Конспект занятия Путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять объем словарного запаса.
• Закрепить особенности произношения гласных и согласных звуков.
• Закрепить знания о материалах и их свойствах.
Развивающие:
• Развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие.
• Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание.
• Развивать воображение,
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
• Воспитывать желание помогать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять объем словарного запаса.
• Закрепить особенности произношения гласных и согласных звуков.
• Закрепить знания о материалах и их свойствах.
Развивающие:
• Развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие.
• Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание.
• Развивать воображение,
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
• Воспитывать желание помогать
Интеграция с областями:
• речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
•Форма НОД:
• познавательное занятие
• речевое развитие.
Форма организации:
• групповая.
Материалы и оборудование к занятию:
Солнце, лучики с заданиями, запись мелодии «волшебной музыки»,магнитофон,фонарик, письмо, картинки по темам, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Когда в садик я иду
Утром по дорожке
Здравствуй, всем я говорю
Даже соседской кошке.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, мы с вами каждый день играем, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)
-Как много вы знаете, но это еще не все.
-Послушайте загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
-Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
(Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).
-Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи.
(включается музыка).
Закройте глаза и представьте, что мы находимся в большом воздушном шаре, который летит сквозь облака. Сверху мы видим леса и поля, слышим, как журчит река и поют птицы, а воздух наполняет свежий аромат после дождя.
II Основная часть.
- Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите, что это? (Шкатулка)
Правильно, это шкатулка. Давайте откроем ее (Открываем)
Ой, а что это здесь? Это письмо. Давайте его прочтем!
(Читаем письмо)
- Дорогие ребята из 67 детского сада города Севастополя, нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что у нас есть — дома, леса, дорожки, речки и даже солнышко. Пожалуйста, помогите нам расколдовать нашу страну!
- Нам нужно помочь жителям этой страны.
- Поможем? (Да)
-Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались.? это. (солнце)
-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) ---Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали лучики в разные стороны.
-А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
-Давайте найдем их вместе!
-Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)
-Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Задание 1. С мячом
Назови детенышей.
(Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет животное, а ребенок его детеныша.)
У кошки-котята;
У собаки - (щенки);
У свиньи -(поросята);
У коровы -(телята);
У лошади -… (жеребята);
У овцы -… (ягнята). У Мишки-….(мышата). У медведицы…-(медвежата)
Кто где живет?
Лошади – в конюшне;
Коровы -. (в коровнике);
Свиньи - (в свинарнике);
Собака -. (в будке);
Кролики - (в клетке); Курочки….(в курятнике)
(Прикрепляем первый лучик к солнышку. Дети садятся.)
-Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Задание 2.
Назови одним словом. ТВ
(Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом.)
Морковь, капуста, лук,огурец (овощи)
Яблоко, груша, банан, апельсин (фрукты)
Вишня, клубника,малина, смородина (ягоды)
Одуванчик, ромашка, роза, подснежник (цветы)
Дуб, береза, клен, рябина (деревья)
Назови ласково.ТВ
Огурец-огурчик;
Лук-…
Морковь-…
Тыква-…
Помидор-…
Яблоко-яблочко
Лимон-…
Мандарин-…
Банан-…
Клубника-клубничка;
Малина-…
(Прикрепляем лучик.)
физминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
-Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Задание 3.
Назови признаки.
-В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Из чего- какой?
- матрешка из дерева, значит она деревянная.
- дом из кирпича – кирпичный.
- ваза из стекла – стеклянная.
- ложка из железа – железная.
- самолётик из бумаги – бумажный.
-сумка из кожи- кожаная.
-кольцо из золота - золотое
Игра «Скажи наоборот»
Тепло-холодно
Сыро-…
Грязно-…
Светло-…
День-…
Сильный-…
Высокий-…
Смеется-…
Веселый-…
(Прикрепляем лучик.)
-Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
Задание 4.
Сосчитай до 5-ти. ТВ
Одна машина, две машины…пять машин
Один автобус, два автобуса…пять автобусов
Одно колесо, два колеса…пять х колес
Один корабль, два корабля…пять кораблей
Один троллейбус, два троллейбуса…пять троллейбусов
Что Лишнее? ТВ
Машина, автобус, трактор, вертолет
Диван, кресло, стул, игрушка
Огурец, перец, капуста, вишня
И т.д.
(Прикрепляем лучик.)
-Волшебный огонек, помоги. Нам дорогу укажи.
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением гаража с транспортом
Задание 5
Для чего они нужны?
Ложка- чтобы есть суп;
Нож-…
Тарелка-…
Сковорода-…
Вилка-…
Чашка-…
Кастрюля-…
Чайник-…
(Прикрепляем лучик.)
-Ребята,мы нашли все лучики и расколдовали солнышко! Оно снова засияло в этой волшебной стране!
-Какое оно?
(яркое, лучистое,теплое)
-Наше путешествие подошло к концу, Нам пора возвращатся в наш детский сад!
III Итог
-А сейчас мы отправляемся в обратный путь.
-Закрывайте глаза.
(включается музыка).
- Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем дуновение легкого весеннего ветерка.
-Вот мы и вернулись в детский сад!
-Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
-Жители волшебной страны благодарят вас за помощь и передали вам угощенье!!!(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения об...

Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....
Конспект занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Пояснительная запискаЗанятие направлено на развитие у детей эмоцион...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"
Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....