку? (Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».)                                                 Воспитатель: - Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.                                             Дети читают потешки про солнышко.                                                        1 ребёнок: - Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко: Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Освети, обогрей Маленьких детей!                                                                2 ребёнок: - Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошко! Твои детки плачут По камушкам скачут.( Солнышко появляется на окне.)                                                    Воспитатель: - Солнышко красное взошло, Утро ясное пришло. А прежде чем за дело взяться, что нужно делать? (Дети: – Умываться!) Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.                                                        Воспитатель: - Ребята, а сейчас все вместе расскажем потешку про водичку: Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы смеялся роток, Чтобы кусался зубок.                                                                        Воспитатель: - Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто о нём потешку расскажет?                                                         Ребёнок: - Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.                                                            Воспитатель: - Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

 3 часть. Заключительная:

 Воспитатель: - Вы молодцы, много потешек знаете, выразительно их читаете. Зайчику понравилось, как вы играли. Он вас хочет в гости пригласить, когда новые потешки выучите. Придёте к нему? А сейчас скажем зайчику «До свидания» (Дети: - До свидания.)

Анализ занятия в положительной форме, спросить детей что им понравилось

Использованная литература: 

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.                       2. «Хрестоматия для маленьких», Елисеева Л.Н. - Москва; изд. «Просвещение», 1987г

3.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений// Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Захаровский детский сад №2 муниципального образования – Захаровский муниципальный район Рязанской области

Конспект интегрированного занятия по

                  развитию речи

 Тема: «Нас потешки веселят»

в средней группе

                                    Составила и провела:

                                    Белецкая Галина Анатольевна,

                                      воспитатель 1 квалификационной

                                      категории, МДОУ

                                      Захаровский детский сад №2

     

                      с. Захарово, 2025г.

Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором.                                                      

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,      «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:                                                                    

Образовательные: 1) Формировать у детей интерес и потребность в чтении русских народных потешек;

2) совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

3) вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

4) закреплять знание детьми потешек наизусть, умение отгадывать загадки.      

Развивающие: 5) развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

6) развивать внимание, речь, мышление, наблюдательность, память;                                                                                                 7) продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: 8) воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству; 9) воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.                                                                                            

Словарная работа:

Активизация: сорока-белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки, роток, зубок, петушок.                                                                    Обогащение: торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Материалы и оборудование: игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик, маска кота, колокольчик, солнышко, ноутбук.                                                                            

Предварительная работа: Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание потншек, песенок, сказок. Изготовление атрибутов.

Этап занятия

Время/

мин.

Решаемая задача

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Способы организации и деятельность детей

1.Вводная часть

1

Организа- ция на

занятие

6,9

Игрушка колокольчик

Пальчиковая игра

- «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчик.                                                       -Здравствуйте, девочки.                     - Здравствуйте, мальчики.  -Дети, давайте поиграем в игру с пальчиками.

 Коммуникативная игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

 Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим 

   Маленькие пальчики.   

   1,2,3,4,5- 

    Будем вместе мы играть.    

Дружно за руки возьмёмся                                                               

И друг другу улыбнёмся.

Дети собираются около воспитателя.

(Девочки: - Здравствуйте.)

                              (Мальчики: - Здравствуйте.)

 Дети хлопают в ладоши.

Сгибают пальцы в «замок» 

Поочередно поднимают и соединяют пальцы рук 

 Берутся за руки 

Улыбаются друг другу..

Садятся на стульчики полукругом на ковре.                                                 

2. Основная часть.

0,30

0,15

2

1,30

2

1,30

2

1

1,30

1,2,3,4,5,6,7, 8

4,6

2,5,6,7,8

6,9

8

1,2,3,4,,6,7,8

1,3,4,,6,7,8,9

6,9

Сюрпризный момент (игрушка)

Пальчиковая игра

Загадка

Беседа, вопросы, зв. к. речи

Подвижная игра

хоровое

пение

Хоровое чтение потешки

Подвижная игра

В группе появляется сорока                                      - Дети, кто это?

- Что делала сорока?

-Давайте и мы с вами сварим кашу.

- Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте, кого?

 Сам мохнатенький, да усатенький, Зелёные глаза – всем мышам гроза.

 -Вот он, Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет? 

 - А как есть просит?

- А кто о нём потешку расскажет?

- А чем мы кота Ваську угостим?                     - Вот я ему молока налью, кота Ваську угощу. Пей ты, мой котик, беленький животик. Пока котик лакомится, мы поиграем в игру «Мышки и кот» (2 раза)

(Выполняю роль кота.)

 - Ку-ка-ре-ку! (3 раза) Дети, кто так поёт?          - Ребята, споём про него песенку?

 - Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.                                             Дети читают потешки про солнышко.

- Солнышко красное взошло, Утро ясное пришло. А прежде чем за дело взяться, что нужно сделать? Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.                  - Ребята, а сейчас все вместе расскажем потешку про водичку.

- Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто о нём потешку расскажет?

- Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

(Дети: - Сорока).

- Кашу варила.

(Проговаривание слов с действием)

- Кот.

(Дети: - Мур-мур-мур.)   

(Дети: - Мяу, мяу, мяу.) 

1 Ребёнок читает потешку «Как у нашего кота»

2 ребёнок читает «Пошёл котик.на торжок…»

(Дети: - Молочком.)

Садятся на стульчики.

(Дети: - Петушок.)

(Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».)

3 ребёнок читает:  «Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко»

4 ребёнок читает:          « Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошко! Твои детки плачут По камушкам скачут

(Дети: – Умываться!)

Дети хором читают потешку «Водичка, водичка…»

5 ребёнок читает потешку: «Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка».

Дети садятся на стульчики.

3. Заключи- тельная часть.

1

Мотивация на дальнейшее использова- ние полученных знаний

Позитивная оценка деятель- ности детей

 - Вы молодцы, много потешек знаете, выразительно их читаете. Зайчику понравилось, как вы играли. Он вас хочет в гости пригласить, когда новые потешки выучите. Придёте к нему? А сейчас скажем зайчику «До свидания».

(Дети: - До свидания.)

Использованная литература: 

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.                       2. «Хрестоматия для маленьких» .Елисеева Л.Н. - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.

3.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений// Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Что такое потешка?»

Знакомим детей с жанром потешки.Учимсоставлять с помощью взрослого потешку про тучку...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи_потешки

Конспект занятия по развитию речи Тема: "Устное народное творчество. Потешки"...

Презентация к занятию по развитию математических представлений "Веселый счет"

Материал будет инетересен педагогам, использующим в работе учебное пособие "Математика - это интересно" З.А. Михайловой и И.Н. Чеплашкиной  и палочки Кюизенера...

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Знакомство детей с потешкой, используя наглядное сопровождение, развитие умения различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, повторяя несложные фразы, звукоподражая, развитие и совершен...

Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа)

Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем ...

Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки"

Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки"...