Конспект занятия по речевому развитию «Наш Южный друг»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Очень интересное для детей, развивающее занятие. Дети перемещаются по всей группе, заинтересованы до конца занятия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Наш Южный друг»
Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование связной речи.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с явлениями природы в зимнее время года;
- учить детей отвечать на вопросы словосочетаниями, видеть сюжет картины, уметь описать действия людей на картинке;
- формировать представление о зимних явлениях природы: «вьюга», «ветер», «снегопад» при помощи звукопроизношения «У», «ветерков», «ваты»-имитации снега.
Атрибуты: мягкая игрушка-тигр, тигр в зимней одежде, кусочки ваты, ветерки, сюжетные картинки о зиме.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит мягкую игрушку тигра и сообщает ребятам:
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Р: Тигр
В: Ребята, тигр очень расстроен , он ни разу не видел зимы…Давайте поможем нашему другу, расскажем и покажем ,как прекрасно у нас в зимнее время года!?
Р: Поможем!
У ребят заранее расставлены стульчики, ребята проходят и садятся на стулья. Перед ними расположен магнитная доска с прикрепленными сюжетными картинками «2-3».Воспитатель встает или садится рядом с маагнитной доской , перед детьми.
В: Ребята ,посмотрите, какое время изображено на всех картинках?
Ответы детей.
В: Подскажите пожалуйста, что происходит на картинке? Что делает девочка? Что делает мальчик? Какое у них настроение? Какая погода на улице?
Ребята отвечают на вопросы поочередно.
В: вот , посмотри Тигруля, как весело у нас зимой, какие ребята довольные. Ну а мы с вами встанем и пойдем покажем Тигруле , что нас ожидает еще в зимнее время.
Передвигаются с ребятами по группе. Останавливаются и слышат по аудиозаписи воет вьюга.
В: Ребята, (шопотом) послушайте, что это?
Дети отвечают: Метель, ветер, вьюга (Если знакомы)
В: правильно, ребята – вьюга. А давайте, Тигруле покажем, как воет вьюга, пусть послушает!
Воспитатель показывает пример ,вытягивая губы и произнося протяжный звук «У».
Просит ребят после этого повторить за воспитателем протяжный звук «У». Ребята повторяют, воспитатель отслеживает действия каждого ребенка, поправляя и показывая , как необходимо правильно тянуть этот звук.
В: Молодцы, ребята! Показали Тигру, какая у нас вьюга! Идем дальше.
Продвигаются дальше по группе : на столе стоят стаканчик с «ветерками» на каждого ребенка.
В: Посмотри, Тигруля, а сейчас, наши ребята покажут тебе, как дует ветер зимой и какую силу он имеет.
В: Возьмите, ребята ветерки возьмите прямо перед собой ,наберите воздух и сильно подуйте на ветерок.
Дети дуют на ветерки (3-4 раза)
В: Какие молодцы, какой сильный, зимний ветер вы показали Тигруле.
И мы направляемся дальше. Вместе с воспитателем перемещаемся по группе и подходим к другому столу. На нем располагаются маленькие кусочки ваты.
В: Ребята, скажите пожалуйста, на что похожи эти кусочки ваты?
Р: На снег.
В: А сейчас мы с вами покажем тигру каким бывает снег. Скажите пожалуйста, какой снег? Из чего состоит?
Р: Белый, холодный. Из снежинок.
В:Правильно,ребята из снежинок. Мы с вами сейчас возьмем наши снежинки и положим их на ладошку. И подуем на нее. Наши снежинки полетят и образуют ,Что?
Р: Снегопад!
В: Молодцы, ребята! Вы познакомили нашего Тигрулю еще с одним зимним явлением :Снегопадом.
Ребята, Тигруля очень доволен, теперь он знает, как выглядит зима!
А скажите, у нас в странен можно встретить тигра? Если да, то где?
Р: Да, в зоопарке.
В: Правильно, ребята. Вот он пришел к нам показать, в какой одежде он ходит зимой. Для чего ему такая одежда?
Воспитатель показывает одетого в шапку и шубку тигра. Ребята отвечают воспитателю!
Все прощаются с тигром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)
Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия. Материал и оборудо...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-792459-1476452894.png)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга - лучший друг"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Книга -лучший друг"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-726774-1589282128.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-762917-1459175524.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Книга - лучший друг"
Конспект занятия в копилку воспитателей средних групп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197473-1575893553.jpg)
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...