Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия вподготовительной группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие друг друга и гостей.
Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и мы его прочитаем. (НЕЗНАЙКА)
«Здравствуйте, ребята! Я УЗНАЛ , ЧТО СКОРО ВЫ ПОЙДЁТЕ В ШКОЛУ И СТАНЕТЕ ПРЕВОКЛАССНИКАМИ. Я ТОЖЕ СОБИРАЮСЬ В ШКОЛУ. ТОЛЬКО ВОТ НЕЗНАЮ , ЧТО С СОБОЙ ВЗЯТЬ.
ЗНАЙКА СПРЯТАЛ ВСЁ , ЧТО МОЖЕТ МНЕ ПРИГОДИТЬСЯ В ШКОЛЕ И СКАЗАЛ, ЧТО Я ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЕГО ЗАДАНИЯ, ТОГДА Я УЗНАЮ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ И СМОГУ ОТКРЫТЬ КОРОБОЧКУ ЗНАНИЙ!
Я БОЮСЬ , ЧТО НЕ СПРАВЛЮСЬ, ПОЭТОМУ РЕШИЛ ОБРАТИТЬСЯ К ВАМ-ДРУЗЬЯ ПОМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ МНЕ?!
СПАСИБО БОЛЬШОЕ,ЗА ВАШУ ДОБРОТУ И ПОМОЩЬ.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке собраться в школу?!
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, и повторим все вместе:
ПОМОГАТЬ СКОРЕЙ ПОИДЁМ ,
И все что нужно мы найдём (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)
НЕ СТРАШЕН ВЕТЕР (ДУЕМ)
НЕ СТРАШЕН ГРОМ (ХЛОПКИ, КУЛАЧКИ)
ВЕДЬ С ДРУГОМ МЫ ВСЕГДА ВДВОЕМ (ДЕРЖАТ ЗА РУКИ ДРУГ ДРУГУ)
НА ГОРУ ЕСЛИ НАДО ЗАБЕРЁМСЯ (ТЯНЕМСЯ ДО НОСА ЯЗЫКОМ)
И ШАР ВОЗДУШНЫЙ СМОЖЕМ МЫ НАДУТЬ.(НАДУВАЮТ ЩЁЧКИ)
И НА КАЧЕЛЯХ ПОКАЧАТЬСЯ СМОЖЕМ (ЯЗЫЧКОМ ПО НИЖНЕЙ ГУБЕ)
И АРОМАТ ЦВЕТОВ ВДОХНУТЬ…(РЕЗКИЙ ВДОХ- ПЛАВНЫЙ ВЫДОХ)
КАК ЗДОРОВО, ВСЁ ЭТО ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ (ОБНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА)
ЗАДАНЬЯ ВЫПОЛНЯТЬ НАМ ВМЕСТЕ ИНТЕРЕСНЕЙ (ШАГАЮТ)
Ребята , посмотрите здесь находятся карточки, которые приготовил Знайка
Если мы выполним все задания, то мы поможем Незнайке и откроем заветную коробочку.
Конверт № 1
Ребята, прежде , чем выполнять задания , я хочу у вас спросить, с помощью чего мы обозначаем на письме звуки?( БУКВАМИ)
А если буквы соединить (показываю картинки-слоги) что получиться?! (слоги)
А если слоги соединить (показываю слова) получаться ?(слова)
Если мы сможем собрать буквы в слово, то узнаем , что в первую очередь понадобиться Незнайке в школе.
Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете , находите букву, которой он обозначается на письме и прикрепляете на доску.
- А-а-а мама моет малыша. (звук А)
- Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)
- Ба – ба - ба – на избе была труба. (звук Б)
Бу – бу – бу - побелили мы трубу.
- Пароход гудит трубой, (звук У)
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»
- «У меня прекрасный слух!» - (звук К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –
«Станешь ты артистом вскоре!»
«Ко-ко-ко!» - Анечка упала на пол, (звук А)
Кот ладошку расцарапал,
Воспитатель: Ребята, какое слово у вас получилось? (АЗБУКА) и мы получаем самую главную книгу , которая нужна будет Незнайке в школе.
Конверт 2.
Ребята, а это задание нам нужно будет выполнить самостоятельно. Вам нужно пройти и на столике взять листок со своим именем.
Теперь пройдите за столы и я объясню задание.
На листочках нарисованы картинки и вверху расположены окошечки
Вам нужно распределить слова по ВАГОНЧИКАМ. Для этого поделите слово на слоги и разместите их правильно. (Первый вагончик с одним окошком – 1 слог, 2 окошка – 2 слога, 3 окошка – 3 слога) и соединить картинку с изображением с соответствующим домиком.
СЛОВА сильные: МАШИНА,СЛОН, ЗВЕЗДА, ТЕТРАДЬ, ЖИРАФ,ПОВАР
СЛОВА средние: лев, ручка, жираф, космонавт
СЛОВА слабые: лук, рюкзак, колобок
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! А теперь посмотрите и обведите в круг те предметы, которые тоже могут пригодиться Незнайке в школе.
Конверт 3
А В ЭТОМ ЗАДАНИИ , ЗНАЙКА СПРЯТАЛ ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА
Ребята, как можно одним словом назвать следующие слова?
Жираф, крокодил, слон, обезьяна (животные жарких стран)
А как буряты могут одним словом назвать эту группу : молоко, творог, кумыс, масло(белая пища)
А теперь вы подберите 4 слова , которые относятся к слову космос..школьные принадлежности
Ребята, а какой посуда может быть, по материалу, если она сделана из глины, металла, стекла, фарфора? (глиняная ,металлическая, стеклянная, фарфоровая).
Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный, светлый, быстрый, говорить, смеяться, громко, много, легко.
А теперь вам нужно подойти и взять задание по датам своего рождения. Кто родился зимой –снежинка, весной- зелёный листик, летом- цветочек, осенью- жёлтый листик.
Из квадрата букв, нужно найти слова и закрасить их. В квадрате буквы и даны слова ЗИМА-весна, ВЕСНА-лужа , ОСЕНЬ-трава, ЛЕТО- жук
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь переверните листок и сделайте звуко- буквенный анализ слова, которое у вас написано.
И мы получаем еще один предмет, который пригодиться Незнайке в школе.
Конверт 4.
Ребята в этом задании надо посчитать. А кого посчитать или что, смотрите на картинку, которую я буду показывать. (справа картинка, слева цифра)
Один пилот, два пилота, пять пилотов.
Один поросёнок, два поросёнка, пять поросят.
Одно яблоко, два яблока, пять яблок
Одна звезда, две звезды, пять звёзд.
Один жираф, два жирафа, пять жирафов.
Одна монетка, две монетки, пять монет.
Одна книга, две книги, пять книг.
Один петух, два петуха, пять петухов.
Ребята, а теперь я попрошу вас подойти ко мне и вместе со мной повторять:
Конверт 4
Воспитатель : Ребята, а в этом задании Знайка спрашивает ,из чего состоит предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно и подберите к ним схемы.
НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ СЛОВА И СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ДЕТИ СОБИРАЮТ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОДБИРАЮТ СХЕМЫ, ЗАКРЕПЛЯЮТ НА ДОСКЕ.
- Улан-удэ Бурятии столица.
- Черный поселился в скворечнике скворец.
- вокруг Земля вращается солнца
- Мама книгу интересную читает.
Воспитатель: Молодцы ребята и еще одну карточку с предметом мы получаем от Знайки (альбом и краски)
Конверт 6
Ребята, посмотрите осталось одно задание и мы с вами сможем открыть коробочку знаний.
Сюжетные картинки .Нужно составить рассказ по ним.
Рассказывают 2-3 человека.
- А теперь , чтоб открыть коробочку нам нужно произнести слова ,вы мне поможете.
На коробочке замок,
Кто его открыть бы смог.
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
Мы со всеми заданиями справились, помогли Незнайке собраться в школу, он нас благодарит за это .Всё что находиться в коробочке он дарит нам.
Рефлексия. Ребята, давайте вспомним какие задания мы выполняли?! Что понравилось больше всего?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1120635-1589102549.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"
Цели занятия:1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2. Обогащать словарный запас детей сино...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-793974-1653813757.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-1029207-1525249547.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-940932-1507406408.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-1418686-1662263105.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-1458619-1678546453.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели и задачи: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Фор...