Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: "Прогулка в сказочный лес."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Диденко Валерия Валерьевна

Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvite_rechi_na_konkurs_2.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада

Тема: Прогулка в сказочный лес.

Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Оборудование и материалы: игрушки: собаки, ежика, жука. Музыкальное сопровождение, картинки по теме.

                  Ход занятия:

Воспитатель приглашает  детей в группу

В: Здравствуйте ребята (дети отвечают, здравствуйте)

В: Ребята сегодня к нам пришли в гости, давайте мы с вами поздороваемся с гостями (дети здороваются с гостями)

В: (Встают  вкруг) Сегодня такой хороший день, а давайте  мы с вами подарим друг другу улыбку(поворачиваемся и дарим соседу улыбку)

В: Ребята сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в  сказочный лес!!!! Вы хотите в него попасть?? (ответы детей: Да) Тогда нам надо собираться в дорогу. Мы с вами отправляемся в лес на автобусе (музыкальное сопровождение по теме) Добираемся до лес.

В: Ну вот мы и доехали!! Смотрите, какой  лес перед нами сказочный!!!

Появляется персонаж медвежонок по имени Дружок

Д: Здравствуйте ребята!! (ответ здравствуй)

Д: Я принес вам послание от моих друзей лесных зверей. Вас приглашают на солнечную поляну. Но что бы вам туда попасть вам надо пройти по извилистой тропинка пройти и через болото перейти.

В: Ну как ребята пойдем на солнечную поляну???? (ответы детей: да)

Ребята проходят извилистую тропинку, играет музыка природы, шелест  листьев, травы, пения птиц, стрекотание жуков.

В:Сидел язычок в домике, слышит: кто-то поет песенку: ж-ж-ж-ж. «Я не умею так петь; - огорчился язычок.- Я знаю песенку листьев, гуся, змеи. Но это новая песенка другая. Она звонкая: ж-ж-ж-ж. А у листьев песенка не такая звонкая: ш-ш-ш-ш. Дети помогите своему язычку. Спойте звонкую песенку: ж-ж. Давайте послушаем получиться ли звонкая песенка у(имя ребенка)

В: ж-ж-ж – это чья песенка ребята?? (ответ детей) Она поется так же, как песенка ш-ш-ш, но  только звонко, с голосом. Песня Ж поется даже горлышком. Приложите ладонь к горлу и споете: ж-ж-ж. Что вы слышите? (ответ детей) Песня поется уже в горлышке. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горлышко? ( Ответ детей)

Ребята проходят болото прыгая по кочкам.

В: Ребята вот мы и попали на солнечную полянку!!!(играет музыка природы, пение птиц, жужжание насекомых)Вы слышите опять этаже песенка что и в лесу на тропинке????Песенка Жука(ответы детей)

В: Дети, а давайте поучимся петь песенку жука? (ответы детей) Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его  к верху и спрячьте за верхними зубами, что бы кончик языка не выглядывал….Закройте рот. Отдохните немного, трудно?? (ответы детей) Давайте повторим еще раз что бы у вас получилось. Как только спрячете  язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: ж-ж-ж-ж.

Физкульт минутка:

Ирга «Жуки»

Воспитатель рассказывает детям о жуках и сразу обыгрывает свой рассказ с детьми: «Из леса прилетели жуки. Они жужжат: «жжжж!..» Жуки сели на листочки – вытянули ладошки, посадили жуков на листочки (каждый ребенок вытягивает ладонь одной руки на нее опускает сложенные в щепотку пальцы другой руки, как бы сажая жука на листок). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес (дети ведут руками и жужжат)». Игра повторяется два раза.

Появляется медвежонок Дружок

Д: Я – дружок. Как меня зову? (ответы детей, хором  индивидуально)

Д: меня можно называть ласково: дружочек. Мне очень нравиться, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так (дети пробуют).

Д: Я не один к вам пришел. Я ежа привел. Где же он?? Е-е-ж, покажись!! Дети помогите мне упросить ежа показаться?...Ежик, покажись – просят дети (ежик не показывается).

Д: Не показывается – сокрушается дружок – пусть (имя ребенка) попросит (2 – 3 ребенка)

Показывается Ежик, смотрит на детей ворчит.

Е: Покажись, покажись!!! Разве так просят?? – прочиться-

Д: Обиделся,- Что же ему не понравилось? (ответы детей)

В: Ребята, а как правильно надо попросить позвать ежа?? (ответы детей)

В: А давайте мы его попросим правильно (ответы детей) «Ежик, покажись, пожалуйста!»

Е: Появляется: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю. Жу – у – УК, покажись, пожалуйста!»

Слышаться жужжание.

В: Ты чего жужжишь?? Может, вылезти не можешь?? Нет не может, Подожди сейчас спущу тебе веревку: «Держи, жучок! Держи, жучок!» - нет, не слышит. Давайте, вместе, скажем «Держи веревку, жучок!»

Появляется жук» Спасибо!!! А я стихи сочинил , хотите послушать:

   Жук жуку жужжал: жжу-жжу, я с ежом давно дружу

В: Дети вам нравятся стихи, которые сочинил жук? Давайте запомним их ( повторяется стих 2-3 раза, дети помогают )

Дружок  вдруг обижается и говорит « А я с тобой жучище, не вожусь» - и отворачивается

Жук: Почему дружок? – Я ведь и про тебя сочинил стихи:

Жук жуку жужжал: жжу – жжу – я с  дружком давно дружу.

Дружок: Спасибо жучок я с жуком вожусь и теперь я не сержусь!

В: Спасибо вам дружок, еж и жучек.

Но нам ребята пора возвращаться обратно. Проходим обратно по болотам и тропинке. Подходим к автобусу.

В: Ребята понравилась ли вам наша прогулка в сказочный лес на солнечную поляну??? (ответы детей)

В: прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».

Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....

Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....