Наглядная модель для составления синквейна
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Наглядная модель для составления синквейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 340.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников
(для речевого творчества и развития связной речи детей от 5-ти до 8-ми лет)
Составила: учитель-логопед Олейник Ж.М.
Синквейн – пятистрочная строфа стихотворения
- первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова, обычно это существительное, означающее объект окружающего мира (одушевленный или неодушевленный), о котором идёт речь;
- вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль, описание признаков объекта или его свойства, раскрывающие тему синквейна;
- третья строка – три слова, обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия объекта (человека, предмета и т.д.);
- четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают эмоции автора синквейна, его личное отношение к тому, о чем говорится в тексте;
- пятая строка – последняя, это одно слово – существительное, выражающее чувства, ассоциации, связанные с объектом (человеком, предметом и др.), о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение его сути, синоним.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели.
Статья содержит информацию + презентацию материала, по использованию наглядных моделей, с помощью которых у дошкольников:-обогащается активный словарь всех частей речи;-формируется фонемат...

«Использование опорных схем, наглядных моделей, символов по познавательно-речевому и личностному развитию ребенка в непосредственно образовательной деятельности»
Сообщение для педагогического совета...
Формирование грамматического строя речи детей с ОНР с помощью наглядных моделей частей речи.
В этой статье предложены разработанные мною модели частей речи, при разработке использовались знакомые детям геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы) разного цвета,...

«Использование наглядных моделей и схем в системе речевого развития дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме. Данный материал был представлен на областном конкурсе "Учитель года Дона 2014"...

«Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования»
Консультация для воспитателей...

Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества....