Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеллектуальная  игра "Что?Где?Когда?"в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

                      Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                         Детский сад №233 ОАО РЖД

                                         ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

          ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

                                                      (  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

       

                                                                                                                 Воспитатель: Кузнецова.О.А

                                                                2024г

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

·         Упражнять в счете: в прямом и обратном направлении; нахождении «соседей» чисел

·         Закрепить знание о последовательности дней недели;

·         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

·         Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

·         Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);

·         Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

·         Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;

·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;

·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим за

Ход занятия:

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг

Руки дайте  другу слева, а затем соседу справа

Передай ему тепло, чтоб всегда , во всем везло!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях гостья Мудрая тётушка Сова. Я предлагаю вам послушать её видео обращение.

Давайте по считалочке выберем командира команды

Прежде , чем начать игру «Что ? Где? Когда? « я напомню вам правила игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелочкой и по кругу разложены конверты .

Каждый конверт-это вопрос или задание , которое вам нужно выполнить. Вопросы и задания  вам будут задавать люди разных профессии, поэтому нужно быть внимательными. Мы крутим волчок, когда он останавливается стрелка показывает нам на карточку  и вы выполняете задание или отвечаете на вопрос.

Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы возьмём следующий конверт по часовой стрелке.

Игра будет идти на очки. За правильный ответ вам начисляется очко, если отвечаете не правильно , то оно переходит к Мудрой Сове. Мудрая Сова откроет нам свой сундучок Знаний, только в том случае, если будут выполнены все задания.

     А подсчитывать очки мы попросим Наталью Владимировну.

Воспитатель: Я вижу , что команда готова. Готовы ?

 Тогда разрешите начать нашу игру с разминки. За каждый правильный ответ в ходе разминки начисляются очки. Если знаете ответ, поднимаете руку.

 Ребята будьте внимательны!

Разминка:

*Сколько этажей в 5 этажном доме?!

*Что длиннее неделя или месяц?

*Я перечисляю предметы, если предмет можно купить-хлопните в ладоши (ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, хлеб, торт)

*Как называется у бурят называется Новый год?!

*Для этого вида спорта нужна клюшка и коньки?!

*Кто служит на военном корабле?!

*В каком месяце дети идут в школу?!

* Как мы можем защитить наш организм от вирусов?!

*Где была создана первая бумага?!

*На каком материале люди пытались  написать первые книги, передать информацию?!

* Перечислите три весенних месяца?!

 Воспитатель: Наша разминка подошла к концу. Я попрошу командира команды пройти ко мне и покрутить волчок.

Внимание. Раунд 1. Ребята , посмотрите , что  это такое ?! (На картинках изображены предметы-школьные принадлежности), как вы думаете , кому принадлежат эти предметы? где эти предметы могут пригодиться?!

Дети : Ученику , в школе.

Воспитатель: Правильно, а вот эти предметы (доска. Мел, указка, учебники )

Дети : Учителю

Дети: Это задание для вас приготовил учитель. Пройдите к столу. Здесь на каждой картинке  с предметом стоит цифра, вам нужно составить числа в правильной последовательности и  сказать , каких чисел не хватает.

Считают в прямом и обратном направлении.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. СОСЕДИ ЧИСЛА.

Раунд 2 (Беру конверт с изображением  машиниста)

Посмотрите на изображение, с вами играет , человек , какой профессии?!

Дети :Машинист.

Воспитатель: Где он работает?! Чем он занимается?!

Послушайте , что он нам говорит «Ребята , я прошу вас составить последовательную цепочку из железнодорожного транспорта. Какой был первый железнодорожный транспорт, какой после него, на каком транспорте мы можем проехать сейчас (конная тяга, паровоз, тепловоз, электропоезд «Сапсан)

Воспитатель: Молодцы, правильно составили. Машинист приготовил для вас еще одно задание,

Каждое задание  обозначено  условным знаком. Задание, где нарисован листик берут те ребята, у кого д. рождение весной, снежинку –зимой, цветочек –летом, листик жёлтый –осенью.

 На каждом листе задание: В депо  под номером 7 стоят 4 тепловоза. Какое количество  тепловозов нужно добавить ещё , чтоб  получилось  число 7?!

Воспитатель : А в депо  под номером 9 стоят 5 паровозов, какое количество паровозов  нужно добавить , чтоб получилось число 9?!

НА КАРТОЧКАХ 4-5 ЗАДАНИЙ.

Взаимопроверка. 2-3 ЧЕЛОВЕКА ОТВЕЧАЮТ..

Воспитатель: Теперь я предлагаю одному из участников пройти и покрутить волчок, выбрать следующее задание.

Раунд 3 (Беру конверт с изображением  лётчика)

Посмотрите на изображение этого человека, как называется его профессия?!

Дети : Лётчик

Воспитатель: «Уважаемые ребята , какими качествами должен обладать человек военной профессии (порядок, дисциплина и т.д)

В этом задании вам нужно сделать всё по порядку. Соедините линией  человека военной профессии и транспорт, на котором он передвигается.

(Когда задание выполнено , проверка 2 человека и вопрос (танкисты, моряки. лётчики)

К какому роду войск  относятся танкисты? какие еще войска относятся к этому роду войск?

 Моряки

Лётчики

СРАВНЕНИЕ  -ПРОГОВАРИВАЕМ

Воспитатель: Итак, задание выполнено , еще одно очко команда заслуженно получили.

Играем дальше?!

Дети :Да

Воспитатель: Раунд.4. Крутим волчок.

Играет с вами кто на это раз?!

Дети : Дрессировщик

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли дрессировщика

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «Дрессировщик»

Воспитатель: Молодцы , всех животных угадали. Но где живут животные в цирке?!

Дети : В клетках, в вольерах, в загонах.

Воспитатель: Правильно. Вам нужно  посчитать площадь клеток животных. Условной меркой будет одна клеточка. Возьмите фишки на столе с вашими Именами  пройдите к столу  и  на столе возьмите фишки с соответствующие вашим. (треугольник, ромб, круг, квадрат и т.д)

 Теперь можете пройти за стол и посчитать площадь.

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК, ГОВОРИТ, ЧЬЯ КЛЕТКА И  ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ.

Воспитатель: Раунд 5. Крутит волчок.

А в этом раунде вам нужно угадать , кто с вами играет. Это вы сможете понять  и увидеть, после того как сделаете графическое изображение. Пройдите за столы, возьмите листочки  и карандаши.

Начинаем работу ставя карандаш на зелёную точку. Слушайте внимательно

1 кл. вправо,1кл по диагон вправо вниз,3 кл. вниз, 1 кл.по диагон вправо вниз, 1 кл вниз, 1 кл.влево , 1 кл вверх, 3 кл влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 1 кл вверх, 1 кл по диагон вверх вправо, 3 кл. вверх, 1 кл по диагон вверх вправо

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «РАКЕТА»

А теперь ответьте на вопрос , кто будет задавать вам вопрос?!

Дети : Космонавт.

Воспитатель: Все верно.

Что такое вселенная?! Какая  самая большая планета?! Какая самая маленькая планета?!

Воспитатель: Молодцы и это задание вы выполнили.

Воспитатель: Крутим волчок дальше?! У нас осталось одно задание.

Для вас приготовила задание «Хранительница книг» . Человека , какой профессии называют  иногда «хранителем книг»?!

Дети : Библиотекарь .

Воспитатель : Все верно. Задание её необычное, она положила его в красный ящик. Давайте прочитаем , какое задание  она нам даёт.

«Мои благодарные читатели, я приготовила для вас необычное задание. Вам нужно по карточкам определить , каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы и из каких они сказок. Если лежит  просто картинка , то вспомнить стихотворение связанное с этой картинкой.

ДЕТИ ВЫТЯГИВАЮТ ИЗ КОРОБКИ КАРТИНКИ И ГОВОРЯТ , ЧТО ЗА ПРЕДМЕТ И ИЗ КАКОЙ ОН СКАЗКИ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...