Конспект занятия по теме: "Лексические игры и упражнения" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чикунова Марина Михайловна

Закрепить в речи детей обощающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагатеьные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы; умение детей правильно делить слова на слоги; развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь; воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать  внимание, усидчивость, интерес к занятию, желанию учится, трудится, создавать положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_portal.docx593.7 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                        «Детский сад №175»

 Конспект «Лексические игры и упражнения»

 Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

                                                                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                                      воспитатель Чикунова М.М.

                                                                                                                                                первой кв.  категории.

 

                                                                          Оренбург, 2024 г.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.

Задачи:

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы; умение детей правильно делить слова на слоги;

-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

-воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться, трудится; создавать положительный эмоциональный фон.

Материал: мяч, снежинка (из картона), картотека игр, картинки: снега, снеговика, снегурка, снегирь, коньки, снегопад, льдинка, носки, трава, платье, рассказ про зверей,

Ход занятия: 

 

I. Организационный момент 

Игра «Комплименты» 

Воспитатель: - Давайте мы с вами подарим друг другу комплименты.

Вставайте в круг.

(Дети, передавая по кругу мячик, говорят друг другу комплименты).  От ваших тёплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Воспитатель: 

знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

(дети садятся на места)

-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?

Дети: подвижные, настольные, и т.д.

-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры, которые формируют нашу речь.

-Сегодня утром к нам залетела снежинка.

-Как вы думаете, как она у нас оказалась?

(ответ детей)

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?» 

Дети:(зима).

-Почему вы так думаете?

Дети:

-А какой месяц? 

Дети (декабрь).

А какой он по счету зимний месяц? 

Дети:(первый)

-Назовите зимние месяца?

(ответ детей)

-какие виды зимнего вида спорта вы знаете?

(ответ детей)

-Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?

(ответ детей)

- Давайте вспомним правило игры.

Дети:

1.Игра: «Доскажи словечко»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки).

На поля и на лужок все снижается …(снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …(снежки).

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка).

На снегу – то посмотри? - С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег).

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег). Эти слова образованы от слова снег, называются однокоренные.

2.Игра «Один – много» (с мячом)

Снежок – снежков. Снеговик – снеговиков. Метель – метелей.

Снежинка – снежинок. Коньки – коньков. Снегопад – снегопадов.

Льдинка – льдинок. Мороз – морозов. Уши – ушей. Носки – носков.

3. Игра "Какой? Какая?"

- Нам нужно подобрать прилагательные.

Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.

Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.

Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.

Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.

Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

Физминутка

Быстро встаньте.  

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Воспитатель: отдохнули?! Давайте продолжим.

4. Игра: «Перескажи». 

-Снежинка пришла не одна она привела своих друзей. И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать. (воспитатель показывает зверей и читает рассказ).

Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.

5. Игра «Найди разницу»

-Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?

День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым.

-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?

6. Упражнение «Сравните выражение»

- С чем можно сравнить?

Небо синее – точно… (море)

Снег мягкий – словно… (пух)

Платье оранжевое – точно… (апельсин)

Сок холодный – как… (лед)

-Молодцы ребята. Снежинки понравилось, как вы справились с заданиями. Ей пора возвращаться к своим подружкам.

Итог:

-Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли?

Какие были трудными для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....