Конспект занятия по речевому развитию «Наш Южный друг»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Клявлина Марина Игоревна

Очень интересное для детей, развивающее занятие. Дети перемещаются по всей группе, заинтересованы до конца занятия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Наш Южный друг»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование связной речи.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с явлениями природы в зимнее время года;

- учить детей отвечать на вопросы словосочетаниями, видеть сюжет картины, уметь описать действия людей на картинке;

- формировать представление о зимних явлениях природы: «вьюга», «ветер», «снегопад» при помощи звукопроизношения «У», «ветерков», «ваты»-имитации снега.

Атрибуты: мягкая игрушка-тигр, тигр в зимней одежде, кусочки ваты, ветерки, сюжетные картинки о зиме.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит мягкую игрушку тигра и сообщает ребятам:

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Р: Тигр

В: Ребята, тигр очень расстроен , он ни разу не видел зимы…Давайте поможем нашему другу, расскажем и покажем ,как прекрасно у нас в зимнее время года!?

Р: Поможем!

У ребят заранее расставлены стульчики, ребята проходят и садятся на стулья. Перед ними расположен магнитная доска с прикрепленными сюжетными картинками «2-3».Воспитатель встает или садится рядом с маагнитной доской , перед детьми.

В: Ребята ,посмотрите, какое время изображено на всех картинках?

Ответы детей.

В: Подскажите пожалуйста, что происходит на картинке? Что делает девочка? Что делает мальчик? Какое у них настроение? Какая погода на улице?

Ребята отвечают на вопросы поочередно.

В: вот , посмотри Тигруля, как весело у нас зимой, какие ребята довольные. Ну а мы с вами встанем и пойдем покажем Тигруле , что нас ожидает еще в зимнее время.

Передвигаются с ребятами по группе. Останавливаются и слышат по аудиозаписи воет вьюга.

В: Ребята, (шопотом) послушайте, что это?

Дети отвечают: Метель, ветер, вьюга (Если знакомы)

В: правильно, ребята – вьюга. А давайте, Тигруле покажем, как воет вьюга, пусть послушает!

Воспитатель показывает пример ,вытягивая губы и произнося протяжный звук «У».

Просит ребят после этого повторить за воспитателем протяжный звук «У». Ребята повторяют, воспитатель отслеживает действия каждого ребенка, поправляя и показывая , как  необходимо правильно тянуть этот звук.

В: Молодцы, ребята! Показали Тигру, какая у нас вьюга! Идем дальше.

Продвигаются дальше по группе : на столе стоят стаканчик с «ветерками» на каждого ребенка.

В: Посмотри, Тигруля, а сейчас, наши ребята покажут тебе, как дует ветер зимой и какую силу он имеет.

В: Возьмите, ребята ветерки возьмите прямо перед собой ,наберите воздух и сильно подуйте на ветерок.

Дети дуют на ветерки (3-4 раза)

В: Какие молодцы, какой сильный, зимний ветер вы показали Тигруле.

И мы направляемся дальше. Вместе с воспитателем перемещаемся по группе и подходим к другому столу. На нем располагаются маленькие кусочки ваты.

В: Ребята, скажите пожалуйста, на что похожи эти кусочки ваты?

Р: На снег.

В: А сейчас мы с вами покажем тигру каким бывает снег. Скажите пожалуйста, какой снег? Из чего состоит?

Р: Белый, холодный. Из снежинок.

В:Правильно,ребята из снежинок. Мы с вами сейчас возьмем наши снежинки и положим их на ладошку. И подуем на нее. Наши снежинки полетят и образуют ,Что?

Р: Снегопад!

В: Молодцы, ребята! Вы познакомили нашего Тигрулю еще с одним зимним явлением :Снегопадом.

Ребята, Тигруля очень доволен, теперь он знает, как выглядит зима!

А скажите, у нас в странен можно встретить тигра? Если да, то где?

Р: Да, в зоопарке.

В: Правильно, ребята. Вот он пришел к нам показать, в какой одежде он ходит зимой. Для чего ему такая одежда?

Воспитатель показывает одетого в шапку и шубку тигра. Ребята отвечают воспитателю!

Все прощаются с тигром.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)

Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия. Материал и оборудо...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде»           Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга - лучший друг"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга -лучший друг"...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по речевому развитию "Книга - лучший друг"

Конспект занятия в копилку воспитателей средних групп...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...