Картотека потешек для первой младшей группы
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
«Петушок»
Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей.
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
«Как у нашего кота»
Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи
Как у нашего кота
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_poteshek.docx | 295.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека потешек для первой младшей группы
«Петушок» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей.
Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? | «Как у нашего кота» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. |
«Ладушки» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. – Ладушки, ладушки, – Где были? – У бабушки! – Что ели? – Кашку! – Что пили? – Бражку! Кашка масленька, бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, полетели, полетели, полетели! На головочку сели! Сели, посидели. И опять полетели! Кто куда! | «Кисонька-мурысонька»
Цель: способствовать ознакомлению с окружающим миром, улавливать повышение и понижение голоса. - Кисонька-мурысенька! Ты где была? |
«Вышел козлик погулять» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки») По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!» | «Раным – рано поутру» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. |
«Люли – люли…» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Люли-люли-люли. Прилетели гули, Сели на воротцах в красных чеботцах. Стали гули говорить, Чем нам Дашу накормить? Сахарком и медком, сладким пряником. Сладким пряником – коноплянником. Коровку подоим – молочком напоим. Стали гули ворковать –Стала Даша засыпать. | «Идет коза рогатая» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Идет коза рогатая, |
«Ой весна - красна»
Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Ой, весна-красна, | «Божья коровка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Божья коровка, |
«Дождик, дождик…» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Дождик, дождик, веселей! | «Сорока - сорока» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Сорока-белобока. Кашу варила, |
«Овощи мама в кастрюле варила» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Овощи мама в кастрюле варила. | «Вот лежат в кроватке» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Вот лежат в кроватке |
«Зайка серый умывается» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо. | Цель: развивать умение слушать, воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Мыши водят хоровод, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план использования потешек в первой младшей группе
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...
Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе.
Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе....
Картотека потешек для первой младшей группы
Картотека потешек для первой младшей группы...
Картотека потешек в первой младшей группе
Картотека потешек в первой младшей группе...
Конспект занятия-развлечения по произведениям русских народных потешек в первой младшей группе
Вовлечение детей в общение, активизирование речи, знакомство детей с устным народным творчеством, а так же закрепление знаний детей о домашних животных...
Картотека потешек в первой младшей группе
Картотека потешек в первой младшей группе...
Картотека потешек для первой младшей группы
Картотека потешек ( весна, лето)...