Конспект занятия Путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи

Оксана Николаевна Морозова

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять объем словарного запаса.

• Закрепить особенности произношения гласных и согласных звуков.

• Закрепить знания о материалах и их свойствах.

Развивающие:

• Развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие.

• Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание.

• Развивать воображение,

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

• Воспитывать желание помогать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять объем словарного запаса.

• Закрепить особенности произношения гласных и согласных звуков.

• Закрепить знания о материалах и их свойствах.

Развивающие:

• Развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие.

• Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание.

• Развивать воображение,

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

• Воспитывать желание помогать

Интеграция с областями:

• речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма НОД:

• познавательное занятие

• речевое развитие.

Форма организации:

• групповая.

Материалы и оборудование к занятию:

Солнце, лучики с заданиями, запись мелодии «волшебной музыки»,магнитофон,фонарик, письмо, картинки по темам, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй, всем я говорю

Даже соседской кошке.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, мы с вами каждый день играем, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

-Как много вы знаете, но это еще не все.

-Послушайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

-Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

(Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).

-Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи.

(включается музыка).

Закройте глаза и представьте, что мы находимся в большом воздушном шаре, который летит сквозь облака. Сверху мы видим леса и поля, слышим, как журчит река и поют птицы, а воздух наполняет свежий аромат после дождя.

II Основная часть.
- Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите, что это? (Шкатулка)
Правильно, это шкатулка. Давайте откроем ее (Открываем)
Ой, а что это здесь? Это письмо. Давайте его прочтем!
(Читаем письмо)
- Дорогие ребята из 67 детского сада города Севастополя, нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что у нас есть — дома, леса, дорожки, речки и даже солнышко. Пожалуйста, помогите нам расколдовать нашу страну!
- Нам нужно помочь жителям этой страны.
- Поможем? (Да)
-Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались.? это. (солнце)

-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) ---Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали лучики в разные стороны.

-А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

-Давайте найдем их вместе!

-Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Задание 1. С мячом

Назови детенышей.

(Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет животное, а ребенок его детеныша.)

У кошки-котята;

У собаки - (щенки);

У свиньи -(поросята);

У коровы -(телята);

У лошади -… (жеребята);

У овцы -… (ягнята). У Мишки-….(мышата). У медведицы…-(медвежата)

Кто где живет?

Лошади – в конюшне;

Коровы -. (в коровнике);

Свиньи - (в свинарнике);

Собака -. (в будке);

Кролики - (в клетке); Курочки….(в курятнике)

(Прикрепляем первый лучик к солнышку. Дети садятся.)

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Задание 2.

Назови одним словом. ТВ

(Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом.)

Морковь, капуста, лук,огурец (овощи)

Яблоко, груша, банан, апельсин (фрукты)

Вишня, клубника,малина, смородина (ягоды)

Одуванчик, ромашка, роза, подснежник (цветы)

Дуб, береза, клен, рябина (деревья)

Назови ласково.ТВ

Огурец-огурчик;

Лук-…

Морковь-…

Тыква-…

Помидор-…

Яблоко-яблочко

Лимон-…

Мандарин-…

Банан-…

Клубника-клубничка;

Малина-…

 (Прикрепляем лучик.)

физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Задание 3.

Назови признаки.

-В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Из чего- какой?

- матрешка из дерева, значит она деревянная.

- дом из кирпича – кирпичный.

- ваза из стекла – стеклянная.

- ложка из железа – железная.

- самолётик из бумаги – бумажный.

-сумка из кожи- кожаная.

-кольцо из золота - золотое

Игра «Скажи наоборот»

Тепло-холодно

Сыро-…

Грязно-…

Светло-…

День-…

Сильный-…

Высокий-…

Смеется-…

Веселый-…

(Прикрепляем лучик.)

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Задание 4.

Сосчитай до 5-ти. ТВ

Одна машина, две машины…пять машин

Один автобус, два автобуса…пять автобусов

Одно колесо, два колеса…пять х колес

Один корабль, два корабля…пять кораблей

Один троллейбус, два троллейбуса…пять троллейбусов

Что Лишнее? ТВ

Машина, автобус, трактор, вертолет

Диван, кресло, стул, игрушка

Огурец, перец, капуста, вишня

И т.д.

(Прикрепляем лучик.)

-Волшебный огонек, помоги. Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением гаража с транспортом

Задание 5

Для чего они нужны?

Ложка- чтобы есть суп;

Нож-…

Тарелка-…

Сковорода-…

Вилка-…

Чашка-…

Кастрюля-…

Чайник-…

 (Прикрепляем лучик.)

-Ребята,мы нашли все лучики и расколдовали солнышко! Оно снова засияло в этой волшебной стране!

-Какое оно?

(яркое, лучистое,теплое)

-Наше путешествие подошло к концу, Нам пора возвращатся в наш детский сад!

III Итог

-А сейчас мы отправляемся в обратный путь.

-Закрывайте глаза.

(включается музыка).

- Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем дуновение легкого весеннего ветерка.

-Вот мы и вернулись в детский сад!

-Понравилось вам наше путешествие(ответы детей)

 

-Жители волшебной страны благодарят вас за помощь и передали вам угощенье!!!(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения об...

Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....

Конспект занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

                                    Пояснительная запискаЗанятие направлено на развитие у детей эмоцион...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"

Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....