конспект открытого занятия в средней группе " Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Михайловна Шиндякина

Конспект открытого занятия в средней группе "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx299.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Игрушки»

                                                                     Воспитатель: Шиндякина Марина Михайловна

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»; уметь составлять

описательные рассказы по игрушкам; образовывать существительные

родительного падежа, существительные с уменьшительно ласкательными

суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с

существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать

словарь.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал- картинки по

данной теме; картинно-графический план по данной теме; игрушки: мяч, пирамида,

машина, медведь, кукла. Таблица на развитие зрительного внимания,

компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»

Способы достижения цели:

Артикуляционная разминка.

Ать – ать – ать – будем мы играть,

Ать – ать – ать – игрушки можно брать,

Му – му – му – куклу я возьму.

Дыхательная гимнастика: смотреть компьютерные игры.

Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, (сжимают и разжимают кулачки)

Солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей,

Вставай указка,

Вставай серёдка,

Вставай Сиротка,

И крошка – митрошка

Привет ладошка (хлопают в ладоши)

Все потянулись и проснулись (тянут пальчики)

-Повторите за мной цепочку слов:

Кукла – мяч – пирамида;

Матрёшка – собака – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамида – мозаика;

Домино – лото – ракета;

Велосипед – дудочка – самокат.

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на занятии? (об игрушках)

Игровое упражнение «Что изменилось»

( между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом,

около.

Физкультминутка.

На большом ковре и в ряд

Куклы Танины стоят.

(дети маршируют на месте)

62

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполино,

(останавливаются, изображают персонажей)

И Котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдём гулять. (прыгают, маршируют, уходят с ковра)

Дидактическая игра «Скажи ласково», «Сочетаний»

(по карточкам с изображениями игрушек)

Воспитатель загадывает загадку:

Круглый, гладкий и пузатый

Больно бьют его ребята,

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (мяч)

Рассматривают мяч.

- Какой он формы, какого цвета?- Из какого материала сделан ?

- Как с ним можно играть?

Компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»

Закрепить умение находить лишний предмет.

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»

(на развитие зрительного внимания)

Воспитатель загадывает загадку:

Косолапые ноги,

Зимой сидит в берлоге

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (медведь)

- Что есть у игрушечного медведя?

- Из какого материала он сделан?

- Какой он?

- Как с ним можно играть?

Воспитатель достаёт куклу из коробки, вопросы аналогичны.

Составление описательных рассказов об игрушках, по картинно-графическому

плану.

- Что это?

- Из каких частей состоит?

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Из какого материала сделан?

- Как с ней можно играть?

Игровое упражнение «Что изменилось»

(между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом,

около.

Этюд «Новая игрушка»

Ребенку подарили новую игрушку. Он радостно ее рассматривает,

внимательно изучает ее свойства и качества, играет с ней. Звучит веселая музыка.

                     

C:\Users\Матерь\Desktop\ШИНДЯКИНА\IMG-20250130-WA0013.jpg

C:\Users\Матерь\Desktop\ШИНДЯКИНА\IMG-20250130-WA0014.jpg

C:\Users\Матерь\Desktop\ШИНДЯКИНА\IMG-20250130-WA0015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект занятий по изобразительной деятельности...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.

Данное занятие проводиться  с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей  к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...