Педагогический проект в средней группе "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект проводился в рамках тематической недели "Неделя сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
«В гостях у сказки!»,
в средних группах
Авторы:
Т.Л.Махначева,
учитель-логопед,
Н.В.Атрушкевич,
учитель-дефектолог
И.В.Щербакова,
педагог-психолог
2021г.
Вид проекта: познавательно-творческий, речевой
По продолжительности – среднесрочный (декабрь 2021г.)
По количеству участников - групповой
Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность выбора темы проекта:
Русские народные сказки находят применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст – возраст сказки. Ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному, необычному. Если взрослые умеют подобрать сказку по возрасту ребенка, выразительно прочитать её или рассказать, то и дети станут чуткими и внимательными слушателями. Это будет способствовать развитию ребёнка.
Сказки, прочитанные мамами и педагогами, расширяют словарный запас, связную речь малыша, помогают правильно строить диалог.
Русские народные сказки учат. Они всегда заканчиваются победой добра. Добро побеждает, а зло наказывается. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Сказки способствуют эмоциональному и нравственному развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Для повышения интереса к русским народным сказками и к чтению нами был разработан проект «В гостях у сказки».
Цель проекта:
- Развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Расширить представления детей о сказках.
- Развивать все компоненты речи
- Развивать психические процессы
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Продолжать сотрудничать с детским отделом Пряжинской городской библиотеки
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в проектной деятельности
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
План реализации проекта:
- Чтение русских народных сказок в ходе НОД и в свободной деятельности;
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных разными художниками;
- Оформление выставки рисунков «Сказка, прочитанная мамой», выполненных детьми совместно с родителями в приемной группы;
- НОД по сказкам (аппликация, лепка, конструирование, рисование в соответствии с календарно-тематическим планированием)
- Организация выставки рисунков по русским народным сказкам в детском отделе Пряжинской городской библиотеки;
- Экскурсия в Пряжинскую городскую библиотеку;
- Драматизация русских народных сказок
- Итоговая викторина «В мире сказок»
Предполагаемые продукты проектной деятельности:
- Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми совместно с родителями «Сказка, прочитанная мамой», оформленная в приемной группы.
- Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми совместно с родителями «Сказка, прочитанная мамой», оформленная в детском отделе Пряжинской городской библиотеки
- Викторина «В мире сказок»
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный | ||
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. - Подбор методической литературы по данной теме; - Подбор детской художественной литературы; - сотрудничество с детским отделом Пряжинской городской библиотеки; - подбор дидактических игр и упражнений, фиминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастики по теме; - Подготовка к проведению НОД | - Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности; - Рассматривание иллюстраций к сказкам | - Привлечение родителей к участию в проекте; - Написание объявления о начале работы проекта, приглашение родителей к участию в выставке рисунков на тему «Любимые сказки»; - Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами дома с родителями. |
2 этап – основной | ||
Разработка конспектов индивидуальных и кружковых занятий специалистов, запланированных по ходу проекта. - разработка конспекта викторины «В мире сказок» | - Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности; - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; - Проведение НОД воспитателями на группах в соответствии с календарно-тематическим планированием - Драматизация русских народных сказок; - Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с их родителями на тему «Сказка, прочитанная мамой». | - Организация выставки рисунков «Любимые сказки» в групповых приемных; -Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами дома с родителями; - Работа семейной библиотеки |
3 этап – заключительный | ||
- Подготовка к экскурсии в библиотеку; - подведение итогов проекта | - проведение развлечения «Спасение сказок» - Выставка рисунков по русским народным сказкам, организованная в детском отделе Пряжинской городской библиотеки; - Награждение детей за участие в выставке рисунков по русским народным сказкам. | - Благодарность родителям за участие в организации выставки рисунков. |
Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
В ходе реализации данного проекта дети средней группы познакомились с русскими народными сказками, рассматривали иллюстрации к сказкам, сравнивали их. Это происходило в детском саду – в свободной деятельности и в ходе НОД, и дома при общении детей со своими родителями. В итоге у ребят сформировался устойчивый интерес к слушанию русских народных сказок.
При обсуждении русских народных сказок дети описывали свои ощущения от услышанного, от поступков персонажей. У ребяток формировались такие черты характера, как сочувствие, сопереживание, соучастие, терпение, умение оказать помощь другу. Сказки способствовали нравственному и эмоциональному развитию воспитанников группы.
Считаем, что в ходе реализации проекта нам удалось сделать главное: разбудить интерес детей к русским народным сказкам.
Список литературы
- Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)
- Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016
- Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании»;
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
- Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2007.
- Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016
- Русские народные сказки («Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц- хваста», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Коза- дереза», «Зимовье зверей» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 23 января – 22 февраляПо количеству участников: групповойУчастники: дет...

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Творческо - игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию "Волшебная тропинка в сказку"
проект для средней группы...
Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"
В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А во...
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержан...

Педагогический проект по тема: «В гостях у сказки»
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.Задачи:для детей:Образовательные:-расширять представление детей о сказках;-учит...

Конспект НОД на педагогический дебют в средней группе ««Путешествие по сказкам»»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках.Задачи: продолжать знакомить детей со сказками; закреплять умение детей отвечать на ...