Проект "Книжкина неделя" младшая группа
проект по художественной литературе (младшая группа)

Петрович Ольга Валерьевна

Проект

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

 

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы

Руководитель проекта: воспитатель Петрович О.В.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка сказка «Репка»

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3. Формировать у детей познавательные умения:

  • умение наблюдать, сравнивать;
  • творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
  • самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

После завершения проекта дети смогут:

• понимать важность книги в жизни человека;

• бережно относиться к книге – источнику знаний;

• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

 

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

  • Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
  • Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.
  • Картины и иллюстрации к произведениям.
  • Портреты детских писателей.
  • Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).
  • Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации.

 

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

  • изучение методических пособий и литературы по теме;
  • подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
  • изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

 

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
  • игры-драматизации;
  • дидактические игры по сказкам;
  • художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
  • тематические выставки
  1. Итоговое мероприятие - совместный досуг с родителями «В гостях у сказки».

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

 

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап (с 18 по 22 марта):

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).

2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.

3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки), «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»;

4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;

5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария досуга с родителями «В гостях у сказки».

6. Изготовление газеты «Книжкина неделя».

II. Основной этап (с 23 апреля по 31 марта):

1. Тематические выставка: «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,

6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

7. Театрализованная деятельность;

8. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация).

9. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг)

10. Конкурс чтецов по стихам А.Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);

11. Взаимодействие с родителями: «Что читать детям 3-4 лет».

 

 

 

III. Заключительный этап (31 марта по 3 апреля):

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

 

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-малышки».

2.  Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.

 

 

План проведения недели книги

 

Понедельник (23 марта 2024)

Открытие недели книги

Цели дня:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
  • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

Мероприятия:

1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки в группе «Книжкина неделя»

3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги)

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

 

 

Вторник (24 марта 2024)

По страницам любимых книг

Цели дня:

  • Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

 

Мероприятия:

  1. Беседа о правилах обращения с книгой
  2. Беседа «Кто пишет сказки» (знакомство с детскими писателями)
  3. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

4. Игра – драматизация по сказке «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

 

 

 

Среда (25 марта 2024)

«В гостях у сказки»

Цели дня:

  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
  • Закрепить знание содержания знакомых сказок
  • Сформировать желание быть похожим на положительных героев

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам

2. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Собери из частей целое».

3. Продуктивная деятельность: аппликация «закладка для книги»

4. Викторина «Сказка, я тебя знаю»

 

 

Четверг (12 апреля 2018)

Чудеса в книжном царстве

Цели дня:

  • Сформировать интерес к художественной литературе
  • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
  • Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

Мероприятия:

1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К.Чуковским.

2. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

3. Показ иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского

 

 

 

Пятница (13 апреля 2018)

Книжкина больница

Цели дня:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам
  • Научить детей оказывать помощь в ремонте книг
  • Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия:

1. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»

4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

5. Конкурс чтецов по стихам А.барто

 

На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya_mladshaya_gruppa.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Книжкина неделя»

в младшей группе 4

Выполнила: воспитатель

                Петрович О.В.

2024 г.

Проект

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы

Руководитель проекта: воспитатель Петрович О.В.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка сказка «Репка»

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3. Формировать у детей познавательные умения:

  • умение наблюдать, сравнивать;
  • творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
  • самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

После завершения проекта дети смогут:

• понимать важность книги в жизни человека;

• бережно относиться к книге – источнику знаний;

• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

  • Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
  • Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.
  • Картины и иллюстрации к произведениям.
  • Портреты детских писателей.
  • Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).
  • Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

  • изучение методических пособий и литературы по теме;
  • подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
  • изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
  • игры-драматизации;
  • дидактические игры по сказкам;
  • художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
  • тематические выставки
  1. Итоговое мероприятие - совместный досуг с родителями «В гостях у сказки».

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап (с 18 по 22 марта):

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).

2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.

3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки), «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»;

4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;

5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария досуга с родителями «В гостях у сказки».

6. Изготовление газеты «Книжкина неделя».

II. Основной этап (с 23 апреля по 31 марта):

1. Тематические выставка: «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,

6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

7. Театрализованная деятельность;

8. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация).

9. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг)

10. Конкурс чтецов по стихам А.Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);

11. Взаимодействие с родителями: «Что читать детям 3-4 лет».

III. Заключительный этап (31 марта по 3 апреля):

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-малышки».

2.        Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.

План проведения недели книги

Понедельник (23 марта 2024)

Открытие недели книги

Цели дня:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
  • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

Мероприятия:

1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки в группе «Книжкина неделя»

3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги)

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

Вторник (24 марта 2024)

По страницам любимых книг

Цели дня:

  • Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

Мероприятия:

  1. Беседа о правилах обращения с книгой
  2. Беседа «Кто пишет сказки» (знакомство с детскими писателями)
  3. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

4. Игра – драматизация по сказке «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Среда (25 марта 2024)

«В гостях у сказки»

Цели дня:

  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
  • Закрепить знание содержания знакомых сказок
  • Сформировать желание быть похожим на положительных героев

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам

2. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Собери из частей целое».

3. Продуктивная деятельность: аппликация «закладка для книги»

4. Викторина «Сказка, я тебя знаю»

Четверг (12 апреля 2018)

Чудеса в книжном царстве

Цели дня:

  • Сформировать интерес к художественной литературе
  • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
  • Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

Мероприятия:

1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К.Чуковским.

2. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

3. Показ иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского

Пятница (13 апреля 2018)

Книжкина больница

Цели дня:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам
  • Научить детей оказывать помощь в ремонте книг
  • Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия:

1. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»

4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

5. Конкурс чтецов по стихам А.барто

На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...