Конспект занятия по теме: "Лексические игры и упражнения" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить в речи детей обощающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагатеьные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы; умение детей правильно делить слова на слоги; развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь; воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желанию учится, трудится, создавать положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 593.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №175»
Конспект «Лексические игры и упражнения»
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила:
воспитатель Чикунова М.М.
первой кв. категории.
Оренбург, 2024 г.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.
Задачи:
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы; умение детей правильно делить слова на слоги;
-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
-воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться, трудится; создавать положительный эмоциональный фон.
Материал: мяч, снежинка (из картона), картотека игр, картинки: снега, снеговика, снегурка, снегирь, коньки, снегопад, льдинка, носки, трава, платье, рассказ про зверей,
Ход занятия:
I. Организационный момент
Игра «Комплименты»
Воспитатель: - Давайте мы с вами подарим друг другу комплименты.
Вставайте в круг.
(Дети, передавая по кругу мячик, говорят друг другу комплименты). От ваших тёплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!
Воспитатель:
знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!
(дети садятся на места)
-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?
Дети: подвижные, настольные, и т.д.
-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры, которые формируют нашу речь.
-Сегодня утром к нам залетела снежинка.
-Как вы думаете, как она у нас оказалась?
(ответ детей)
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?»
Дети:(зима).
-Почему вы так думаете?
Дети:
-А какой месяц?
Дети (декабрь).
А какой он по счету зимний месяц?
Дети:(первый)
-Назовите зимние месяца?
(ответ детей)
-какие виды зимнего вида спорта вы знаете?
(ответ детей)
-Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?
(ответ детей)
- Давайте вспомним правило игры.
Дети:
1.Игра: «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …(снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки).
На поля и на лужок все снижается …(снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …(снежки).
Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка).
На снегу – то посмотри? - С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег).
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег). Эти слова образованы от слова снег, называются однокоренные.
2.Игра «Один – много» (с мячом)
Снежок – снежков. Снеговик – снеговиков. Метель – метелей.
Снежинка – снежинок. Коньки – коньков. Снегопад – снегопадов.
Льдинка – льдинок. Мороз – морозов. Уши – ушей. Носки – носков.
3. Игра "Какой? Какая?"
- Нам нужно подобрать прилагательные.
Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.
Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.
Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.
Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.
Физминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите, влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Воспитатель: отдохнули?! Давайте продолжим.
4. Игра: «Перескажи».
-Снежинка пришла не одна она привела своих друзей. И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать. (воспитатель показывает зверей и читает рассказ).
Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.
5. Игра «Найди разницу»
-Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым.
-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?
6. Упражнение «Сравните выражение»
- С чем можно сравнить?
Небо синее – точно… (море)
Снег мягкий – словно… (пух)
Платье оранжевое – точно… (апельсин)
Сок холодный – как… (лед)
-Молодцы ребята. Снежинки понравилось, как вы справились с заданиями. Ей пора возвращаться к своим подружкам.
Итог:
-Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли?
Какие были трудными для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей среднего,и старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия в форме деловой игры....

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Игра найди клад. Конспект занятия в детском саду.Игра по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы.
Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....