Сказочная викторина по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зульфия Фануровна

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_viktorina_29.01.2025.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
• активизировать знания детей о русских народных сказках;
• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
• создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
• формировать умение составлять целое из отдельных частей;
• побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, медали, презентация.

Приветсвие «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Ход викторины

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашей викторине «Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Умники» и команда «Знайки».
- Дети, все вы любите сказки?
Воспитатель:
- А какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть, вы должны ответить на хитрые вопросы
Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.
1 конкурс «Блиц - опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Воспитатель: Ребята ,а вот и следующее задание.
2 конкурс: «Угадайте героя по реплике
- «…Высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
… Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…Несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…Ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
3 Физкультминутка "Три медведя"

Дышать в лесу приятно и легко.

медведи шли домой, дышали глубоко (Вдох и выдох) (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).

Руки верх-вперед и вниз

Улыбайся и садись
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
Воспитатель:

#1053;азови ласково

-Заяц - зайчонок-зайка

-Волк – волчонок-волчишка

-Лиса - лисичка, лисонька

-Медведь - медвежонок, мишка

-Лягушка - лягушонок, лягушечка

-Дед - дедушка, дедуля

-Бабка - бабушка, бабуличка

-Козел - козленок, козлик

5 конкурс «Расказать сюжет сказки по картинкам Красная шапочка»
Дети получают по одному набору картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

«Красная шапочка»1

Красная Шапочка села на стульчик и спрашивает:

- Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, внученька.

- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, внученька.

- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя!

«Красная шапочка»2

мама Красной Шапочки попросила её проведать бабушку и отнести старушке пирожки и горшочек с маслом. Девочка собралась и отправилась в гости. В лесу она встретила Волка, который показал ей длинную тропинку, а сам помчался к бабушке короткой дорогой.
Воспитатель: Ребята
- А что вам понравилось больше всего в нашей викторине?
- Сегодня мы решали интересные и сложные задания.
- Отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие"

Программное содержание:Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь;Совершенствовать умение составлять  описательный рассказ;Закрепить  произношение звука «с»;Закрепи...

Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие" Коммуникация

Конспект НОД предназначен для детей средней группы о сказачном путешествии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: "Прогулка в сказочный лес."

Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных ...

развитие речи в средней группе "На прогулку в сказочный лес"

           Приобщение к наследию русской национальной культуры через русские народные сказки...

Викторина по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у дедушки Корнея".

Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой.Задачи: Образовательные: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И. Чуковского.Развивающие:-Развивать мышление, речь, воображени...