Открытое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Светлана Максимовна Хамгушкеева

Чтение художественной литературы на тему "Дикие и домашние животные", рассматривание картин "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podg_gruppa.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в лес»

Подготовила : Хамгушкеева С.М

Дата: 04. 04. 2023г

Цель: систематизировать знания детей о диких животных через словесные дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».

Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание.

Ход.

Воспитатель.

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Ребята, пока мы ходили на гимнастику, нам А.Т  проветривала группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А что это за животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

- Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.

1. Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)

5. Серый байковый зверушка,

косоглазый длинно ушка. (заяц)

- Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая – то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней (угощение для животных). Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю – мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку – мясо. Лисе – мышей, зайцев.)

А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них.

Молодцы, нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

- Ребята, здесь какая – то табличка. Посмотрите, что на ней нарисовано? (школа) Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата). А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

- По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)

А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в кого они превратились)

Звенит колокольчик.

- Начинаем первый урок.

- «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»

- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)

- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- А теперь назовите звериный дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

-У зайчат дом … (под кустом)

У лисят дом … (Нора)

- У волчат дом … (Логово)

- У медвежат дом … (Берлога)

- У бельчат дом … (Дупло)

- А теперь назовем семьи животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
Звонит колокольчик.

- Перемена.

Физкультминутка.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. 
(имитируем движения животных)

Звонит колокольчик.

- Начинаем следующий урок.

- Посмотрите, кто нарисован на картинке? (на доске) – лиса.

- Ребята давайте с вами составим предложения со словом лиса, только сначала напомните мне, что такое предложение? (ответы детей). А теперь составляем предложения. Молодцы.

- Скажите, сколько частей в слове лиса?

- Какая первая часть? (ли)

- Назовите вторую часть. (са)

- Скажите слово по частям. (ли – са)

- Сколько слов вы сказали? (одно)

- Назовите первый звук в слове лиса. (второй, третий, четвертый)

Звонит колокольчик.

- Уроки закончены. Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись.

- Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать.

  1. Мы помогли им вспомнить кто они.
  2. Чем они питаются.
  3. Помогли зверям найти свои хвосты.
  4. Поучились в лесной школе.

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...