Открытое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Чтение художественной литературы на тему "Дикие и домашние животные", рассматривание картин "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в лес»
Подготовила : Хамгушкеева С.М
Дата: 04. 04. 2023г
Цель: систематизировать знания детей о диких животных через словесные дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».
Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание.
Ход.
Воспитатель.
Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Ребята, пока мы ходили на гимнастику, нам А.Т проветривала группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)
- А что это за животные? (дикие)
- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)
- Как вы думаете, мы сможем помочь?
- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
- Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.
1. Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)
5. Серый байковый зверушка,
косоглазый длинно ушка. (заяц)
- Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая – то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней (угощение для животных). Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю – мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку – мясо. Лисе – мышей, зайцев.)
А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них.
Молодцы, нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
- Ребята, здесь какая – то табличка. Посмотрите, что на ней нарисовано? (школа) Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата). А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?
- По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)
А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в кого они превратились)
Звенит колокольчик.
- Начинаем первый урок.
- «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»
- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)
- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.
- А теперь назовите звериный дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
-У зайчат дом … (под кустом)
- У лисят дом … (Нора)
- У волчат дом … (Логово)
- У медвежат дом … (Берлога)
- У бельчат дом … (Дупло)
- А теперь назовем семьи животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
Звонит колокольчик.
- Перемена.
Физкультминутка.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)
Звонит колокольчик.
- Начинаем следующий урок.
- Посмотрите, кто нарисован на картинке? (на доске) – лиса.
- Ребята давайте с вами составим предложения со словом лиса, только сначала напомните мне, что такое предложение? (ответы детей). А теперь составляем предложения. Молодцы.
- Скажите, сколько частей в слове лиса?
- Какая первая часть? (ли)
- Назовите вторую часть. (са)
- Скажите слово по частям. (ли – са)
- Сколько слов вы сказали? (одно)
- Назовите первый звук в слове лиса. (второй, третий, четвертый)
Звонит колокольчик.
- Уроки закончены. Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.
Лесные зверюшки,
Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись.
- Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать.
- Мы помогли им вспомнить кто они.
- Чем они питаются.
- Помогли зверям найти свои хвосты.
- Поучились в лесной школе.
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...