конспект открытого занятия в средней группе " Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 299.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Игрушки»
Воспитатель: Шиндякина Марина Михайловна
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»; уметь составлять
описательные рассказы по игрушкам; образовывать существительные
родительного падежа, существительные с уменьшительно ласкательными
суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с
существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать
словарь.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал- картинки по
данной теме; картинно-графический план по данной теме; игрушки: мяч, пирамида,
машина, медведь, кукла. Таблица на развитие зрительного внимания,
компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»
Способы достижения цели:
Артикуляционная разминка.
Ать – ать – ать – будем мы играть,
Ать – ать – ать – игрушки можно брать,
Му – му – му – куклу я возьму.
Дыхательная гимнастика: смотреть компьютерные игры.
Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, (сжимают и разжимают кулачки)
Солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей,
Вставай указка,
Вставай серёдка,
Вставай Сиротка,
И крошка – митрошка
Привет ладошка (хлопают в ладоши)
Все потянулись и проснулись (тянут пальчики)
-Повторите за мной цепочку слов:
Кукла – мяч – пирамида;
Матрёшка – собака – ведро;
Машина – кубики – юла;
Неваляшка – пирамида – мозаика;
Домино – лото – ракета;
Велосипед – дудочка – самокат.
- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на занятии? (об игрушках)
Игровое упражнение «Что изменилось»
( между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом,
около.
Физкультминутка.
На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят.
(дети маршируют на месте)
62
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполино,
(останавливаются, изображают персонажей)
И Котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдём гулять. (прыгают, маршируют, уходят с ковра)
Дидактическая игра «Скажи ласково», «Сочетаний»
(по карточкам с изображениями игрушек)
Воспитатель загадывает загадку:
Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята,
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (мяч)
Рассматривают мяч.
- Какой он формы, какого цвета?- Из какого материала сделан ?
- Как с ним можно играть?
Компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»
Закрепить умение находить лишний предмет.
Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»
(на развитие зрительного внимания)
Воспитатель загадывает загадку:
Косолапые ноги,
Зимой сидит в берлоге
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (медведь)
- Что есть у игрушечного медведя?
- Из какого материала он сделан?
- Какой он?
- Как с ним можно играть?
Воспитатель достаёт куклу из коробки, вопросы аналогичны.
Составление описательных рассказов об игрушках, по картинно-графическому
плану.
- Что это?
- Из каких частей состоит?
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Из какого материала сделан?
- Как с ней можно играть?
Игровое упражнение «Что изменилось»
(между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом,
около.
Этюд «Новая игрушка»
Ребенку подарили новую игрушку. Он радостно ее рассматривает,
внимательно изучает ее свойства и качества, играет с ней. Звучит веселая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-348100-1667082115.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект занятий по изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-751927-1518382948.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1010189-1519471617.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015274-1519423804.jpg)
Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-1147480-1559482274.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1147604-1583993963.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.
Данное занятие проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...