НОД «Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: составление описательного рассказа по предметной картине «Мячик», с элементами рассуждения и опорой на образец воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_3-4_goda_moy_veselyy_zvonkiy_myach_.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия: «Мой весёлый звонкий мяч»
Возрастная группа: 2-ая младшая (3 - 4 года)
Цель занятия: составление описательного рассказа по предметной картине «Мячик», с элементами рассуждения и опорой на образец воспитателя
Задачи:
- Образовательные:
Формирование словаря: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, с помощью иллюстраций и беседы;
Связная речь: развивать диалогическую форму речи через ответы на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; упражнять детей в составлении рассказов по предметной иллюстрации «Мячик»;
- Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия в ходе рассматривания иллюстраций;
- Воспитательные: воспитание речевой активности и внимания к собственной речи в ходе беседы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки), побуждать вычленять некоторые особенности предметов (части, размеры, форму, цвет).
Словарная работа:
Части речи | Обогащение | Уточнение | Активизация |
существительные | Мячик | ||
прилагательные | Разноцветный, упругий | Круглый, | |
глаголы | Отскакивает | Перекатывать, передавать | Ловить, стучать, бросать, |
другие части речи |
|
|
Планируемые результаты: дети расширяют и активизируют словарный запас, с помощью иллюстраций и беседы; развивают диалогическую форму речи через ответы на вопросы воспитателя; вовлечены в разговор во время рассматривания иллюстраций; продолжают знакомиться с предметами ближайшего окружения (игрушками), вычленяют некоторые особенности предметов (части, размеры, форму, цвет), развивают зрительное и слуховое восприятие в ходе рассматривания иллюстраций; воспитана речевая активность и внимания к собственной речи в ходе беседы;
Предварительная работа: беседа о игрушках
Оборудование:
Демонстрационный материал - иллюстрация «Мячик»
Раздаточный материал – шаблоны картинок «Мячик» на каждого ребенка
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный Организация детей: дети сидят полукругом на стульях | Организовать интерес у детей к занятию | -Ребята, а у вас есть любимые игрушки? -Расскажите мне у кого какая любимая игрушка? -Здорово, ребята, что у вас есть любимая игрушка -А вы знаете, что у меня тоже есть любимая игрушка? -Хотите узнать какая? -Для этого отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какая моя любимая игрушка: «Он забавный и смешной Вместе скачет он со мной Ловко прыгает как зайчик Полосатый, круглый» -Верно, ребята, это Мячик! Сегодня, мы с вами поговорим о такой интересной игрушке, как Мячик | Беседа Загадывание загадки | Есть Кукла, робот, паровозик, кубики, и тд. Да Слушают загадку Мячик | Заинтересовались предстоящей деятельностью. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы |
Основной этап Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, развитие мышления | -Ребята, скажите, а в какие игры мы можем поиграть с Мячиком? -Сегодня мы с вами это поймем. | Постановление проблемного вопроса. | Слушают воспитателя | Проявляется интерес и желание ответить на поставленный вопрос. |
Этап ознакомления с материалом | Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, с помощью иллюстраций и беседы; Развивать зрительное и восприятие Развивать диалогическую форму речи через ответы на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; | -Ребята, я вам принесла одну интересную иллюстрацию. -Мы сегодня с вами ее рассмотрим и попробуем составить рассказ. -Но чтобы наши глазки хорошо рассмотрели нашу иллюстрацию, нужно их потренировать. -Поэтому давайте сделаем гимнастику для наших глазок. -Давайте сядем правильно. Спины выпрямили, ручки положили на коленочки, смотрим на меня внимательно и повторяем! «Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)» (показываю иллюстрацию) -Давайте рассмотрим и скажем, какой мячик формы? -А какого он размера? -А сколько цветов у мячика? -Давайте назовем их. Значит, мы можем сказать, что мячик разноцветный, так как у него несколько цветов. -А что есть еще у мячика? -А какого цвета полоски? -Как вы думаете, что можно сделать с мячиком? -А в какие игры можем поиграть с мячиком? - А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про этот Мячик, а потом будете рассказывать вы. На иллюстрации изображен яркий, круглый Мячик, он маленького размера. У него много разных цветов, синий, оранжевый, сиреневый, зелёный, красный, желтый- поэтому мы можем назвать его разноцветным. На мячике есть полоски, они черного цвета. Мячик мы можем катать, бросать, подкидывать, перекатывать, передавать, ловить, стучать об пол. А так же можно поиграть в такие игры как: Колобок, горячая картошка, съедобное-несъедобное, а так же с мячом можно играть дома и на улице. Мне нравится эта игрушка, потому что мячик упругий, и легко отскакивает от пола. -Вы внимательно слушали мой рассказ? Предлагаю вам немного отдохнуть, встали все на ноги, повторяем за мной «Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные)». Молодцы, ребята, садитесь на стульчики! | Гимнастика для глаз Демонстрация иллюстрации «Мячик» Беседа Вопросы к детям Рассказ воспитателя Физминутка Активизация внимания | Повторяют за воспитателем Круглой, Маленького Много Синий, оранжевый, сиреневый, зеленый, красный, желтый Полоски Черного Катать, бросать, носить Бросать друг другу. Слушают рассказ воспитателя Да Повторяют за действиями воспитателя Садятся на стульчики | Расширяют и активизируют словарный запас Проявили зрительное восприятие Тренируют диалогическую форму речи, вовлечены в разговор |
Практический этап | Упражнять детей в составлении рассказов по предметной иллюстрации «Мячик» | - Ребята, давайте вы попробуете описать Мячик. Не переживайте, я буду подсказывать. Друг друга не перебивайте, если хотите подсказать, поднимайте руку. -Молодцы ребята, у вас получились полные и интересные рассказы. Вы ничего не забыли. | Показ иллюстрации | Дети составляют рассказ по образцу воспитателя Слушают оценку воспитателя | Поупражнялись в составлении рассказов по предметной иллюстрации |
Самостоятельная деятельность | Упражнять детей в раскрашивании картинок | - Ребята, за ваши красивые и интересные рассказы про мячик, я принесла вам в подарок картинки мячиков, только они очень грустные, давайте их раскрасим, чтобы они стали радостными, как наша иллюстрация? -Тогда садитесь за столы, берите кисточки и краски, и начинайте раскрашивать. Если вы хотите нарисовать такой же Мячик, как на нашей иллюстрации, посмотрите на доску, там висит наша иллюстрация. -Картинки не мнем, друг друга не отвлекаем, как только справитесь, положите ручки на колени, я буду знать, что вы готовы! Молодцы ребята, какие красивые мячики у вас получились! Давайте сегодня покажем их мамам и папам! | Игровая ситуация Объяснение | Да, давайте Раскрашивают картинки Мячиков Слушают указания воспитателя Слушают оценку воспитателя | Поупражнялись раскрашивать картикни |
Заключительный этап | Подведение итогов, оценка результатов | -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Про кого был рассказ? О чем мы поговорили? -Значит в какие игры мы можем поиграть с мячом? -Вы сегодня внимательно слушали рассказ, смогли самостоятельно его рассказать, ничего не забыли. У вас получились очень интересные рассказы! -А так же вы нарисовали очень красивые, разноцветные мячики!!! Вам понравилось? | Обобщающая беседа Педагогическая оценка | Рассматривали иллюстрацию Мячик, рисовали мячик, составляли рассказ про Мячик, какой мячик цвета, формы. Колобок, горячая картошка да | Слушают оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»
Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту. Скачать...
Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."
Данная методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...
Мой весёлый звонкий мяч
Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....
«Мой весёлый звонкий мяч»
Спортивный музыкальный праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "
На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....